• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бензин: АИ80 или АИ92

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
У меня ГАЗ 3110 2001 г.в. 402 двигатель. Езжу на ней 1,5 года. Когда брал, сказали что ездит на 80-м, но на нем она вообще не ехала, залил 92-ой - намного лучше, проездил полтора года. Но недавно был на диагностике, на голове нашли выбитую "единичку" после марки двигателя (402). Как определить: на каком ездить? Или от 92-го (если он под 80-й)хуже движку не будет?
 

Сашок

Заблокирован
Регистрация
5 Июн 2006
Сообщения
163
Реакции
23
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если под 80. то 92-м можешь прожеч поршни
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
Но почему за 1,5 года они не прогорели? И клапана в нормальном состоянии. Но даже на 92-м не могу избавиться от бряка под нагрузкой, даже небольшой (толи пальцы, толи детонация)...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Начинающий "волгарь" написал(а):
У меня ГАЗ 3110 2001 г.в. 402 двигатель. Езжу на ней 1,5 года. Когда брал, сказали что ездит на 80-м, но на нем она вообще не ехала, залил 92-ой - намного лучше, проездил полтора года. Но недавно был на диагностике, на голове нашли выбитую "единичку" после марки двигателя (402). Как определить: на каком ездить? Или от 92-го (если он под 80-й)хуже движку не будет?

Если есть единичка, значит это 402.1 - под 80 бензин. Я в принципе на таком и на 95 ездил, правда пёр похуже. А что касаемо бензина, то у нас ща 92 как 80, а про 80 вообше молчу :)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Начинающий "волгарь" написал(а):
У меня ГАЗ 3110 2001 г.в. 402 двигатель. Езжу на ней 1,5 года. Когда брал, сказали что ездит на 80-м, но на нем она вообще не ехала, залил 92-ой - намного лучше, проездил полтора года. Но недавно был на диагностике, на голове нашли выбитую "единичку" после марки двигателя (402). Как определить: на каком ездить? Или от 92-го (если он под 80-й)хуже движку не будет?

Если есть единичка, значит это 402.1 - под 80 бензин. Я в принципе на таком и на 95 ездил, правда пёр похуже. А что касаемо бензина, то у нас ща 92 как 80, а про 80 вообше молчу :)

А детонация - раннее зажигание, надо попозже поставить, или ваккумная коррекция не правильно работает.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Начинающий "волгарь" написал(а):
Зажигание пробовал крутить от упора до упора, все равно бряк идет. Дак это детонация или пальцы?

Пальцы стучат от детонации. Попробуй шланг от трамблёра отсоединить и попробовать. Если неисправен вакуум, то всё должно остатся так же. Если отсоединить шланг со стороны карбюратора и втянуть ртом воздух, то внутри трамблёра подвижная плошадка должна перемешатся. Хотя все волговские трамблёры этим грешат, особенно поезженные уже. Можно у кого нить снять подменный трамблёр и поробовать.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Снять крышку трамблера. Эта плошадка является статором с меткой, по которой зажигание выставляют. Трамблёр так сразу менять не надо, лучше у кого нить попробовать взять. Ещё можно при заведённом двигателе шланг подключенный к карбюратору заткнуть языком, если втягивает, то со стороны карба всё ок.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Эта площадка называется пластиной статора. Чтоб точно определиться с бензином, смеряй высоту головки и сравни с другими. Под 92-й головка заметно ниже(больше степень сжатия). А детонация скорее всего всё-же из за трамлёра. Если с вакуумным регулятором всё ок, то там есть ещё центробежный(грузики). Но вообще-то, небольшая детонация в начале разгона должна быть и это как раз признак нормально отрегулированного УОЗ
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
в старых учебниках по регулировке даже писали: разогнать машину до 40-50 км/час, резко нажать на газ. Если идет детонация в течение нескольких секунд, то двигательотрегулирован правильно
 

