• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Блок управления отопителем

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Кто знает, как управляется трёхходовой кран блоком отопителя? Там 4 провода чёрный-минус, оранжевый-плюс, белый и коричневый закрытие-открытие. На коричневый и белый подаётся минус. Если собрать цепь по этой схеме, то при подаче минуса на белый или коричневый, кран будет полностью мгновенно закрываться или открываться. Вопрос: какой сигнал идёт с блока отопителя на белый и коричневый провода? Ведь в реальности, кран может быть открыт-закрыт на 0-100%. Может там сигнал с ограничением по току, или по скважности импульсов? Есть у кого информация по данному вопросу?
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Промежуточного положения не предусмотрено. :(
Вы не правы. Там можно выбирать положение от 0 до 100 % На блоке управления отопителем есть рукоятка управления. Я пользуюсь таким блоком уже много лет. И выбирал положение заслонки в кране на своё усмотрение.6f8e2404l79-1920 (Копировать).jpg
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я пользуюсь таким блоком уже много лет.
Понял.
У меня другой, проще.
Регулируется заслонка подмешивания внешнего воздуха и скорость вентилятора.
У крана два положения.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Там можно выбирать положение от 0 до 100 % На блоке управления отопителем есть рукоятка управления.
Можно
И выбирал положение заслонки в кране на своё усмотрение.
Но далеко не факт, что и заслонка при этом находится в определенном соответствующем положении. Ничего не мешает регулировать температуру за счет периодического открывания-закрывания.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
за счет периодического открывания-закрывания.
Т.е., изменять скважность?
Не слишком сложно?
В том, который с тремя крутилками, задаётся набором сопротивлений, как я понял.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
периодического открывания-закрывания.
Нет, так дело не пойдёт. Недолго такая система отработает. Там именно каким-то алгоритмом открывается и закрывается заслонка в нужное положение. Попробую в другой Волге подсоединить к разъёму кран и посмотреть на его работу.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

Вложения

  • Image 1.jpg
    Image 1.jpg
    96.2 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Т.е., изменять скважность?
Не слишком сложно?
Ну да. По сути так и имелось ввиду: минуту в открытом состоянии, а три в закрытом. Ну, или наоборот.
Хотя, это лишь один из мною предполагаемых вариантов. А как оно там на самом деле организовано, я не знаю.
Добавлено:
Недолго такая система отработает.
А что ей сделается?
Там именно каким-то алгоритмом открывается и закрывается заслонка в нужное положение.
Ну тогда значит там по образу и подобию управления моментным РХХ, как у 406-го мотора. Две обмотки, одна вперед, другая назад. На обмотки подаем ШИМ-сигнал с разной полярностью и имеем по итогу определенное положение заслонки, соответствующее разнице ШИМ-заполнения. Если там шаговик, то еще проще: шагаем либо в одну, либо в другую сторону ровно сколько требуется.
Как по мне, и в этих режимах не намного проще будет жить механизму с точки зрения износа.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Обмотка там одна и не шаговый. Когда разбирал сам не понял, как он частично двигает заслонку.
Если обмотка одна, то вариантов всего два: либо таки используется полное поочередное открывание-закрывание с определенной временной выдержкой, либо... либо, если заслонка подпружиненная, организовано управление величиной приложенного напряжения. Заслонка занимает то положение, которое соответствует этому напряжению, как стрелка в вольтметре. Любой ШИМ тут, думаю, не прокатит, так как кран будет гудеть.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Судя по информации, которую я всё-таки нашёл, кран работает в двух положениях : закрыто-открыто. И на кой хрен столько электроники запихали в этот кран, можно сделать было намного проще.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
Судя по информации, которую я всё-таки нашёл, кран работает в двух положениях : закрыто-открыто. И на кой хрен столько электроники запихали в этот кран, можно сделать было намного проще.
а это чтоб заслонкой делать холоднее теплее, на уазе вообще этого крана нет все регулирует заслонка как на иномарках
 
Сверху