• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Инжектор на 402

freshhh

Постоялец
Регистрация
6 Май 2007
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
114
Кто нибудь пробовал устанавливать на волгу моновпрысковую систему (естественно на 402 двиг)? если да - то поделитесь опытом!
 

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
Re: 402i

Вот решил поделиться своим опытом по установке распределенного впрыска на ЗМЗ402.
Много и красочно писать не буду, да и не умею…
В наличии был стандартный набор для 406-го – микас 7.1 (01 блок с прошивкой Е0000138) ДМРВ (нитка), РХХ, ДД, ДТВ, ДТОЖ, форсунки, насос, катушки зажигания, проводка. На разборке была приобретена топливная рампа из нержавеющей стали вместе с регулятором давления от какого-то опеля и воздухан от пассата В3.

Было изготовлено: втулки под форсы (по чертежам George), 2 посадочных места для датчиков температуры (в последствии было использовано только одно, для ДТВ, ДТОЖ временно ввернут в верхний патрубок), два фланца для дросселя и под коллектор (посадочное место карбюратора), реперный диск 60-2, крепление ДПКВ, переходной болт, для крепления ДД, т.к. на блоке 402-го м/у 3-4 цилиндрами имелось глухое отверстие с резьбой на 10, а на ДД отверстие диаметром чуть более 8мм. Так же был изготовлен k-line адаптер.

Доработан коллектор, на фрезерном станке была удалена перегородка между отверстиями 1-й и 2-й камер карбюратора, а на координатном фрезере били засверлены отверстия под втулки форсунок. Втулки были приварены аргонной сваркой. Далее по втулкам коллектора была разрезана и сварена аргонной сваркой топливная рампа, регулятор давления оставил опелевкий.

Данными переделками надеюсь получить следующее:

Нормальное переключение газ-бензин.
Избавиться от проблемы горячего пуска.
Установить БК – с возможностью контролировать расход топлива мгновенный/на 100 км
Улучшить динамику.
Поставить нормальный автозапуск.
Получить ровный ХХ, без провалов, плаваний и дерганий.

Постараться сделать по максимуму простую и изящную конструкцию с использованием максимума стандартных деталей и минимумом переделок, а так же сохранить доступ к крышке клапанов.

После сборки был произведен успешный запуск двигателя, на первом же пуске двигатель набрал 1,5 тыс. оборотов которые с прогревом двигателя плавно упали до 850 об/мин. На трассе двиг. вел себя гораздо динамичней по сравнению с карбюраторным питанием. В настоящий момент микас прошит 158 прошивой, немного подправленной, в частности обороты ХХ снижены до 750 об/мин, вроде все работает. Точнее вся система будет настроена после того как обзаведусь альфаметром.

Сейчас занимаюсь подключением ГБО, в ближайшем будущем, думаю все будет работать. После окончательной настройки наконец-то приведу в порядок проводку под капотом и в салоне.

Есть ролик на котором виден запуск и работа 402i, если кого-то интересует могу выложить.

В заключении хочу сказать болшое спасибо George за советы! :gaz_love:

Реперный диск 60-2 от чего или самоточка? ДД где крепление, фото можно? Молодца!!!!
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Re: 402i

А коллекор от УМЗ 4216 сюда не подойдёт? Было б вообще шикарно.

нет, к сожалению не подходит...

Какой бюджет в итоге? Видео тоже надо бы...

На мой бюджет ориентироваться не стоит, многое брал по знакомству... кое-что точил, фрезировал по знакомству... но так на вскидку около $250...

Видео на другом компе, позже выложу - не вопрос.

а почему от ресивера отказались?

В первую очередь из-за сложности изготовления, ведь это не просто кусок трубы, как его расчитать - хз...


Реперный диск 60-2 от чего или самоточка? ДД где крепление, фото можно? Молодца!!!!

Репер - самоточка, это отдельная история... Оказывается шкив коленвала, кривой до ужаса... внутреняя и внешняя поверхности не соосны, не говорю уже за его торец...

