• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стуки в передней подвеске

vvlaadiimir1

Общительный
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
20
Реакции
2
Баллы
64
Уважаемые !подскажите. При переезде припятствий справа раздается удар как будто амортизатора вообще нет. Амортизаторы новые ! Если при переезде скорость вообще маленькая то вроде как все нормально. Что может быть
 

ilia29

Общительный
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
14
Баллы
69
подскажите пожалуйста 3000 км назад сам менял 2 шкворня 4 резьбовых 2 подшипника ступиц 4 аммортизатора с резинками 4 верхних резинки на рычагах после всей замены ничего не брякало сейчас брякает подвеску регулярно шприцую и берегу что может быть

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
да еще менял маятниковый все пальцы рулевой трапеции и подтягивал рулевой редуктор так как люфтил немного
 
Последнее редактирование:

ilia29

Общительный
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
14
Баллы
69
разобрался в наконечнике правой рулевой тяги люфт заменил палец подвеска негремит попути проверил люфт ступичных подшипников пальцев рулевых тяг резьбовых втулок и шкворней все нормально
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Стук с правой стороны преследует меня уже 2 месяца, чем дальше, тем сильнее он становиться, глухой стук, на "хороших" неровностях идёт удар, как-будто в колокол. В конце лета менял все пальцы, было тихо, поменял маятниковый рычаг, не помогло, сегодня поменял аммы, тоже не помогло. На сервисе сказали, что шкворень стучит, срочно надо менять.Если это он, действительно ли надо его в срочном порядке менять или можно пока так поездить? Подскажите!:help:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Для проверки стука в шкворне нет необходимости ехать в сервис. Нужны перчатки, домкрат и времени ровно столько, чтобы поднять передок на домкрате. Приподнимаете передок, так чтобы переднее колесо вывесилось и под него можно было свободно просунуть ладонь. Далее двумя руками беретесь за колесо: одной строго сверху, другой строго снизу и резкими движениями рук, на себя-от себя, пробуете покачать колесо в вертикальной плоскости. У исправной подвески этот люфт будет почти не ощутим (это будут выбираться зазоры в ступичном подшипнике). При болтанке наружной части колеса примерно на 1-1,5 мм шкворни еще не стучат на ухабах. Так что у Вас скорее, всего, поболе будет.
Шкворневой узел хоть и архаичен по конструкции, но если его обслуживать как полагается, очень долгоживучий. Только вот смазывать его надо после зимой и в дождливую погоду еженедельно, в сухую - два раза в месяц. И только нигролом. Современными (пластичными) смазками волговская подвеска убивается очень быстро.
Если это он, действительно ли надо его в срочном порядке менять или можно пока так поездить?
Задавать такой вопрос, это все равно, как спрашивать по телефону: я хочу повеситься на этой веревке, скажите выдержит она меня или нет? Кто по телефону увидит Вашу веревку и оценит Ваш вес?
Шкворень представляет собой стальной стержень, закаленный с поверхности и сырой внутри. Вращается шкворень в игольчатых подшипниках с иглами маленького диаметра и очень твердыми. Нагрузки совместно с коррозией приводят к усиленному износу закаленной поверхности шкворня. А коррозия возникает из-за того, что узел смазывают не тем, чем положено и редко. Дело в том, что нигрол сохраняет смазывающие и защищающие свойства даже в смеси с морской водой. На всяких судовых угловых редукторах применяется именно нигрол. Его вскрываешь для ревизии - там половина воды, а все валы и шестерни блестят как с фабрики. Шкворневая подвеска с резьбовыми втулками на Волге сделана, практически, без защиты от попадания воды и грязи, по довоенным идеологиям, когда лежать под машиной с масленкой было почетно. Ну а раз так, то попавшую воду и грязь надо вытеснять регулярно свежим нигролом.
Что происходит с Вашим шкворнем в процессе жизни? Сначала (со смазкой и водой или без - не важно) износ шкворня и иголок незначительный, медленный. Затем, когда закаленный слой шкворня износится, он начинает изнашиваться лавинообразно. Следующий этап - из-за увеличившегося зазора ломаются и/или выпадают иглы подшипника. Далее шкворень начинает работать по обойме игл. Теоретически, можно "доездиться" до срезания шкворня или до "протирания" уха в кулаке. Правда, о таком слышать не приходилось.
Вообще любой стук в подвеске - сигнал к ремонту. Жизнь не купишь.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
При болтанке наружной части колеса примерно на 1-1,5 мм
Судя по тому, как дёргали колесо, люфт был примерно 2-4 мм., на левом колесе люфтов и стуков нет. Шприца под жидкие смазки у меня нет, только для густой:(. Шприцую ШРУСом-4.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Судя по тому, как дёргали колесо, люфт был примерно 2-4 мм.
Это, конечно, очень много.
Шприца под жидкие смазки у меня нет, только для густой. Шприцую ШРУСом-4.
Шприц для жидких смазок, можно сказать, что в природе не существует. По крайней мере, я их с детства не видел. Однако, элементарно шприцуется обычным солидольным шприцом (только что по уши в масле). Однако, переделка этого шприца под для нигрол проще пареной репы и в комментариях не нуждается. Смазка ШРУС совершенно не работоспособна после контакта с водой. Не случайно в переднеприводных машинах после повреждения пыльника ШРУСы кончаются мигом. Ничего другого, кроме нигрола, для смазки подвески ВОЛГ (именно Волг) применять нельзя, если не хотите регулярно ремонтировать подвеску. Кстати для шприцовки совершенно не требуется яма или подъемник. На все это требуется 5 минут прямо на земле, без всяких домкратов, в любую погоду и в любом месте. Для информации (я то волговладелец меньше года) у моего коллеги машина 91 года (двадцать лет) Пробег не очень большой 200 т.км. , но подвеска родная, и ни разу не перебранная и абсолютно без люфтов. А всего-навсего регулярная смазка, да по правилам.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Поменял аммортизаторы, протянул на рулевой трапеции все пальцы, рулевой редуктор, ступичный подшипник, стук стал тише, но всё же остался:(.
Ну, все это имеет очень малое отношение к люфту в шкворне....
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Я до последнего надеялся, что это проблема не в шкворне.
А что со шкворнем то ужасного? Максимум три часа на сторону и то в неудобной позе на земле. А на подъемнике и того меньше.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Всё было бы не так ужасно, но без знания дела и отсутствие нужных инструментов всё моё желание отходит на нет. Свою лепту вносит и погода. А на сервис финансов в данный момент нет.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Свою лепту вносит и погода. А на сервис финансов в данный момент нет.
Увы! Владение и пользование автомобилем подразумевает определенные затраты: моральные, материальные, финансовые... :( Такова жизнь :yes2:
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Владение и пользование автомобилем подразумевает определенные затраты:
Полностью с вами согласен, но именно после новогодних праздников тяжело войти в то русло, в котором был до них. Это касается лично меня.
 
