• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема замена сальника хвостовика 3110 2003 г.

qwer

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2008
Сообщения
37
Реакции
12
Баллы
69
говорят там нельзя просто менять сальник ,говорят нуна менять распорую фтулку и только на ТО,так как работа при затяжке гайки очень ответственная, другая СТО говорит там распорку не трогаешь просто ставишь сальник, кто прав? люблю все делать сам, в 24 все менял сам а тут настрощали заменой распорной втулки и ее регулировки. подскажите кто знает .:(
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
brandmax, Ну раз речь идёт о затяжке гайки - то однозначно мост...
От себя могу добавить что не стоит давать делать из себя самца горбуши в брачный период (в простонародьи - лоха).. сальник элементарно меняется без всяких втулок-распорок-растяжек и прочей тряхомудии... Главное правильно и с нужным усилием (при помощи динамометрического ключа) затянуть гайку хвостовика.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ничего сложного в процедуре замены сальника нет, динамометрический ключ не нужен - просто душевно затягиваешь рычагом той же длины, которым открутил гайку (там стоит шплинт, усилие затяжки до совпадения с отверстием под него может здорово отличаться - из практики)
Осторожно забивай сальник! Это не иномарка: горе-конструкторы сделали посадочное место глубиной аж под два сальника и он легко может осесть слишком глубоко.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
говорят там нельзя просто менять сальник ,говорят нуна менять распорую фтулку и только на ТО,так как работа при затяжке гайки очень ответственная
Такой же фигней пострашали. Приехал на станцию для замены. Сам присутствовал при работе. Никто ни чего сверхестественного там не делал. Тупо открутили гайку, достали старый сальник, поставили новый, закрутили гайку. Ни каких динамометров, только ключ с трубой. Эх знал-бы, что меня разводят, все сделал бы сам.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
dimkord, зря ты нас не слушал! вот знай теперь - сам ты можешь сделать многое, тем более в волге.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Потёки сальника заднего моста в 90% случаев следствие люфта ведушей шестерни заднего моста,поэтому будь внимателен при повторном симптоме нужно рыть дальше!
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
....горе-конструкторы сделали посадочное место глубиной аж под два сальника и он легко может осесть слишком глубоко.
Не грешите на конструкторов, там действительно места под два сальника(правда не на всех мостах-у меня нет, а у приятеля есть). На 21-й и 24-й штатно стояли 2 сальника, что делало этот узел практически вечным. А что бы сальники не текли, в том числе и осевые(кстати там тоже места под два сальника), следите за состоянием сапуна, а ещё лучше Газелевским тормозным шлангом, передним, выведети сапун в багажник.проверено лично.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Генадич, так в книжке про это ни слова! :)

Потёки сальника заднего моста в 90% случаев следствие люфта ведушей шестерни заднего моста,
Не исключено. Однако опираясь на свой опыт замены этой детали - имел место механический износ сальника, изделие 1997-го года выпуска. Замена решила проблему.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
недопонимаю один момент при проверке заднего моста

вот здесь :_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-used-transmission-6.html
написано у фотки с безменом :
..."Если шайба подобрана правильно, момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни должен быть 1,5-2,5 Нм для новых подшипников или 0,7-1,0 Нм — для приработавшихся подшипников. С достаточной точностью момент сопротивления вращению можно оценить безменом...
...зацепив его крючок за отверстие фланца редуктора заднего моста.
При этом значения усилий на безмене должны составлять 3,8-5 кгс и 1,8-2,5 кгс соответственно. "...
мне непонятно, вот я тяну за безмен, сначала выбирается люфт и только затем начинается рабочий ход, то есть начинают вращаться полуоси, колёса. так в какой момент надо снимать показания с безмена? в момент страгивания фланца вообще (выборка люфта) или когда пошёл рабочий ход? если когда уже пошёл рабочий ход, то колёса должны быть на месте или без колёс?