ДД сверху не сфотать он под коллекторами, на днях полезу подтягивать гайки на штанах - сфотаю, снизу должно быть видно.
 

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
Всем привет! Scorpi, ДПКВ должен смотреть на начало 20 зуба венца при положении КВ в ВМТ или дожен находится напротив 20 зуба?
Втулки под форсунки делал из какого материала марку можно? Втулки под форсунки под каким углом к колектору стоят? может чертежик есть? форсунки торчать должны в каналах колектора если да то на сколько?
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
ДПКВ: Согласно камасутре -
"Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, закрепленного на коленчатом валу. Воздушный зазор между вершинами и поверхностью датчика составляет расстояние в 1±0,4 мм.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6 градусов. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора после "длинной впадины", образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114гр.; (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндра."

Соответственно середина 19 зуба, есть ВМТ! Только считать нужно правильно, первый зуб не первый а нулевой, при таком раскладе середина 19! А если считать зубцы 1,2,3..., то тогда середина 20-го!


По поводу втулок. С алюминием в моем городе проблема, найти нужную заготовку мне не удалось (не говорю уже о марке металла). Поэтому когда я в соседнем городе на рынке увидил болванку алюминия нужного диаметра купил не задумываясь о мерке... что было то и вварил :).

Угол в моем случае получился около 45 гр (со слов фрезировщика, фрезировал на координатном станке). Но когда фрезировали мерялось все по месту, старались по максимуму положить втулки, но так чтоб осталось место для сварщика.

Торчат/не торчат, делал так... Втулки по чертежам George, (толщину стенки сделал 3 мм, так решили посоветовавшись с аргонщиком), засверливал так чтоб нижняя наружная кромка сравнялась с поверхностью коллектора, а все остальное по максимуму в наклоне... то что стало торчать внутрь коллектора нужно обрезать....

З.Ы. корешок, тоже инжектируешь?
 

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
ДПКВ: Согласно камасутре -
"Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, закрепленного на коленчатом валу. Воздушный зазор между вершинами и поверхностью датчика составляет расстояние в 1±0,4 мм.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6 градусов. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора после "длинной впадины", образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114гр.; (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндра."

Соответственно середина 19 зуба, есть ВМТ! Только считать нужно правильно, первый зуб не первый а нулевой, при таком раскладе середина 19! А если считать зубцы 1,2,3..., то тогда середина 20-го!


По поводу втулок. С алюминием в моем городе проблема, найти нужную заготовку мне не удалось (не говорю уже о марке металла). Поэтому когда я в соседнем городе на рынке увидил болванку алюминия нужного диаметра купил не задумываясь о мерке... что было то и вварил :).

Угол в моем случае получился около 45 гр (со слов фрезировщика, фрезировал на координатном станке). Но когда фрезировали мерялось все по месту, старались по максимуму положить втулки, но так чтоб осталось место для сварщика.

Торчат/не торчат, делал так... Втулки по чертежам George, (толщину стенки сделал 3 мм, так решили посоветовавшись с аргонщиком), засверливал так чтоб нижняя наружная кромка сравнялась с поверхностью коллектора, а все остальное по максимуму в наклоне... то что стало торчать внутрь коллектора нужно обрезать....

З.Ы. корешок, тоже инжектируешь?

Вот спасибочки Scorpi! Всё разжевал. Не инжектирую, но горю желанием. После посещения страницы George и твоего отчёта я прям рвусь в бой. Думаю, должен осилить. Есть коллектор впускной на 402, есть всё навесное с 406го, всё исправное. Хочу делать по вашей методе. Вот по этому собираю всю информацию по крупицам.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Ничего страшного нет, когда коллектор с рампой будут готовы, считай пол дела сделано... уже под капотом будет виден силуэт будущего 402i... :gaz_love:

Кстати, есть одна мелочь (хотя не совсем мелочь), которую бы я теперь сделал иначе... В общем ДТВ установлен так, что по сути измеряет температуру коллектора (кстати этот же недостаток присущ и 406-му), а это не есть хорошо, горячий двиг после 20 минут стоянки хреново заводится и нестабильно работает на ХХ... но стоит проехать по трассе, как все приходит в норму. Почитав в нете про переделки ДТВ, решил попробовать... получилось, двиг стал намного послушней, проблемы с пуском ушли... пока тестирую дальше... вылезут еще недостатки напишу. Поэтому когда будешь раскидывать механизмы и датчики имей это ввиду...