  • Нравится
Реакции: d23

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Клубовцы, помогите! Как правильно повернуть шкворень, надо домкратить машину или нет, на сколько градусов его поворачивать 90/180, вытаскивать шплинт и крутить шкворень или что-то еще надо сделать?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Удобнее будет снять колесо, выбить штифт и за проточки на шкворне рожко
вым ключом до следующей проточки под штифт. Предварительно посмотрите на старый шкворень, что бы узнать сколько поворачивать, хотя одинаковое расположение выточек - не факт.

Задам, наверное, бестолковый вопрос - а зачем его крутить ?
Он по кругу вырабатывается, думаете как резьбовые не работавшей стороной повернуть ? Так иголки в подшипнике все равно выработку имеют...

Прошу прощение, но очень любопытно зачем ?
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
По мануалу сказано, что при появлении люфта его можно повернуть, чтобы загрузить не рабочую сторону. Вот хочу попробывать перед поездкой в сервиз.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вот хочу попробывать перед поездкой в сервиз.
Попробовать можно. И стук в этом узле уменьшится. Не на долго.
Это при условии, что вы сможете повернуть шкворень. Обычно, при ремонте этого узла, при разборке, шкворень приходится выбивать кувалдой.
 

Серегин

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
228
Реакции
152
Баллы
144
почитал, не нашел.. 31105, при повороте руля влево примерно на полхода от середины раздается достаточно громкий щелчок. откуда то снизу. также щелкает при интенсивном торможении где то через секунду-две после начала торможения.. сегодня в сервисе заменил 4 шаровых, амортизаторы, маятник, оба рулевых наконечника( люфтил только левый), щелчок остался. на сервисе мастера прослушали палочкой и прощупали вроде как всю переднюю подвеску(ну как утверждают). щелкает только под нагрузкой, на вывешенных колеса все гуд. предлагают заменить вообще все оставшиеся элементы подвески. и редуктор рулевого, чтоб наверняка.. что делать?
 
Сверху