и ещё момент:
гайку хвостовика нужно затягивать моментом 160-200 Нм.
это 16-20 кгс. если у меня нет динамометрического ключа, то по идее я могу воспользоваться тем же безменом. тянуть 16-20 кг. но на каком плече? сколько должно быть от гайки?
какой длинны должна быть труба? метр? или цеплять прям за фланец и тянуть 16-20 кг?
чё то я запутался...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: недопонимаю один момент при проверке заднего моста

какой длиНы должна быть труба? метр? или цеплять прям за фланец и тянуть 16-20 кг?
1 Н*м есть момент, развиваемый силой в 1 Н на плече в 1 м, разве нет?
Соответственно, выигрывая в пути (уменьшая рычаг), мы проигрываем в силе (требуется большее усилие). Или к волговским трансмиссиям законы классической механики неприменимы?
И все же позволю себе порекомендовать найти ключ.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: недопонимаю один момент при проверке заднего моста

..."Если шайба подобрана правильно, момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни должен быть 1,5-2,5 Нм для новых подшипников или 0,7-1,0 Нм — для приработавшихся подшипников.
Это величина натяга подшипников ведущей шестерни, без учета остальных, настраивать надо без установки диференциала.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Сейчас идут не регулировочные шайбы, а деформируемая распорная втулка, надо затягивать гайку но необходимого преднатяга подшипников и стопорить.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
После разборки втулка меняется на новую.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: недопонимаю один момент при проверке заднего моста

1 Н*м есть момент, развиваемый силой в 1 Н на плече в 1 м, разве нет?
это всё так. а что касаемо кгс?
"Килограмм-сила примерно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (примерно, потому что вес немного зависит от широты, а также от объёма и плотности тела)." (с)
повторю вопрос :
если тянуть безменом, за что его цеплять и тянуть те самые 16-20 кг? за метровую трубу или буквально за гайку?

Это величина натяга подшипников ведущей шестерни, без учета остальных, настраивать надо без установки диференциала.
а вот это да. это я как то и не учёл.
то есть в принципе можно снимать показания с безмена пока выбирается люфт. а он у меня 9 мм.

Сейчас идут не регулировочные шайбы, а деформируемая распорная втулка,
ты уверен? а не наоборот?

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
xxil,
ключь есть. но вот правильно ли он оттарирован? безменом как то нагляднее, а может и точнее.

Добавлено через 9 минут 34 секунды
Цитата:
Сообщение от Royal257
Сейчас идут не регулировочные шайбы, а деформируемая распорная втулка,

ты уверен? а не наоборот?
хотя да, наверное ты прав. с кольцами конструкция идёт ещё с 24ки. а с какого года стали ставить распорную втулку?
з.ы. это типа как на жиге классике?
 
Последнее редактирование:

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Re: недопонимаю один момент при проверке заднего моста

гайку хвостовика нужно затягивать моментом 160-200 Нм.
это 16-20 кгс. если у меня нет динамометрического ключа, то по идее я могу воспользоваться тем же безменом. тянуть 16-20 кг. но на каком плече? сколько должно быть от гайки?
какой длинны должна быть труба? метр? или цеплять прям за фланец и тянуть 16-20 кг?
чё то я запутался...
Так как найти иакой ключ проблемотично, то просто тянете стандартным воротком, сколько сможете, я на УАЗе так затягивал, но машина должна быть на тормозах, иначе вы её просто катить будете. Во мне веса 100 с лишним кг, гайку даже спецально сорвать не мог при затяжки. Можете взять ключ с рычагом в 60 см и на расстоянии 50 см от центра гайки тянуть усилием 32-40 кг, 25 см - 64-80 кг
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: недопонимаю один момент при проверке заднего моста

Так как найти иакой ключ проблемотично, то просто тянете стандартным воротком, сколько сможете
не приемлимо. тут нужна точность. хотя бы лично мне, что бы потом спалось спокойно.
счас вспомнил, недавно меняли прокладку на 402ом двигателе, там тянули ключом 9 кгс. довольно нехилое усилие надо было прикладывать для щелчка. а тут в два раза больше! без трубы полюбому не обойтись...
да и безмен только до 10 кг размечен...
 
Сверху