• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка ГУРа

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Собираю потихоньку комплект для установке гура на 402 газ 3110. Сегодня нашёл недостающий демпфер с 3ручьями, и кронштейн для крепления насоса гур. Так называемый подвижный кронштейн, но вот заглянул под капот вечером и что-то гложат смутные сомнения, что там помимо планки для натяжения ремня, должна быть и другая лапа двигателя. Если у кого стоит или кто видел этого зверя, глянте на фотку. Этот кусок железа? И нуна ли новая лапа, и куда вообще прикручивается этот кронштейн, к новой лапе или ещё куда? Что ещё искать чтобы завершить установку.:fie:
 

Вложения

  • кроншт.jpg
    кроншт.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 875
  • кронштейн.jpg
    кронштейн.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 689

Леoпoльд

Общительный
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
88
Реакции
15
Баллы
85
Вэлл,
движок у меня тоже 3RZ-FE. если кого-то не устраивает - пусть ездит со штатным или без оного. я себе всё сделал и никаких проблем. лучше бы хоть кто спасибо сказал за то что хоть описание хоть и краткое сделал после установки. может это кому поможет
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
движок у меня тоже 3RZ-FE
Ну, это на лбу не написано. С этого и надо было начинать.
лучше бы хоть кто спасибо сказал
Если бы ты сделал реальный отчёт с описанием и фотками, думаю, что многие тебе сказали бы спасибо за труды. А так... многие даже не знают, что это такое и с чем его едят, хотя пользуются им ежедневно.
 

abv007

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
53
Реакции
19
Баллы
84
есть насос ГУР от 406 дв...
нужно его как-то прикрутить к 402 дв...
с кронштейнами крепления уже разобрался, а вот как быть со шкивом??? посетила мысль - если взять да приварить к нему сверху шкив от, например, генератора? :)
найти шкив отдельно от насоса не получилось, а насос стоит 150$ под 402 дв.

кто что скажет по этому поводу?
 

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130
приварить - это будет очень весело. соосность выдержать практически не возможно. надо отдельно шкив покупать и запрессовывать, либо на гайку и т.п. как в деталях машин учили))
 

abv007

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
53
Реакции
19
Баллы
84
приварить - это будет очень весело. соосность выдержать практически не возможно. надо отдельно шкив покупать и запрессовывать, либо на гайку и т.п. как в деталях машин учили))

ВСЕ! Наконец я его одолел - поставил себе ГУР на 402 двиг с насосом от 406 :).
Шкив приварил :) Выставил соосность максимально точно (походу угадал - получилось)...
Полет нормальный - разница ощутима просто не могу выразить словами =)... (учитывая что приходится часто разворачиваться, парковаться, ...)
Ремень натянул с.... помпы :whistle2:
Шкив КВ оставил старый, один ремень на КВ, генератор, помпу, второй ремень - помпа, насос гур.
Ох и гудит же он при повороте на месте, а так же когда прогреется...
Но, это скорее всего ввиду того, что насос б/у, прошол 300 тыс... О_о
Сам в шоке, но и такое бывает. Завтра пущу масло через отключеный маслорадиатор.

Дальше, сам редуктор...
Никуда он не закусывает, поворачивает отлично (всего 3 оборота руля против 5,5 раньше), правда, при заглушеном двиге руль крутить на месте плохой вариант вообще :haha:. Но и есть одна проблема...
Имеется люфт порядка 2-4мм па валу сошки (в любом положении колес!!!), только не осевой - тут все в порядке - а обычный, сошка с валом ходит вправо-влво даже если рукой поводить. Говорят что нужно отрегулировать зацепления "гайка - поршень - зубчатый сектор". Как вы считаете? Это поможет? Ах, да - люфт самого рулевого колеса довольно таки большой, но ГУР работает как надо (смотрел неисправности на сайте гидролаб - симптомов как при поломке торсиона не наблюдается - просто люфт вала сошки НЕ осевой). Я бы и так ездил, но по не очень ровной дороге машина "плавает". Я-то приловчился сразу, но больше 80 ехать не хочется - еще кинет машинку блин...Так же иногда на скорости 40-50 км/ч присутствует вибрация, которая лечится резким поворотом руля совсем на чутьчуть и возврат его назад. На ровной дороге машинка идет отлично.

Вобщем, всем заранее спасибо за помощь!


//на выходных выложу фотки ;). На все про все ушло ровно 5 часов с перекурами, ставил сам, с другом, двиг не снимал, все на месте.
 

abv007

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
53
Реакции
19
Баллы
84
Решил проблему люфта путем выкручивания регулировочного болта... Полет нормальный :)

Осталось поменять бачек + масло, т. к. залил какую-то полусинтетику (вроде хорошую), а тут читал что п-с нельзя заливать, т.к. она разъедает сальники и все резиновые уплотнения...

//ЗЫ: фотки будут позже...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
такой вопрос, если на 402 внедрить электровентилятор взамен штатного - по идее при установке ГУР замена шкива не понадобиться?
ремень прежде всего проскальзывает не на помпе, а на гене (малая плошадь захвата и малый сектор из-за размера шкива и месторасположения+ большое сопротивление под нагрузкой), поэтому снятие мясорубки сильно делу не поможет (и врядли вообще поможет). Оставить один ремень на гену и помпу в принципе можно, на тех же УМЗшках и один справляется (но похуже), но я лучше шкив поменял. К тому же придется мудрить с кронштейном чтоб подвинуть маслонасос вперед до второго ремня. А снимать или оставлять мясорубку имхо роли не сыграет в любом случае.

