• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Надо выяснить конкретную модель авто, с которого брать фильтр. А то слова "фильтр от опеля, хендай и тп" вводит продавцов в ступор, им надо говорить марку и модель машины, и желательно еще и ВИН, чтбоы они могли посмотреть есть у них такие или нет.
Можно конечно составить список из 2-50 автомобилей от которых можно покупать фильтры. Но лично мне это не по терпению...
Привожу номера подходящих фильтров по производителям. Если продавцы не владеют таблицами перекодировок, то бегите от таких вприпрыжку, поскольку оболтусы могут Вам даже по VIN номеру продать не то что положено.
Итак:
BOSCH 0451103316
Mann+Hummel w610/3
Mahle oc196
JapanParts fo316s
JapanParts fo510s
JapanParts fo599s
JapanParts fo703s
JapanParts fo705s
JapanParts fo706s
JapanParts fo502s
Jakoparts j1317003
UFI 2313300
UFI 2327100
UFI 2326500
UFI 2329300
UFI 2343800

Хлопотно и не оправданно. Может тогда с двумя гайками затянуть
Ну уж нет. Если делать достойно, то только так. А все остальное будет мягко говоря не совсем красиво.....
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
mezernitsky и сотоварищи с установленным теплообменником на 406 двигателя, есть вопрос. Какой длинны покупать фильтр с учетом того, что штуцер будет М20х1,5 ? Какое вообще расстояние от теплообменника до лонжерона? Было бы чудесно посмотреть на фото под капотом, как там живет фильтр. :)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
mezernitsky, Это все проверенные фильтры, или аналоги по каталогу? А то может он и аналог, но длинный и не влезет...
Кстати, вроде такие фильтра идут на
MITSUBISHI PAJERO II 2.4
HYUNDAI GETZ 1.4
Согласитесь, это проще запомнить, чем все ваши номера фильтров? :)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
mezernitsky, Это все проверенные фильтры, или аналоги по каталогу? А то может он и аналог, но длинный и не влезет...
Кстати, вроде такие фильтра идут на
MITSUBISHI PAJERO II 2.4
HYUNDAI GETZ 1.4
Согласитесь, это проще запомнить, чем все ваши номера фильтров? :)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Какой длинны покупать фильтр с учетом того, что штуцер будет М20х1,5 ? Какое вообще расстояние от теплообменника до лонжерона? Было бы чудесно посмотреть на фото под капотом, как там живет фильтр.
Не надо выбирать фильтры по длине. Те что названы являются дубликатами друг друга с отличием в 5-6 мм друг от друга. Любой из названных встает на место со свистом и еще пространство остается. Фото не обещаю, после зимнего простоя повалили машины в ремонт - времени совсем нет.
Это все проверенные фильтры, или аналоги по каталогу? А то может он и аналог, но длинный и не влезет...
Я действующий инженер-авторемонтник по иномаркам, хоть и старик. Т.е. кое что еще соображаю...:). То что написал - все подойдут.
Кстати, вроде такие фильтра идут на MITSUBISHI PAJERO II 2.4
Да, на моторе 4G64 стоят именно такие фильтры. Хюндай не смотел.
Согласитесь, это проще запомнить, чем все ваши номера фильтров?
Не соглашусь, потому что во первых вредный, а во вторых примерно 18 лет ежедневно заказываю тучи запчастей на своих оптовых базах и прекрасно знаю как работают магазины и кто там работает. Например в Питере в радиусе 2 км находится не менее 12 магазинов запчастей к иномаркам и из них 7 специализирующихся на контретной фирме: 2 - Форд, 2 - ФВ, 1 - Опель, 1 Вольво, 1 - Р.Ровер и 1 - МВ. Остальные торгуют всем и вся под заказ. Так вот, уверенно можно покупать детали только в ТРЕХ из этих 12. Чем они занимаются, я не знаю. Может для вида сидят - деньги отмывают. Но к примеру если хочется посмотреть на настоящих не вменяемых людей, то можно сходить в фордовский магазин. Там даже покупатели ЖЕНЩИНЫ на порядок умнее продавцов. Вот эти фордовские, торгуют исключительно по ВИНу и то у них очередь стоит с возвратами. Что делать в каком нибудь маленьком городке, человеку , который не силен в перекодировках. И придет он со словами - мне для ММС на 4G64. А ему - гони ВИН!!! Так что, теперь вывешивать в форуме подходящие ВИНы ММС или Опеля? А так , берем любой из названных номеров, например 0451103316
открываем титульную страничку в Экзисте _http://www.exist.ru/ и в окно поиск вбиваем этот номер. Не производителя, а только номер.. И нажимаем ПОИСК. В ответ получаем такую страничку: _http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0451103316 в которой искомый фильтр имеется в настоящий момент на складе Экзиста в количестве одна штука ценой в 116 руб и может быть доставлен по Питеру в течении одного дня. Кроме искомого фильтра, там будет список из 10-40 заменителей стоимостью от 40 и до 1700 рублей. В списке заменителей будут присутствовать и те, что я уже вывесил. Если на Экзист будет заходить не зарегистрированный посетитель, то представленное ему окно с ценами будет очень скромный. Возможно, всего 1-3 замены. Для того чтобы увидеть все возможные варианты надо зарегистрироваться. Тогда станут доступны еще и рисунки запчастей и размеры.
Даже в случае, когда Вы приходите за запчастью на рынок или в магазин широкого профиля, то покупка по парт-номеру гарантирует Вам правильность покупки. Вы всегда можете проверить номер на коробке и на самом фильтре. А вот покупая на "Паджеро", Вам нужно как минимум иметь с собой этот мотор, чтобы убедиться, что фильтр тот самый...:) Так что не согласный я!:)
оплатил только что теплообменник на ebay.com с доставкой 6$
Что-то ценник в 6-7 раз меньше привычного. Не придет ли одно резиновое колечко?
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Товарищ mezernitsky хочу Вам и всем тем кто установил теплообменнник и промолчал о установленных фильтрах выразить КОНКРЕТНОЕ ФЭ!!!
И так начнем! По уверению mezernitsky был куплен маслянный фильтр BOSH с маркировкой 0451 103 316.
204058845.jpg

