• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает тосол!

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Проблема в следующем. После 100 км по трассе на скорости 110-120 км/час почувствовал запах тосола. под капотом картина не радостная--заплевало все из расширителя какой-то тосольной светло-коричневой пеной.:shok: Бачок пустой. долил литра полтора. Прогазовал с открытой крышкой, газов в расширителе не видно, с выхлопной тоже, только конденсат (вода) покапывает. Остальные пол-дня откатал по городу километров 150, периодически заглядывая--под капотом сухо. На след. день то-же самое, после трассы все в пене, уровня нету. Заехал в магазин, взял пробку бачка, поменял. Обратно по трассе уже без выброса:yahoo:та
А сегодня километров 50 по городу, Выброса нет. но иногда запах паров тосола появлялся.
Короче в планах на завтра замена патрубков, замена тосола с промывкаой системы охлаждения.
А какой самый простой способ избавления от воздушных пробок?? я трубку снимал с расширителя, которая от термостата идет
 
  • Нравится
Реакции: f1nn

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
а я себя все утешаю, что не прокладка это. кроме того, что выкидывает, больше нету симптомов. Газы не бьют, выхлоп в глушаке чистый. печка дует теплым постоянно, масло в норме

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
тосол то я 2 года не менял. да неизвестно, сколько не меняли до меня. да и воды доливал... каюсь...
может прихватывается в радиаторе по трассе. морозы у нас 30-35 были, да еще скорсть, поток обдувает. Термостат откроется ненадолго, и снова закрывается, по приборке судя.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Levadodo, На холодную погазуйте и загляните в расширительный бачок. Пузыри идут, пробита прокладка.
Понюхайте тосол, имеется стойкий запах выхлопных в ОЖ? Прокладка.
Дайте постоять на морозе машине (ОЖ на холоде сильнее лезет из дырок). Выкрутите свечи, или просуньте деревянную (сухую) палочку. Влажно? Прокладка.

Симптом явно похож на пробой прокладки. Возможно не сильный. Просто выполните действия описанные выше.
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
все так и смотрел. ничего из вышеперечисленного. только вот свечи не выкручивал, недавно про них подумал)) но мне кажется, если бы в цилиндры, то парило в выхлопную бы
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А какой самый простой способ избавления от воздушных пробок??
да никакой. Система так устроена, что пробок быть не должно. Снимают шланчик тонкий от термостата к расшир. бачку, но я смысла особого не вижу, т.к. этот шланг опять же в бачок идет, а при заливе пробка открыта- выходит есть куда воздуху вытесняться и без снятия шланга. Радиатор тоже заполниться должен без проблем, хотя бы через низ, а шланг-воздушник у него есть, все в тот же бачок.
Сам просто заливаю тосол и все. Под конец залива на 3110 бачок приподнимал, на 105 не поднимешь, он к вакуумнику прикручен. Залил- погазовал слегонца- если ушло, то долил. Потом глянул пару раз в течении дня и езжу спокойно. Помпа один фиг протолкнет всю систему.

Кстати, я за пробку голосую- она виновата в этой ситуации и термостат доверия не внушает. Хотя прокладка ГБЦ запросто- но раз симптомы не подтверждаются....
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
то парило в выхлопную бы
Сейчас зима. Парить будет в любом случае. Сейчас зима, так что пар норма, более того у волги выхлопная длинная и парить может достаточно долго.

Что касается пробок на 406 двигателе.
Тут у него проблем нет, особенно когда расширительный стоит на ВУТ.
Я когда менял просто залил сколько нужно.
А когда хотел ехать, дал поработать до включения вентилятора, потом газанул пару раз до 3 000 и долил буквально грамм 200-300.
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Такая же ситуация приключилась. Только у меня тосол выплевывает, когда должен открыться термостат, термостат открывается, бачок почти полностью осушается, а зачастую и полностью (в зависимости от того сколько вылилось).Я предполагаю, что тосол сильно расширяется от нагрева, а термостат не открывается до последнего.
Термостат менял после прошлой зимы.Грешу на него.
В голову больше ничего не приходит.
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
кстати мне помпу меняли и доливали антифриза в тосол. В этом ничего страшного нет??

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
это тонкие такие которые от расширительного к радиатору идут и термостату?? А если не они?
 
Последнее редактирование:

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Кстати, я за пробку голосую- она виновата в этой ситуации
Ну, и как новую поставил. прекратилось же вроде. Правда поездил немного. Шланги с тосолом все-равно поменяю. Патрубки дубовые, я их подтянул, так сочится стали. А тосол старый. хуже точно не будет
Термостат менял и на волге, и на газели (там тоже 406) В обоих случаях движки перегревались, хотя и не кипели. Этот, кстати месяцев 7 назад. но трогать его не хочу, не выдержит резьба под болт крышки термостата. придется еще корпус менять

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
это тонкие такие которые от расширительного к радиатору идут и термостату?? А если не они?
если не они, то пробка расширителя, или прокладка гбц. Были случаи, когда пднимали прокладку, а дело в пробке было, поэтому надо еще подтверждения
 
Последнее редактирование:

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Может просто термостат поздно открывается...

