• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Грабли с "защитой от дурака"

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Пишу для таких же неопытных, каким и сам являюсь. Матерым волговодам можно посмеяться.

31029/1996 г. Судя по всему, лампочки на приборке (спидометр + где стрелки) не менялись с рождения и светили невыносимо тускло (вскрытие впоследствии подтвердило - колбы были почти черными). Например, чтобы увидеть индикатор дальнего (синий), даже вечером, приходилось изворачиваться под руль и долго-долго присматриваться. Лампочка индикатора перегрева ОЖ была видна только в сумерки. Подсветка еле коптела. В общем, созрел и решил заменить все лампочки в приборке на 12-ти вольтовые светодиоды. Разобрал, закупил и припаял светодиоды вместо лампочек. Пошел ставить назад. И тут началась Ж$ПА.

Спидометр заработал сразу, все светилось и мигало, а вот с левой хренью я колупался два вечера подряд. Подсветка не работала, хотя полярность правильная. Вместо стрелочного индикатора температуры ОЖ начинал загораться центральный повторитель. Вместе с освещением салона включался сигнализатор стояночного тормоза. В общем, я, при свете немощного фонарика ковыряясь в потрохах торпеды, неоднократно пожалел, что полез туда своими кривыми ручонками.

Грабли заключались вот в чем. Всем вам известна "защита от дурака". Т.е., электрический разъем, который предполагает определенную ориентацию при соединении, имеет какого-либо рода ключ, который не позволяет воткнуть этот разъем в гнездо при неправильном положении. Волговские разъемы, которые шли к приборной панели, тоже были с защитой от дурака, это я сразу заприметил. Правда, их там два одинаковых и никак не помеченных, какой куда, но я-то, чай, не дурак (как в тот момент был уверен), пометил сам буковками "в"ерх и "н"из. Не учел только того, что на любую хитрую задницу найдется кривой штопор с винтом, а на него, в свою очередь - труба особо замысловатой формы.

Так вот. "Защита от дурака" на Волге, от дурака ни разу не защищает. Нижний разъем, как самый малодоступный, втыкался в гнездо наощупь. И, скажу я вам, он преспокойно втыкается как в правильном положении, так и будучи повернутым на 180 градусов. Не знаю, правило это или исключение из него, но.. если у вас в такой ситуации что-то не работает, не полагайтесь на "защиту от дурака". Дураки - они ведь народ изобретательный))

P.S. Естеснно, все после этого заработало как надо. Яркости индикации хватает в самый яркий день, и ночью не слепит. Всем рекомендую.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Грабли с "защитой от дурака"

Black Raincoat, еще на амперметр провода перепутал поначалу, вполне обоснованно предположив, что оранжевый - это "+", а черный - "-", и подключил соответственно этой своей, десятком лет радиолюбительской практики выработанной, логике. А вот и нихрена, конструкторы ГАЗа ложили на логику с глубокой колокольни, у них она своя. Я сперва фшоке был, когда при запуске стартера он мне нехилый заряд показал, уж думал, скрытый где-то под капотом вечный двигатель активировался))
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Грабли с "защитой от дурака"

+1 к амперметру. Также-тамже-те же слова.
А вот я всю проводку собрал сам, всю красным и серым проводом. Самое сложное и муторное было "распиновать" разъемы на щитке. С тех пор по ночам снится :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Грабли с "защитой от дурака"

Это говорит о завышенном напряжении питания.

Либо о слишком большом сроке службы. Со временем нить лампы, даже на номинальном напряжении, постепенно испаряется и оседает на колбе. Аналогичный процесс можно наблюдать на старой лампочке карманного фонарика, где батарейное питание не может давать завышенного напряжения по определению. Кроме того, по лампочкам видно, что их не меняли с рождения машины. При завышенном напряжении давно бы сгорели.

Я не противопоставляю, а дополняю. Завышенное напряжение да, может дать такой эффект. Равно как и весьма продолжительный период службы. Это естественный процесс износа нити накаливания.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
блин тоже такое было))...разобрал приборку и такая же фигня, вот щас читая сразу понял в чём проблема, по началу думал только у меня так, думал вдруг стачилось или что то в этом роде, а хрен))))...я два дня капался и поменял все датчики, потом взял схему и решил проверил и смеялся потом часа 2)))))всё элементарно же)
 
Сверху