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что диаметр резиновой прокладки фильтра оказался очень малым.
204058868.jpg


204058869.jpg


204058846.jpg


204058847.jpg

При установке такого фильтра возможность пробоя резинового уплотнительного колца оказалась очень высока. Все мои дальнейшие выводы подкреплены фотоотчетом! Фото снято с двигателя WV ABF 2.0 Теплообменники на двигателе и в теме эдентичны. На фото видно, что теплообменник крепится гайкой и ничего в этом зазорного нету. :)
204058761.jpg


204058763.jpg


Дальше показан стандартный фильтр который стоял на моторе из Германии
204058764.jpg


204058766.jpg


204058765.jpg


Вот Вам сравнение уплотнительного кольца стоявшего на моторе фильтра и новокупленного
204058767.jpg


204058773.jpg


204058780.jpg


204058781.jpg


Был куплен стандартный фильтр
204058864.jpg


204058865.jpg


204058866.jpg


Из всего вышеизложенного смело делаю вывод, что предложенный mezernitsky-м фильтр совсем не подходит! Ваши изыскания и опыт в ремонте импортных авто не подкреплены ничем, информация предоставленная Вами о устанавливаемых фильтрах - ЛОЖНАЯ!!!
Мой, хоть и не столько большой, жизненный опыт доказал, что все прочитанное нужно проверить и промерять перед установкой!!
На очереди размеры штуцера, которые были любезно Вами выложены. Для себя по чертежу сделаю два штуцера. О результатах буду отписываться здесь, если модераторы не против :)