Добавлено через 10 минут 58 секунд
Кста, вот тут подумал, а что если один ремень кинуть на гену (маленький), тем самым увеличим сектор обхвата гены, а это имхо лучше чем два ремня, а второй, поболе - на помпу и гур. Крутиться всё это дело думается должно ещё получше будет, минусе только подстраховка одного ремня другим.
З.Ы. Это чисто мысли в слух а не руководство к дйствию.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
инусе только подстраховка одного ремня другим.
Это большой минус.
Второй минус - радиальные нагрузки на подшипники генератора: как ни крути, но два ремня можно слабее натягивать, не создавая перегрузки на подшипнике.
Тоже самое относится и к подшипникам помпы.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Это большой минус.
Второй минус - радиальные нагрузки на подшипники генератора: как ни крути, но два ремня можно слабее натягивать, не создавая перегрузки на подшипнике.
Тоже самое относится и к подшипникам помпы.

Неа, в том и суть - увеличение сектора обхвата- нет необходимости увеличивать натяжение. И минус не такой и большой если возить запасные и держать центральную аварийную лампочку в поряде (2410-31029, 3110-31хх -?), хотя симптомы всёравно раньше почувствуешь чем увидишь

Добавлено через 38 минут 38 секунд

Во, изобразил. Красным - сектора обхвата. Имхо так один ремень бубет иметь сцепление со шкивами (и особенно с геной - самым проблемным) лучше чем спарка в стоке. И это без увеличения натяжения.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Понятно. Теперь посмотри на перегиб ремня на генераторе (новый вариант) и прикинь с какой скоростью он будет туда-сюда гнуться? Быстро согреется резина, быстро ремень "постареет". Даже если брать зубастый.

Как вариант попробовать можно, но минусы у данной схемы имеются.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Понятно. Теперь посмотри на перегиб ремня на генераторе (новый вариант)
Перегиб каждого отдельного участка ремня такой же как и раньше (задается диаметром шкива по которому бежит) просто продлится чуть дольше. Кстати на более новых двигах промежуточные ролики ставят именно для увеличения этого "перегиба". А эта система проектировалась когда гена был 40А, в фарах стояли обычные лампы накаливания, печки двиг 20А, не было электрообогревов и т.д.....
и прикинь с какой скоростью он будет туда-сюда гнуться? Быстро согреется резина, быстро ремень "постареет". Даже если брать зубастый.
Согласен. Только разница будет не такая уж и большая по старению, а вот по продолжительности службы думаю даже дольше - . е знаю как у вас, а у меня еще не рвался ни один ремень, а менялись из-за свиста (проскальзывание по шкивам) и процесс этот идёт по нарастающей, соответственно во втором варианте может ремни наконец начнут помирать от старости, а не от преждевременной полировки.
Как вариант попробовать можно, но минусы у данной схемы имеются.
Минусы есть у всего. Любое техническое решение это компромисс между плюсами и минусами.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А для чего всё это если всё стандартное есть в продаже?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311, Идея хорошая, но про регулировки натяжения забыть. Или колхозить ролики, что так же не придаст системе надежности.

Не надо ни забывать, ни колхозить, малый ремень - геной, большой - маслонасосом. Без гура не выйдет, либо ролик на гуровской опоре (если не ошибаюсь видел такие на новых двигах в магазине вместо маслонасоса (по надёжности не знаю).
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
малый ремень - геной
а не получится - внимательно посмотри как гена движется - от коленвала он не удаляется. Надо тогда ему новое крепление делать.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
а не получится - внимательно посмотри как гена движется - от коленвала он не удаляется. Надо тогда ему новое крепление делать.
Точно не готов сказать - надо на месте смотреть, но чисто по логике чтобы расстояние оставалось не изменным ось крепления гены должна совпадать с осью шкива колена, а так всего лишь скорее уменьшится количество размерностей пригодных ремней. И натягиваться скорей всего будет к двигу в верх). На планку смотреть не надо - она вместе с геной двигается вокруг шпильки помпы.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Кронштейн насоса ГУР комбинированный 31029-3407210-210 647руб.
Кронштейн насоса подвижный 31029-3407208-210 545руб.
Насос гидроусилителя со шкивом в сборе ШНКФ.45347.090 от 2000 до 3000 руб.
Шкив-демпфер коленвала со ступицей Волга с ГУР (402,4021,4104)
4022.1005050-10
Цена: 2,734.00руб.
Лудше все купить, у ручейка на шкиве для гура диаметр больше, чем для гены и помпы.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
у ручейка на шкиве для гура диаметр больше, чем для гены и помпы.
Согласно каталога для 402-го:
Ремень привода насоса усилителя 1-8,5х8-833 (321-1110227)

Ремень I-8,5х8х1030 привода вентилятора, водяного насоса и генератора (4022.1308020)

Да и когда ставил тоже не видел чтоб ручей другой был.
 
Сверху