• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Аккумулятор замалафил подставку и крепёж

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Поставил перед зимой АКБ Титан Арктик. СнОва обратил внимание на то, что, вроде как из под планки, под которой на обслуживаемой акб крышки банок, помаленьку сопливит (конденсат кислоты или чего там) и всё это дело потихоньку стекает вниз - площадка под акб, крепёжная планка, болтик и тд уже в белой соли и всякой хрени... Сам по себе аккум крутит зверски. Более того, создаётся впечатление, что за эти месяцы он ещё больше набрал силу.
Стоит ли париться (гарантийный случай или нет) из-за описанного выше малафения? Или это просто "щедро" залитый акб так себя по новью ведёт? И если б, допустим, он тёк из-за трещины, то сказалось бы это на его работе?
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Или это просто

это просто так и должно быть,оно у всех так идет испарение электролита т.к. он работает заряжается и электролит расширяется.


это дело потихоньку стекает вниз - площадка под акб, крепёжная планка, болтик и тд уже в белой соли

взять ведро теплой воды и смыть можно с щеткой для обуви потереть,сам так постоянно раз 2-3 мес. делаю.




если б, допустим, он тёк из-за трещины

то он-бы вытек за месяц перестал вООбще крутить;)
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Нелишним будет проверить напряжение которое выдает генератор,при повышенном аккумулятор будет избыточно кипеть,и пары электролита наружу выходят,от них и налет образуется.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
взять ведро теплой воды и смыть можно с щеткой для обуви потереть,сам так постоянно раз 2-3 мес. делаю.

Вот на предыдущем боше такого не было. Но и крутил он хуже.
Просто водичкой промыть, без соды и тд?

Добавлено через 25 секунд
Нелишним будет проверить напряжение которое выдает генератор,при повышенном аккумулятор будет избыточно кипеть,и пары электролита наружу выходят,от них и налет образуется.

Напряжение по БК контролирую - в норме.
 
Последнее редактирование:

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Вот на предыдущем боше такого не было. Но и крутил он хуже.
Просто водичкой промыть, без соды и тд?

Добавлено через 25 секунд


Напряжение по БК контролирую - в норме.

Значит по другому чем на Боше сделан отвод паров на этом аккумуляторе.У меня тоже старый аккум всегда был практически чистый,а который стоит сейчас приходится протирать каждую неделю,на нем сверху тоже налет образуется,как бы запотевает.Короче не забивай этим голову,периодически мой его и езди.
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Просто водичкой промыть, без соды и тд?

я без соды промывал,просто тупо водой со-снятием аккума.
иногда даже просто сверху водой из ведра жахаю на него т.к. под полкой акума ты ни чем не достанеш (прочистить) а вода с напором сбивает кислоту:)даже в трудно доступных местах
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
промыть с содой высушить и смазать. на моём акб есть что-то вроде штуцера, я дел на него трубку(от омывателя) и вывел вниз рядом с подкрылком. п.с. вытекать может не только из-за перезаряда или конденсата, но и потому что в россии самые ровные дороги:wall:
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
кстати вспомнил что забыл. прошлым летом друг купил себе акб (дешёвый ноунейм), приехал проверить генератор т.к. новый акб жутко кипел(причём кипел из всех банок). проверил напряжение плотность всё в норме. ставлю свой не кипит, меняю обратно через минуту начинает бурлить и плескаться электролитом. в итоге вернули в магазин.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
MetalliC,
У меня Титан третью зиму, всегда сухой, хотя напруга на клеммах 14.5-14.7

Более того, создаётся впечатление, что за эти месяцы он ещё больше набрал силу.
Может у тебя перезаряд? Если вода сильно испаряется, то плотность электролита растёт, крутить будет бодрее. Но у Арктика по инструкции и так плотность с завода 1.30.

Стоит ли париться (гарантийный случай или нет) из-за описанного выше малафения?
На него гарантия 3 года, так что можешь показать его спецам, пусть протестируют его.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
MetalliC, Купил раз АКБ,поставил,завёл и потекло сразу со всех банок.Открываю,а там по самое нехочу залили электролита.Отобрал лишнее со всех банок,вышло где-то 0.5 литра.Отходил он на авто 5 лет и 8 месяцев и ни разу ничего не доливал,и не тёк и не сопливил.Звали его CENTRA.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
На БК напряжение в салоне, на аккумуляторе может быть выше.

На БК напряжение не с ЭБУ? Как бы там ни было, у меня оно около 14В кажет, так что перезаряд имхо исключён.

Сегодня снял планку, что закрывает банки - там прям в планке находятся пробки банок (одна деталь). Когда одеваешь планку на место, то пробки соответственно просто входят в банки на трение. Причём показалось, что входят немного "слабовато"! Может в этом причина! Ничего не запаяно - вот тебе и необслуживаемая АКБ!
Электролита в каждую банку залито прилично... Протёр там всё, планку поставил на место, прижал как следует - будем поглядать...
Насчёт вентиляции не разобрался - через эту же планку чтоль идёт?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
На БК напряжение не с ЭБУ? Как бы там ни было, у меня оно около 14В кажет, так что перезаряд имхо исключён.
Ни разу не исключен. Обосную.
1. БК подключен не непосредственно к аккумулятору. В бортовой сети в зависимости от состояния электропроводки може падать напряжение от 0.5 вольта в зависимости от включенных потребителей. Следовательно напряжение на аккумуляторе непосредственно может быть от 14.5 вольта, что уже превышеное напряжение заряда. Но это при хорошем состоянии электропроводки.
2. Кто калибровал БК и гарантировал погрешность измерения хотя бы в 0.1 вольта?
Поэтому у меня уверенности нет что напряжение не повышено. Скажу более, откалибровать вольтметр без прецизионного химического источника напряжения невозможно. Я уже писал как то, при проверке шести мультиметров которые были у меня в наличии, все имели разницу в показаниях +/- 0.2-0.5 вольта. Кроме того у цифровых измерителей напряжения существенная погрешность из-за нелинейности АЦП в пределах нижней и верхней границы диапазона. Из доступных способов проверить мультиметр на точность измерения можно измерив напряжение на USB портах ноутбуков. Из практики проверки на доступных мне экземплярах результаты проверки давали погрешность в +/- 0.1 вольта. Или на полностью заряженом аккумуляторе от мобильного телефона. Погрешность в пределах 0.05 вольта, напряжение около 4.2 вольта. Точнее поверить в домашних условиях не получится, но и этого будет вполне достаточно. такая точность в общем то и не нужна в большинстве случаев, но для нормального заряда АКБ это очень существенно. Проверьте свой мультиметр, это не сложно. И исчезнут иллюзии насчет предполагаемой точности цифрового вольтметра в частности:)
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Следовательно напряжение на аккумуляторе непосредственно может быть от 14.5 вольта, что уже превышеное напряжение заряда.

Буффф. Насколько помню камасутру, то 14.7 максимальная верхняя граница. Как бы там ни было, повторюсь, что на предыдущем боше такого эффекта не было. А крышки в банки, как писал выше, входят имхо с небольшим натягом...

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Да, там с торца планки есть дырочка.

Ну да, за которую и подцепляется эта планка. Только вот как сами банки с этой дырочкой связаны не посмотрел пока.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Насколько помню камасутру, то 14.7 максимальная верхняя граница.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.
Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.
http://www.doroga78.ru/advice/606/

В статье есть спорные моменты, но в целом цифры правильные:)
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Сверху