П.С. Полный альбом с фотками смотрим здесь http://photo.qip.ru/users/472212213/200486530/ Для меня пока остался вопрос о расстоянии от места крепления теплообменника до ланжерона.:smoke:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Из всего вышеизложенного смело делаю вывод, что предложенный mezernitsky-м фильтр совсем не подходит! Ваши изыскания и опыт в ремонте импортных авто не подкреплены ничем, информация предоставленная Вами о устанавливаемых фильтрах - ЛОЖНАЯ!!!
К сожалению, komandr, Вы не знакомы с принципом работы резиновых уплотнений, размещенных в ограниченном объеме. В противном случае Вы бы не стали заявлять о проблемах из-за несовпадения диаметров. Прочитайте на моей страничке статью об уплотнениях. Поможет разобраться на начальном уровне.
Мое мнение пожившего человека - заявления в подобном ключе публиковать , да еще и "смело", нужно сто раз подумав, а то можно в неловком положении оказаться......
Фильтры успешно работают, не обращая внимания на прикладывание штангеля :haha:.
Если кого-то смутят эти заявления - после Пасхи буду менять масло, заодно и сделаю фотографии до замены фильтра (сейчас стоит UFI) и после (буду ставить снова BOSCH).
На фото видно, что теплообменник крепится гайкой и ничего в этом зазорного нету.
Можно и гайкой. Однако с гайкой есть одна проблема - у Волги в блоке резьба дюймовая. Если принимается решение использовать фильтры с дюймовыми резьбами, то гайка трудностей не вызовет, если фильтр будет с метрической резьбой, то возникают дополнительные сложности: на которую из резьб делать гайку - на дюймовую или на метрическую..... при первично кажущейся простоте, это не совсем легкий вопрос. Кстати, предлагаю вам попробовать выкрутить означенный штуцер из фольксвагеновского блока и вы поймете еще один момент из-за которого я решил делать шестигранник.
Мой, хоть и не столько большой, жизненный опыт доказал, что все прочитанное нужно проверить и промерять перед установкой!!
Вы совершенно правы в этом, только при этом надо понимать происходящее: что измеряется, как это взаимодействует между собой, и что от чего зависит, и как одно на другое влияет.
Кстати, хочу спросить у тех, кто запустил систему - какие фильтры вы установили себе и возникали ли проблемы с протеканием или отпотеванием масла?
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
К сожалению, komandr, Вы не знакомы с принципом работы резиновых уплотнений, размещенных в ограниченном объеме.
Если ставить бошевский фильтр то при затяжке уплотнительное кольцо может соскользнуть в углубление. Даже если все будет хорошо то 1,5-2мм которые и будутдержать давление есть не хорошо! Настоятельно рекомендую выбирать фильтр с большим деаметром уплотнительного кольца!
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
К сожалению, вынужден обсуждение перенести на понедельник - уезжаю, да и все фильтры/теплообменники на работе....
Одно могу сказать сразу по поводу вот этого:
Если ставить бошевский фильтр то при затяжке уплотнительное кольцо может соскользнуть в углубление.
Фильтры не затягивают ломом. Усилие затягивания - сугубо от руки за корпус фильтра. Резинка располагается в фильтре в фиксирующей канавке. При монтаже резинка смазывается маслом. В этих условиях резинка просто не может выдавиться во внутрь. Кроме того, даже если допустить невероятное, что она все же выдавилась вовнутрь, то давлением масла её тут же вправит обратно и чем выше будет давление масла, тем эффективнее будет уплотнять резиновое кольцо. Я же не просто так посоветовал прочитать о принципе работы уплотнения. Обсуждение размеров и прочего обсудим в понедельник, если будет необходимость.
Еще раз повторю, на своей машине, с начала эксплуатации системы, сменил уже 4 фильтра. Никаких нареканий нет. Как оно ведет себя у людей, буду рад узнать.
Кстати о работе системы в целом , зимой установил тепловой кожух на масляный поддон, чтобы оценить, каким образом распределяется отдача тепла от мотора, и до сей поры его не снял (сапожник без сапог, на себя времени нет). Сейчас потеплело, но температура масла на входе в мотор не превышает 90 градусов. Пожалуй не буду снимать кожух до жары - посмотрю не будет ли перегрева масла.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Настоятельно рекомендую выбирать фильтр с большим деаметром уплотнительного кольца!
Что-то мне подсказывает, что гайку сильно затянул, вот теплообменник и перекосило. А фильтр к плоскости встал криво вот и выдавило резинку. Тем более, что подобные фильтры с тем же теплообменником используются на других двигателях. Кстати замеряная вами разницы в одну десятую миллиметра это нормально. Кольцо впору. Погрешность измерения ;)
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Если ставить бошевский фильтр то при затяжке уплотнительное кольцо может соскользнуть в углубление.
Я не сильно разбираюсь в уплотнителях и в двигателях.. Но поддержу mezernitsky. Перед тем как закручивать фильтр мы промазываем резинку и заливаем в фильтр масло. Значит резинка легко может возюкаться по теплообменнику. По моему мнению когда мы затягиваем масляный фильтр то эта резинка расползается как во внутрь так и наружу..

P.S.: Так и не сделал себе этот девайс( Денег нету и сам опасаюсь делать..
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Garik88, GothicWey, Ну ребята вы и даете. Garik88, перед написанием написание ответа было бы желательно прочитать тему.

Что-то мне подсказывает, что гайку сильно затянул, вот теплообменник и перекосило. А фильтр к плоскости встал криво вот и выдавило резинку.
Где я писал, что поставил и уменя что-то выдавило? Внимательно читай посты, что бы не выглядеть глупо

Я не сильно разбираюсь в уплотнителях и в двигателях.. Но поддержу mezernitsky. Перед тем как закручивать фильтр мы промазываем резинку и заливаем в фильтр масло. Значит резинка легко может возюкаться по теплообменнику.
На счет промазать масло м резинку перед установкой - это прописная истина и об этом даже не спорят! А вот резинка по теплообменнику ну никак не может возюкаться! Резинка сидит в пазу в фильтре и никуда не шаволится! Все что я писал относится только резинке фильтра Бош и теплообменнику.

Добавлено через 36 минут 5 секунд
Я же не просто так посоветовал прочитать о принципе работы уплотнения.
Наружный диаметр резинового кольца фильтра Бош 65мм. Внутренний диаметр привалочной поверхности теплообменника 61мм, а внутренний диаметр в месте ваштамповки масляного канала 63мм
Теперь простая математика 65-63/2=1мм Итого уплотнительное кольцо фильтра будет прилегать в этом месте всего на 1мм. В другом месте по окружности уплотнительное кольцо будет прилегать 65-61/2=2мм Как-то такие велечины в уплотнении меня пугают.
Если, уважаемый, mezernitsky и дальше будет утверждать о правильности выбора фильтра, советую написать рацпредложение всем производителям маслянных фильтров о уменьшении ширины уплотнительного кольца с 4,5мм до 2мм. Какая получится экономия резины в масштабах земли!:haha:

Я все же настаиваю на том, что Бошевский фильтр нельзя ставить на этот теплообменник!
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
mezernitsky, komandr, Тяяяк... Кого бить, кто просчитался??? :haha:
Люди, а почему нельзя использовать фильтр, который штатно используется с этим теплообменником? Тогда и все споры решатся сразу, и проблем не будет.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
AngelChik, судя по написанному установило уже 4-е человека, но никто не написал какой фильтр поставил. Просил хоть кого-то выложить фотки как оно под капотом.
А на счет фильтра, у mezernitsky, на первых фотографиях, фильтр стоит большой и белый, а не маленький и черный, который от тут расхваливает, что подводит к мысле о заранее запланированной диверсии:haha:

Я сейчас на стадии заказа штуцера, но изготовление его будет немного с другими размерами. Будет убран выступ под шестигранником, длинна резьбовой части штуцера под маслофильтр будет 20мм из них 5мм, в начале, будет направляющая диаметром 17мм как у заводского штуцера. Фото работы, если не будет возражать mezernitsky, будут позже, но не раньше конца мая, начала июня. На этот период плановая замена масла, во время которой и будет установлен теплообменник.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Хотелось бы понять, эффективнее ли происходит охлаждение масла с теплообменником по сравнению со штатной змейкой? Плюсы и минусы уже и так ясны, по поводу давления и прочее. Главное понять по температуре что творится... Помню когда термопара работала, измерял на масле Зик, при окружающей 25 температура масла в поддоне доходила до 105-110 градусов после хороших покатушек, давление становилось не больше очка. Сейчас залито Visco BP 3000, почти тоже самое, что и на зик, только на холодную давление повыше, на манноле гораздо выше давление было на горячую (не ниже 2х после покатушек). Только вот на зиму маннол нельзя... Очень тяжело проворачивает коленвал при -25.

Поэтому пришёл к выводу, чтобы масло так сильно не разжижалось, надо доделывать охлаждение. Вот я и в раздумьях, подключить радиатор (осталось только кран с клапаном к блоку подсоединить вместо заглушки), или всё же усовершенствовать систему и установить теплообменник... Что скажете?

К стати когда давление падает после нагрева масла, то и тяга ОЧЕНЬ сильно страдает. Пока давление не ниже 2х на ХХ, то просто летает, как только давление падает до 1, становится очень туго, даже с 4500 колёса не прокручивает, просто задыхается мотор и не едет не черта! П.С. в СУд точно всё в порядке, дело явно в механике. Плюс ко всему на манноле, который долго сохранял давление, тяга также долго сохранялась. Опять же, когда только залил свежее масло, авто совсем по другому поехало. Сейчас проехал макс. 2.5тк после замены, уже совсем не то. Мне как-то даже отец говорил, когда у него была 3110 406, что после замены масла разница существенная, никогда бы не подумал, что масло может так повлиять на работу двигателя.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Я так и не понял, кто-нибудь уже установил себе это устроёство (теплообменник) на 406й или нет?
Это был риторический вопрос, призывающий отписаться, как результаты. Наверное я не правильно поставил сам вопрос :)
 
Сверху