Oven

Помощник автослесаря
Регистрация
11 Окт 2004
Сообщения
730
Реакции
672
Баллы
245
Сашок написал(а):
Если под 80. то 92-м можешь прожеч поршни
Ни чего там не прогорит!!! Просто в двиг. на АИ-80 камера сгорания больше (это зависит от высоты ГБЦ). Если взять ГЦБ 402.1 и шлифонуть (уменьшить высоту), то можно смело ездить на АИ-92 (предворитьльно подрегулировав карбюратор).
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
а если не шлифовать, то лучший бензин (высокооктановый) для двигателя только хорошо. Детонация разрушает двигатель, а на высокооктановом её не будет. Сейчас для доброй половины бензинов октановое цисло повышено добавлением присадок. От этого двигатели не прогарают. А то, что говорили старые шоферА, справедливо для бензинов прямой перегонки (так кажется это называется), которых сейчас нет. Так что можно не дергаться попусту
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
Пробовал отсоединять шланг от карба, детонации нет вообще. В трамблере все работает, когда всасываешь воздух через шланг площадка двигается. Карбюратор воздух тоже всасывает. Мистика получается.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Остаётся взять и попробовать подменный трамблёр. А если попробовать поездить с отсоединённым шлангом, на разгоне проваливать сильно начинает?
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
По моим ощущениям вообще не проваливает, ксати после того как поездил с отсоединенным шлангом и обратно одел, детонация пришла в норму. Немного при разгоне и все ОК, пропадает. Спасибо всем за советы, узнал для себя новое. Про детонацию из-за трамблера мне даже на станции диагностики при настройке не сказали! Еще раз спасибо!
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
boroda_ne написал(а):
а если не шлифовать, то лучший бензин (высокооктановый) для двигателя только хорошо. Детонация разрушает двигатель, а на высокооктановом её не будет. Сейчас для доброй половины бензинов октановое цисло повышено добавлением присадок. От этого двигатели не прогарают. А то, что говорили старые шоферА, справедливо для бензинов прямой перегонки (так кажется это называется), которых сейчас нет. Так что можно не дергаться попусту
Давай копнем глубже? Во времена СССР были бензины А-76 (теперь А-80) и Аи-93 (теперь А-92). Октановое число определялось двумя методиками: исследовательской (и тогда к марке добавлялась буква "и") и моторной (стандартный мотор с изменением степени сжатия контрпоршнем). Фактически, Аи-93 имеет ОЧ по моторному методу около 84. В основе же обоих бензинов лежал А-72. В него добавлялось, для повышения стойкости к детонации то или иное количество тетраэтилсвинца. А-72 был неэтилирован. В чем разница между бензинами, кроме детонационной стойкости, как склонности к взрывообразному горению при сжатии? А-76 при прочих равных условиях (т.е. на одном и том же моторе) горит быстрее, чем А-92! Именно поэтому, а не в силу агрессивности присадок, прогорают поршни и подгорают выпускные клапана при заливке 92-го вместо 80-го. Считаем, для упрощения, что все бензины качественные. Поэтому, залив бензин А-80 вместо А-92, ставят зажигание попозднее (догорят одновременно, а детонации будет меньше). И наоборот, залив А-92 вместо А-80, зажигание надо двигать вперед. Иначе, будучи подожжен одновременно с А-80, бензин А-92 закончит гореть позднее, когда уже начинают открываться выпускные клапана, что и вызывает их подгорание. В любом случае, при условии качественного бензина, обе замены - не благо, обе ведут к потери мощности (из-за сдвига момента зажигания), повышению расхода, перегреву, калильному зажиганию, прогару поршней и риску для движка. Насчет качества бензина: у нас на Урале, в Татарстане, Башкирии и далее на запад на брендовых заправках откровенного палева я не встречал. Но на Югах! Начиная с Волгоградской обл. - везде отчаянное дерьмо, в т.ч. и на фирменных заправках. Вот там, если движок на А-80 (как у меня) лучше мешать 1:1 с А-92, иначе - безбожная детонация. Кстати, о детонационных стуках. Стучат не поршневые пальцы. Там нет таких зазоров, которые так гремят. Мы слышим звуки микровзрывов в цилиндрах.
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
2 Женатик:
Возвращаясь к теории
1.Детонация - это не (для простоты) "взрывообразное горение", а горение с передачей фронта пламени ДАВЛЕНИЕМ. При этом скорость достигает несколько км/ сек!! Поэтому двигатель и разрушается . Этому трудо противостоять. А "обычный" взрыв передает фронт пламени температурой. При этом скорость всего лишь десятки метров/сек. Довольно мягкие условия.
2. При прямой перегонке бензины различаются фракционным составом. При этом теплота сгороания может быть разной. Вот тогда-то поршни и могут прогарать.
3. Современный путь развития бензинов путем добавления антидетонационных добавок. Не тетраэтилсвинца, как ранее, а другие. Ферро- добавки, при изрядном добавлении заметны тем, что портят свечи за несколько тыщ. Это заметно по красным электропроводящим отложениям.
 

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
Под какой бензин гбц:
76-й - номер 4021.* Высота головки под 76- 98 мм длина штанги 287мм.
92-й - номер 402.* Высота головки под 93- 94,4 мм длина штанги 283мм.
По поводу трамблера могу добавить следующее:
Даже новый трамблер-не значит хороший! Нашел контору в ЮП,в которой на стенде при тебе доводят трамблер до заявленных характеристик.Привез новый,вставили-все характеристики сбиты.При мне отрегулировали грузики и мембрану.Поставил- машина просто зверь,звона нет,провалов нет.Цена доводки 90р!!!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху