• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

что сделать чтоб не текла система охлаждения

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Имею старенькую 24ку, и тек у нее раньше безбожно радиатор(вечно чуть мокрый и парок идет), уж мы его и паяли(в заводских условиях) и с бубном вокруг него плясали ничего не помогало. доливали литров по 5 -10 за зиму. последней каплей, а точнее струйкой стал фонтанчик из стыка радиатора!

Пользуясь логикой Винни-пуха дошел до вывода, что если что-то течет значит где-то давит. Взял и вырвал отверткой клапан из крышки радиатора. Результат превзошел ожидания, за последний год я ни разу не доливал тосол, так заглядываю иногда для очистки совести.... Нигде никакого намека на подтек, а если вдруг и начинает парить радиатор, то только от конденсата снаружи радиатора при прогреве. два раза перегревался (порвался ремень помы), на термометре было что-то около 120 градусов, никаких последствий и прошлых симптомов.

В теории конечно все очень красиво, клапан расчитан на определенное давление и не дает закипеть машине при поднятии температуры чуть выше температуры закипания при нормальном давлении. но эта теория работает только в теплых кабинетах инженеров, а на деле несколько иная картина, клапан собирал инвалид по зрению дядя ваня за 15 минут до конца рабочего дня, и не факт что он открывается(если вообще открывается) при нужном давлении. допустим сломался у вас термостат(не дай бог конечно), двигатель закипел, ему и так фигово, а там еще и давление бог знает какое, отсюда и появляются пробитые прокладки порванные патрубки, треснувшие радиаторы и прочие безобразия. а так все стравит через крышечку, хозяину останется только выйти поматериться на столб пара, устранить поломку и поехать домой.

Извиняюсь если такая тема была, не нашел.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
при герметичной системе и не исправном радиаторе не чего не течет.
то что ты сделал это от правил прямой дрогой охлаждающую жидкость в расширительный бочек,бочек 24 без герметизации системы, температура закипания твоей жидкости стала ниже.
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
температура закипания твоей жидкости стала ниже.
начнем с того что достижение температуры кипения на наших движках это уже не нормально. но даже при рабочей температуре давление в радиаторе выше атмосферного. а это вред для системы охлаждения

насколько я понимаю для двигателя опасно не кипение, а повышение температуры, давления.

далее физика средней школы определенная часть энергии тратится на процесс парообразования т.е. если вас и угораздило начать кипятиться испаряющийся тосол будет отводить некоторое количество тепла.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
начнем с того что достижение температуры кипения на наших движках это уже не нормально
мда а у меня не когда не что больше 90 градусов не грелось.
вот когда машина закипает то пар дает давление во все стороны большее чем исправная система именно он рвет прокладки в замкнутом пространстве блока

тока ели у тебя была температура закипания тосола 110 градусов сало 100
и кипение для твоей машины я согласен стало нормальным процессом.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я тоже после смены двух крышек радиатора выкинул нафиг этот клапан, и ниче, нормально всё ( :)тьфу тьфу тьфу ).
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Просто заменил крышку радиатора и всё Ок! А до этого пришлось снимать радиатор для пропайки, и всё из-за этого клапана...

не факт что она в один прекрасный день не прекратит свою работу. и опять все заново

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
по другому и быть не может:)
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
не факт что она в один прекрасный день не прекратит свою работу. и опять все заново

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
по другому и быть не может:)

Новая крышка лучше, чем залитый тосолом моторный отсек! Тут некоторые товарищи клапан из крышки выламывали... давайте выломаем двигатель и поставим педали:rofl: меньше гемору будет... а то что крышки можно менять каждый месяц - это зависит от кач-ва продукции...
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Новая крышка лучше, чем залитый тосолом моторный отсек!
а его собственно и не зальет, клапан закрывает проход к расширительному бачку, а сверху еще резиновая прокладка, ее никто удалять не собирается.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
не факт что она в один прекрасный день не прекратит свою работу. и опять все заново
не факт что в один прекрасный день у тебя из-за кипения мотора пробьет прокладку головки блока вот тогда и подумаешь что дороже крышку поменять или двигатель перебирать.
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
Клапан в крышке создан для того, чтоб повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. При исправном двигателе такого повышения температуры, за 100С практически не бывает, поэтому для большинства этот клапан ни к чему.
Посмотрите на механизаторов советских времен, почти все работали без пробок радиатора вообще.
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
не факт что в один прекрасный день у тебя из-за кипения мотора пробьет прокладку головки блока вот тогда и подумаешь что дороже крышку поменять или двигатель перебирать.

