• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема ВНЕЗАПНЫЙ прогрев

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Вдумчивый поиск решения не дал, буду благодарен за ваши варианты.

Имеется 4021 с карбюратором ДААЗ-4178 (поставил 3 года назад), пробег 180 но эксплуатировался бережно, больше 3500 никогда не крутил, расход нормальный, масло не жрет, все ТО своими руками, вовремя и с любовью, в общем моторчик бодр, весел и отзывчив на заботу.

Прогретый работает отлично - тянет, подхватывает, разгоняется, в общем претензий никаких. Начавшиеся прохладные ночи снова принесли проблему, вылезшую еще прошлой зимой. Опишу поподробнее.

Холодный двигатель. Вытягиваю подсос наполовину, если теплее -20, то заводится обычно с первого раза, если холоднее, то могут быть варианты. Обороты 600-900 в зависимости от наружной температуры, и, соответственно, вытянутости подсоса. Если подсос вытянуть полностью, то обороты еще падают и даже глохнет, что характерно - очевидно, слишком уж переобогащается смесь.

Уточню, что на холодную никогда не еду, даже в +30 даю помолотить хотя бы полминуты на ХХ, зимой в морозы прогреваю пока хотя бы не стронется стрелка температуры ОЖ, на это уходит минут 5-7.

И происходит такое интересное явление, прогревается он себе спокойно на 600 об, примерно до 40 градусов, и в какой-то момент обороты РЕЗКО вырастают до 900-1300. Я уже знаю что если такое случилось, то можно ехать.

Если ехать до того, как произойдет этот внезапный ступенчатый прогрев, то машина тупит, а на даже слегка резкий газ двигатель может заткнуться на секунду, после чего машина дергается, слышен чих в карбюратор, и дальше уже едет нормально. Если совсем холодный, то может после чиха и вообще заглохнуть. Бывает, что пока несколько раз не чихнет, не едет. В общем такая вот проблема. Если погазовать на месте до 3000, то прочихов не происходит, они случаются лишь под нагрузкой, разве что потупит секунду и набирает обороты.

После поездки если двигатель совсем не успел остыть, то нормально заводится и едет.

Я в курсе, что 402 в принципе на холодную не едет, но всякие чихи и затыки не кажутся мне нормальным явлением. Карбюратор перебирал дважды, все что можно заменено и прочищено, да и не с чего ему забиваться, в магистрали два фильтра тонкой очистки + отстойник, уровень в камере ок. Снятие шланга вентиляции картера на картину не влияет. Подсоса водуха нет. ЭПХХ работает нормально. Ускорительный насос брызгает куда положено и в нужном количестве.

Что там может прогреваться так внезапно? Может по электрике где-то от нагрева контакт отходит, но почему тогда чихает?

Извиняюсь за простыню, хотелось описать максимально подробно. В ветке про ДААЗ ничего подобного не нашел, на заданный там вопрос ответа не получил.
 
Последнее редактирование:

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
Такое впечатление, что не хватает топлива. Бензонасос давно меняли? ФТО свежие или забитые наполовину? ФГО давно чистили? 3000 на непрогретом движке - слишком. ИМХО.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Бензонасос качает ок, стоит пекар. Что такое ФТО и ФГО? 3000 давал несколько раз летом в +30 и в качестве эксперимента.

Ощущение, что при прогреве где-то или перекрывается подсос воздуха, или пробивается какой-то канал ХХ, но на подсос проверил, и карбюратор промывал дважды с полной разборкой. Да, еще тектолитовой прокладки под карбом нет и нужды в ней как-то не испытываю.

Вот смущает больше всего, что после этого чиха так резко просирается, ума не приложу, куда еще залезть.
 

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А, с фильтрами все в порядке, они за время существования проблемы менялись неоднократно, и потом, на других режимах недостатка в топливе не наблюдается.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
По мне так кажется система холодного запуска фигней страдает ибо при полностью вытащенном подсосе переобогащение это чет неправильное. У меня 151 карб правда и с новья система холодного запуска была выставлена ужасна... до черного дыма из глушителя и каких-то непонятных 900 оборотов при полностью открытой воздушной заслонкой. После регулировки 2100 об/мин при совсем холодном движке и никаких черных дымов и заливания себя бензином.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
OVERkill, на ДААЗе есть т.н. пусковое устройство, попробую еще его поковырять, хотя там ковырять особо-то и нечего.


diesellok, свечи NGK, номер не скажу, но для 402. Нагар нормальный, сколько себя помню, на таких всегда ездил, проблем не было. Бензин да, 80.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Попробуйте снять воздушный фильтр и запускать холодный мотор без него. Наблюдайте процессы. Происходящие в карбюраторе со снятым фильтром. Возможны два варианта:
1 - карбюратор обмерзает и затыкается ледяной пробкой пока не согреется от мотора и не оттает
2 - более вероятное - заедает подпружиненную тягу (или камеру привода тяги) воздушной заслонки. Поясняю - в карбюраторах существует устройство, не допускающее работу карбюратора при полностью закрытой воздушной заслонке (подсосе). Т.е. если Вы полностью вытягиваете тросик подсоса, то пока мотор работает на системе ХХ воздушная заслонка может быть закрыта, но как только приоткрываеься дроссельная заслонка, воздушная тоже приоткрывается. Вполне вероятно, что у Вас заедает именно эта система. Я очень давно перестал иметь дела с карбюраторами, так что по конкретному исполнению Вашего карбюратора ничего не скажу, кроме этой общей идеи...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
1 - карбюратор обмерзает и затыкается ледяной пробкой пока не согреется от мотора и не оттает
Не обмерзает 100%
заедает подпружиненную тягу (или камеру привода тяги) воздушной заслонки.
Более вероятный вариант, спасибо. Пробовал заводить и прогревать без кастрюли, ничего подозрительного не замечал, посмотрю на этот узел более внимательно. Тем более что никак не дойдут руки внедрить отстойник для картерных газов, а сапун входит как раз над этой заслонкой.
 
Сверху