Добавлено через 59 секунд
Кстати если крышка, то по идеи если машина стоит с открытой крышкой, то такого быть не должно. Надо попроовать.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Термостат менял и на волге, и на газели (там тоже 406)
Родные термостаты кака редкостная. У меня максимум термостат работал год или полтора, а минимум два дня было.
Кстати если крышка, то по идеи если машина стоит с открытой крышкой, то такого быть не должно. Надо попроовать.
Да. Но при условии рабочего термостата. А так тосол при сильном нагреве будет расширяться и уровень очень сильно расти.

Кстати. Недавно подобное было. Термостат заклинил в закрытом положении, температура растет- открываю крышку бачка, а тосол пеной выходит. Нагрев доходил до 103 гр. Доехал тихим сапом, с перекурами через каждые 300 метров.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
на 105 не поднимешь, он к вакуумнику прикручен
а там и не надо -- и так самая высокая точка в системе охлаждения...
В обоих случаях движки перегревались
еще раз склоняюсь к повреждению прокладки (короблению головки)
 
Последнее редактирование:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Всем доброго времени суток, хоть у меня и 402-й, всеравно отпишусь.
Летом мучался с выбрасыванием ОЖ из бочка, Было проверенно: выкручивал свечи - цилиндры сухие (не парила), масло чистое- без эмульсии, в расширительном бачке при перегазовке пузырьки отсутствовали - запаха выхлопных газов не было. Заменил расширительный на 31105, выбрасывать стала намного реже, но всеже выбрасывала. В начале зимы стал пользоваться печкой, заметил что при включении доп помпы слышно бурление в радиаторе печки, система постоянно завоздушивалась. Заменил пробку расширительного (взял люзар), и вот тут самое интересное, толи пробка бракованная оказалась толи еще что-то, после поездки и остановки двигателя если ее открывать то газ (или пар или воздух) из под нее аж со свистом вырывался. В итоге всетаки пошел тосол в 4-й цилиндр. Вскрытие показало что выхлопные газы на протяжении всего времени потихоньку просачивались в систему охлаждения из 3-го цилиндра.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Термостат менял после прошлой зимы.Грешу на него.
Устройство и принцип работы термостата знаете? Если да, то как он может влиять на выкидывание тосола?
Задача термостата правильная термоциркуляция (какое слово придумал) ОЖ в системе. Т.е. чтобы зимой ОЖ не шла в радиатор, а циркулировала по малому кругу. Далее при достижении температуры открытия, он перекрывает малый круг, пуская ОЖ по большому (через радиатор), тем самым заставляя ОЖ сильнее охлаждаться.
Зимой вполне естественно, что в пробке он чуть приоткрывается, а при движении закрывается. Это и есть его работа.

Выкидывать тосол термостат не может из принципа. Это клапан, который плавно открывается/закрывается. Его поломка, это перегрев (не открывается), или недогрев (не закрывается). Или смесь этих вещей (зависание в среднем положении).

Исправная система охлаждения может функционировать и без пробки на расширительном бачке, просто температура кипения станет чуть ниже. ОЖ выкидывать не будет не при каком случае, будет лишь видна циркуляция ОЖ.

Так что внимательно проделайте то, что я указал выше, а также следите за уровнем ОЖ. Она не должна уходить (я уже полтора года не доливаю ОЖ).

P.S. У меня помимо Волги есть Passat B3. У тестя тот же B3. У него потихоньку уходила ОЖ, при неплотно закрытой пробке расширительного бачка ОЖ выплевывалась после температуры открытия термостата (термостат держал и не давал ОЖ идти в радиатор, а оттуда в бачок). У меня же все было нормально, хоть без пробки ездить можно.
Итог. Так он проехал 1 год. Прошлой зимой, когда машина простояла 3 суток на улице при 0, она не завелась. Были выкручены свечи и засунута отвертка с тряпкой. Итог - смесь ОЖ и масла в 4 горшке (там колодцев нет и свечи можно сказать снаружи, в итоге удобно что-то делать). В прокладке была малюсенькая дырочка, через которую выхлопные газы попадали в рубашку.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
как он может влиять на выкидывание тосола?
если заклинит в закрытом положении.
Тосол вскипает или, если пробка плотно закручена и клапан закрыт, то температура тосола растет до точки кипения. Даже если тосол не успел вскипеть, а температура высокая, то при открытии пробки происходит резкое вскипание тосола с его выбросом.
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
У меня проявляется именно после долгого стояния.
Тоесть после прогрева двигателя, потом короткой стоянки (минут 30), а соответственно остывания например градусов до 40, потом тосол не выбрасывает. Поэтому почти уверен, что это термостат, но не исключаю пробки расширительного, хотя не понимаю чему в пробке ломаться. Её можно как-нибудь проверить?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
пробки расширительного, хотя не понимаю чему в пробке ломаться
это к нашим 02 не относится. У нас клапан стоит в пробке радиатора. Залей радиатор до талова, закрой, встань в горку мордой, прогазуй. Открой, долей при необходимости. И только после этого смотри бульки в расширительном. Если булькает, 90% прокладка начинает сифонить, если нет, то скорее всего радиатор дырявый:haha: При остывании через дырки подсасывает воздух, вместо затягивания тосола с расширителя, и при нагревании начинает этот воздух выходить.
А все вышеобозначенные процедуры, это чтобы стравить воздух с системы ОЖ.

Добавлено через 24 секунды
Нажать пальцем на клапан.
нет там клапана.
 
Последнее редактирование:
Сверху