Имею старенькую 24ку, и тек у нее раньше безбожно радиатор(вечно чуть мокрый и парок идет), уж мы его и паяли(в заводских условиях) и с бубном вокруг него плясали ничего не помогало. доливали литров по 5 -10 за зиму. последней каплей, а точнее струйкой стал фонтанчик из стыка радиатора!
Пользуясь логикой Винни-пуха дошел до вывода, что если что-то течет значит где-то давит. Взял и вырвал отверткой клапан из крышки радиатора. Результат превзошел ожидания, за последний год я ни разу не доливал тосол, так заглядываю иногда для очистки совести.... Нигде никакого намека на подтек, а если вдруг и начинает парить радиатор, то только от конденсата снаружи радиатора при прогреве. два раза перегревался (порвался ремень помы), на термометре было что-то около 120 градусов, никаких последствий и прошлых симптомов.
В теории конечно все очень красиво, клапан расчитан на определенное давление и не дает закипеть машине при поднятии температуры чуть выше температуры закипания при нормальном давлении. но эта теория работает только в теплых кабинетах инженеров, а на деле несколько иная картина, клапан собирал инвалид по зрению дядя ваня за 15 минут до конца рабочего дня, и не факт что он открывается(если вообще открывается) при нужном давлении. допустим сломался у вас термостат(не дай бог конечно), двигатель закипел, ему и так фигово, а там еще и давление бог знает какое, отсюда и появляются пробитые прокладки порванные патрубки, треснувшие радиаторы и прочие безобразия. а так все стравит через крышечку, хозяину останется только выйти поматериться на столб пара, устранить поломку и поехать домой.
Извиняюсь если такая тема была, не нашел.
Пользуясь логикой Винни-пуха дошел до вывода, что если что-то течет значит где-то давит. Взял и вырвал отверткой клапан из крышки радиатора. Результат превзошел ожидания, за последний год я ни разу не доливал тосол, так заглядываю иногда для очистки совести.... Нигде никакого намека на подтек, а если вдруг и начинает парить радиатор, то только от конденсата снаружи радиатора при прогреве. два раза перегревался (порвался ремень помы), на термометре было что-то около 120 градусов, никаких последствий и прошлых симптомов.
В теории конечно все очень красиво, клапан расчитан на определенное давление и не дает закипеть машине при поднятии температуры чуть выше температуры закипания при нормальном давлении. но эта теория работает только в теплых кабинетах инженеров, а на деле несколько иная картина, клапан собирал инвалид по зрению дядя ваня за 15 минут до конца рабочего дня, и не факт что он открывается(если вообще открывается) при нужном давлении. допустим сломался у вас термостат(не дай бог конечно), двигатель закипел, ему и так фигово, а там еще и давление бог знает какое, отсюда и появляются пробитые прокладки порванные патрубки, треснувшие радиаторы и прочие безобразия. а так все стравит через крышечку, хозяину останется только выйти поматериться на столб пара, устранить поломку и поехать домой.
Извиняюсь если такая тема была, не нашел.