объясните пожалуйста почему она должна пробиваться?
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
давления пара при температуре 120 градусов лили ты думаешь что в блоке тосол в этот момент не кипит и давления там не создает? паровоз как раз на давлении такого пара и работал
Посмотрите на механизаторов советских времен, почти все работали без пробок радиатора вообще.
там вообще вода была, а крышки не было потому как её потеряли при очередном доливе воды, без клапана это в пробке машина подрабатывает чайником.
между прочим чтоб увеличить температуру закипания в советское время в радиаторы заливали дистиллированную воду.
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
давления пара при температуре 120 градусов лили ты думаешь что в блоке тосол в этот момент не кипит и давления там не создает? паровоз как раз на давлении такого пара и работал
откуда там давление если клапана нет? :)
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
в общем, удачи спорить дальше не буду, ели ты думается что кипит тока в радиаторе удачи тебе, еще можно и термостат снять кипеть будет еще лучше.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
в общем, удачи спорить дальше не буду, ели ты думается что кипит тока в радиаторе удачи тебе, еще можно и термостат снять кипеть будет еще лучше.

Не пойму, при чём здесь кипит с крышкой, без неё, термостат сюда прилепили...
Через клапан стравливается излишнее давление, к тому же он необходим для расширительного бачка, нет клапана - выбрасывай и бачок...
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
в общем, удачи спорить дальше не буду, ели ты думается что кипит тока в радиаторе удачи тебе, еще можно и термостат снять кипеть будет еще лучше.
спасибо за совет, конечно, но термостат мне еще пригодится.

и все таки не понимаю я вашей логики. ну допустим кипит и в блоке и в радиаторе но ведь давление из блока тоже травится через клапан. ну не может быть в блоке давление допустим 5 атмосфер, а в радиаторе 0.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Через клапан стравливается излишнее давление, к тому же он необходим для расширительного бачка, нет клапана - выбрасывай и бачок...
ну расширенный тосол на пол польется тогда... не экологично как то....:)
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Вот ещё сомневающимся в нужности клапана в крышке:
Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности крышки расширительного бачка и/или радиатора
Нанесите мыльную пену на крышку, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под крышки
Замените крышку, при сильной деформации посадочных мест – бачок и/или радиатор
_http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/2-1-diagnostika-neispravnostejj-dvigatelya-i-ego-sistem.html
Выводы делать вам...
 

Eduard

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
599
Реакции
955
Баллы
270
получилось так что стал обладателем двух машин, одна - опель, по сути рабочая машина, вторая Газ 24-01, парадно-выездная, с прицелом на востановление, пока ездит, и тоже достал клапан в крышке, посмотрел как сделано в опеле, выкинул клапан с крышки радиатора, крышку проварили герметично, выкинул родной расширительный, поставил от опеля (на разборке 200 руб) и на него крышку с клапаном ( новая -80 руб). проблема исчезла
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
и все таки не понимаю я вашей логики
закипает у тебя в блоке потом давление пара вырывается сквозь помпу и патрубки в радиатор а затем в расширительный бочек после чего оно действительно стравливается.

термостат сюда прилепили..
Когда один спец снял с машины термостат, клапан крышки её стало можно использовать в место чайника, поскольку закипала она на ура.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Выводы делать вам...
тут речь идет о системе охлаждения 3110 она принципиально отличается охлаждения от 24 волги
 
Последнее редактирование:
Сверху