• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Re: странное поведение МИКАС 7

Сегодня пытался подсоединить MULTITRONICS Di15G к своему Микас-7.1 и тут прозрел...=( Несколькими постами выше проблемой казалось отсутствие самодиагностики и негорящий перед запуском "чек",теперь мозги вообще кипят.
35f2bbb7352d.jpg

На рисунке показана колодка диагностики.Цифры в чёрных кружках-контакты,используемые компьютером. 2- +12в, 12- масса, 11- "К-линия".Надписями показано то,что имеется в наличии.Массы на контакте 12 нет(а ведь при самодиагностике этот контакт используется).Сам контакт физически присутствует,фишка не пуста.Пробовал подключать у товарища на "Баргузине"(ЭБУ "СОАТЭ"),у него Мультитроникс заработал.В колодке у него,если не ошибаюсь,всего ТРИ контакта(те,которые нужны для работы уст-ва),остальные фишки пустые.Вопросов несколько в связи с этим:1.Можно ли тупо к контакту 12 подвести массу(скажем,поменяв контакты местами в фишках 10 и 12. К 10 контакту,кстати,идёт провод чёрного цвета,как на массу именно). 2.Как в этой неразберихе вычислить "К-линию"?.Просто прозвонив на колодке Микаса клемму "55" с одной из тех,что на колодке диагностики? 3.Не навернётся ли уст-во,если вдруг перепутаю случайно "массу" и "К-линию"?. 4. Почему вообще такая путаница?Уст-во по паспорту должно работать с моим ЭБУ, специально проверял...
Очень надеюсь на помощь,т.к. скоро в отпуск!
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: странное поведение МИКАС 7

dreamer, 10 и 11 в вашем разъёме не должны быть замкнуты.Если К-линия замкнута на корпус никакой диагностики и самодиагностики не будет. На первом не масса, а плюс от зажигания.
Надо привести в соответствие подключение колодки:
12 - масса
11 - К-линия
2 - плюс от АКБ.
Эти контакты обязательны.
В колодке может быть ещё:
1 - плюс от зажигания
10 - L-линия.
Эти два контакта не обязательны для вашего случая. L-линия обязателен для считывания кодов при самодиагностике.

Для контактов установлены цвета:
1 - красный
2 - оранжевый
10 - коричневый
11 - красный/синий
12 - чёрный
В действительности могут быть изменения цветов.

Для безопасной проверки отсоедините разъём блока управления. Питание проверяем контролькой. К-линию можно проверить на целостность провода - провод должен соединять 11 контакт колодки диагностики и 55 разъёма блока управления.
 
Последнее редактирование:

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Re: странное поведение МИКАС 7

Для безопасной проверки отсоедините разъём блока управления...
Вот в этом,видимо,и был косяк. После отсоединения никакой "левой" массы не было найдено.Прозванивал жгут на замыкание-вроде нормально.Но в 12 контакте массы не было.Разрезал провод,подсоединил к массе-и-о,чудо!Мультитроникс заработал(значит и К-линия в порядке!).Самодиагностику не запускал ещё(с перемычкой),но и того,что выдал БК,хватило...не учитывая накопленные(попробую сначала сбросить всё),есть одна постоянная -"54".Но машина ведёт себя как обычно,во всяком случае на газе.Может,ЭБУ глючит?
Или с этими вопросами уже в другую тему?
 
Последнее редактирование:

jackf31

Общительный
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Подскажите пожалуйста, вот тоже решился на БК, между 1031U или Prestige 55. кстати какой подойдет? ГАЗ 31105 2008г. новый салон ЗМЗ 406.10. интерна 5.6.?

Добавлено через 1 час 32 минуты 27 секунд
Подскажите пожалуйста, вот тоже решился на БК, между 1031U или Prestige 55. кстати какой подойдет? ГАЗ 31105 2008г. новый салон ЗМЗ 406.10. интерна 5.6.?
 
Последнее редактирование:

gbib

Общительный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Внесу свои пять коп.: 04.06.2010 купил Мультитроникс за 3150 руб. в «Планете железяке». Ставил долго т.к. не разу не добирался до приборки. Заморочился с центральным переключателем, в итоге выломал его с корнем, а он откручивается просто))) Мануал то лень почитать.
В результате установки и не долгой эксплуатации накопились след. соображения и наблюдения:
К-линия вставляется в диагностическую розетку и торчит там колом так что крышку уже не закроешь, думаю сверлить в крышке отверстие и замазывать его пластилином, иначе вода капает прямо на диагностические контакты.

Крепление под зеркало крайне не удобно (хотя смотреться солидно), особенно в первое время, пока БК в новинку и постоянно смотришь, что там кажут. Наиболее удобное и безопасное место для вождения было бы на стекло в левый нижний угол. Глаза почти не уводишь с дороги.
Абсолютно жуткое крепление БК к корпусу, надо завернуть микро винтики в микро отверстия из очень неудобного положения, особенно третий винт, который сзади завинчивается. Отвёртка нужна чуть ли не часовая!
Гнездо, в которое вставляется шлеф от БК, рекомендую вывести в доступное место. Если вдруг придётся ставить другой БК, не надо будит разбирать пол машины.
Мануал читал аккуратно, при этом листочки просто остаются в руках, на переплёте сэкономили!
Что касается работы, всё вроде понятно. Пытался принудительно запустить вентилятор не получилось, наверно ЭБУ не поддерживает (в мануале есть такое уточнение), у меня МИКАС 7.1.
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Ну я тоже ченить скажу,у меня пристиж ж105,пока даволен,у него установка в воздуховод центральный,но я сделал по своиму(см.фото),тем более не курю и прикуриватель в удобном месте,там я трансмитер подключаю.
 

Вложения

  • 01062010839.jpg
    01062010839.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 156

grivn

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
224
Реакции
269
Баллы
165
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Внесу свои пять коп.: 04.06.2010 купил Мультитроникс за 3150 руб. в «Планете железяке». Ставил долго т.к. не разу не добирался до приборки. Заморочился с центральным переключателем, в итоге выломал его с корнем, а он откручивается просто))) Мануал то лень почитать.
В результате установки и не долгой эксплуатации накопились след. соображения и наблюдения:
К-линия вставляется в диагностическую розетку и торчит там колом так что крышку уже не закроешь, думаю сверлить в крышке отверстие и замазывать его пластилином, иначе вода капает прямо на диагностические контакты.

Крепление под зеркало крайне не удобно (хотя смотреться солидно), особенно в первое время, пока БК в новинку и постоянно смотришь, что там кажут. Наиболее удобное и безопасное место для вождения было бы на стекло в левый нижний угол. Глаза почти не уводишь с дороги.
Абсолютно жуткое крепление БК к корпусу, надо завернуть микро винтики в микро отверстия из очень неудобного положения, особенно третий винт, который сзади завинчивается. Отвёртка нужна чуть ли не часовая!
Гнездо, в которое вставляется шлеф от БК, рекомендую вывести в доступное место. Если вдруг придётся ставить другой БК, не надо будит разбирать пол машины.
Мануал читал аккуратно, при этом листочки просто остаются в руках, на переплёте сэкономили!
Что касается работы, всё вроде понятно. Пытался принудительно запустить вентилятор не получилось, наверно ЭБУ не поддерживает (в мануале есть такое уточнение), у меня МИКАС 7.1.

Ничего там сложного нет, все ставится на УРА
_http://avtogsm.ru/ustanovka-multitronics-vg1031g-na-gaz3110-a166.html_
 

gbib

Общительный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

В мануале то подробнее алгоритм расписан, по нему и делал. Отчёт пытался посмотреть, но он тогда не открывался почему-то.
По-моему не к моему сообщению комментарии. То что мне не сразу далось, в отчете вообще не рассматривается.
 

gbib

Общительный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

Всем привет!
Проблема такая: покатался пару недель, начал даже радоваться новым возможностям с мультитрониксом, тут бац, пропал в режиме "трип" средний расход топлива «за поезду», так же его нет и в "пробках" а «средний расход вообще» показывает! Так же не кажет среднюю скорость и километраж за поездку! Это у меня что-то отвалилось или может я что-то в настройках отключил?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Присматриваюсь к простому БК. Причина проста, желание переводить неясное горение лампы "неполадки в двигателе" в что-то цифровое или текстовое. Дабы потом знать в каком узле имеется проблема.
Как бонус хочется иметь:
- более точный тахометр
- вольтметр
- средний и мгновенный расход топлива
- видеть температуру за бортом (не обязательно)
Пока присмотрелся к варианту БК-24 _http://www.ask-1.ru/catalog/product/bk24/back/mk_gaz/this/1/
Насколько он хорошо? Просто мне его показаний и функций хватает за глаза, а главная цель - вывод и расшифровка ошибок.
Также имеется вопрос - насколько сложно его подключать? Достаточно ли будет воткнуть провод в вилку для диагностики и получить основные параметры?
Заранее благодарен всем, кто откликнется.
 
Последнее редактирование модератором:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

Всем привет!
Проблема такая: покатался пару недель, начал даже радоваться новым возможностям с мультитрониксом, тут бац, пропал в режиме "трип" средний расход топлива «за поезду», так же его нет и в "пробках" а «средний расход вообще» показывает! Так же не кажет среднюю скорость и километраж за поездку! Это у меня что-то отвалилось или может я что-то в настройках отключил?

Скорее всего у тебя переключился в режим Универсальный. Ставь по умолчанию тот который нужен (а не автовыбор) - ниче пропадать не будет. В мануале пошукай - там все просто.
 
  • Нравится
Реакции: gbib

zawa

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
45
Реакции
1
Баллы
69
установка Бортового компьютера Престиж V55-01

Здравствуйте уважаемые любители автомобилей Волга. Такой вопрос кто-нибудь ставил бортовой компьютер Престиж V55-01 на ГАз-3110. Двигатель 406.2 . По инструкции нужен какой то переходник с расширителя сигналов с 4 проводами, если кто ставил пожалуста раскажите подробно как что делать. Заранее спасибо.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Re: Вопрос про БК

Ребяты! У кого старый диагностический разьём!! К вам обращаюсь я!!! Берёте 4-х жильный телефонный провод, один разьём подключаете к расширительному блоку вместо прилагаемого 8-и контактного, второй обрезаете и три провода подсоединяете согласно прилагаемой схеме к диагностическому разьёму... Дальше - по инструкции. Пару дней назад сам подключался. Настроил ещё не всё, но обороты, температуру, длительность импульса, качество топлива ( х
озяин, это не топливо! ) показывает.

p.s. 2-я клемма разьёма диагностики - на 4-ю клемму телефонного разьёма:
11-я - на 2-ю;
12-я - на 1-ю.
 
Последнее редактирование:

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Re: Вопрос про БК

Старый салон!

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Клесч, Не нашёл там про место расположение!
 
Последнее редактирование:

Faraon113

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
44
Реакции
22
Баллы
69
Re: Вопрос про БК

ПРивет всем! Хочу тоже себе поставить БК, наткнулся на изделия фирмы Мультитроникс. У самого ГАЗ 3110, дв.4062, БУ Микас 7.1. Кто-нибудь пользовался продукцией данной фирмы? Что можете товарищи посоветовать из их ассортимента, в пределах до 3000руб.
 
Сверху