Есть коллектор впускной на 402
Кстати, впускной и выпускной коллектор на заводе обрабатываются в паре, если заменить только впускной, есть возможность несостыковки плоскостей коллекторов и ГБЦ...

З.Ы. Переделку ДТВ с фотами чуть позже выложу в ветке 406-го.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Кстати, впускной и выпускной коллектор на заводе обрабатываются в паре, если заменить только впускной, есть возможность несостыковки плоскостей коллекторов и ГБЦ...
Так надо ведь сначала оба коллектора скрутить между собой насмерть и отдать всё это на фрезеровку.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Доработка ДТВ 42.3828

Поскольку мой 402i по наследству перенял неприятности связанные с ошибочным измерением температуры воздуха, было решено попробовать переделать ДТВ Калужского завода «АвтоТрейд» 42.3828, который является полным аналогом датчика производства ОАО «Автоэлектроника» - 19.3828.

1. Ножовкой по металлу, аккуратно был сделан надрез около резьбы (фото 1,2)
2.Поскольку снять получившийся стаканчик не удалось, он оказался надежно приклееным к компаунду, пришлось срезать и торцевую часть датчика (фото 3,4,5)
3 На наждачном круге сделал продольный надпил, немного отогнув получившуюся трубку, снял ее (фото 6,7)
4. Ножовкой по металлу, аккуратно, чтоб не повредить чувствительный элемент, сделал надпил чуть выше юбки (нижней кромки чувствительного элемента), так чтоб выводы элемента оставались защищенными компаундом. Отпиленный таким образом компаунд легко снялся с элемента (фото 8,9)
5. В завершении надфилем удалил заусенцы и установил датчик на место.
6. :drinks:
 

Вложения

  • P1070694.jpg
    P1070694.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 105
  • P1070695.jpg
    P1070695.jpg
    53.3 KB · Просмотры: 89
  • P1070700.jpg
    P1070700.jpg
    46.4 KB · Просмотры: 90
  • P1070701.jpg
    P1070701.jpg
    39.5 KB · Просмотры: 96
  • P1070702.jpg
    P1070702.jpg
    31.2 KB · Просмотры: 95
  • P1070704.jpg
    P1070704.jpg
    60 KB · Просмотры: 100
  • P1070705.jpg
    P1070705.jpg
    68.5 KB · Просмотры: 102
  • P1070706.jpg
    P1070706.jpg
    45 KB · Просмотры: 103
  • P1070711.jpg
    P1070711.jpg
    49.3 KB · Просмотры: 120

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
Ну вот Scorpi, говориш писать не умееш. Молоток! По проблеме ДТВ интересовался в нете. Ребята решают проблему переносом ДТВ в корпус воздушного фильтра. Как ты думаеш такое решение проблемы оправдано, или есть какие то нескладухи?
 

ALEKSIV

Общительный
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
39
Реакции
13
Баллы
69
Уважаемый КОРЕШОК.
Есть возможность оказать Вам помощь в приоретении и
тех.сопровождении-
комплекта для установки впрыска на ЗМЗ 402.
Фото моторного отсека в "Фотогалерея" инжектор.
С Уважением Aleksiv.:)
 

ALEKSIV

Общительный
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
39
Реакции
13
Баллы
69
Уважаемый Scorpi.
Мы уже 8 лет эксплуатируем впрысковой ЗМЗ 402.
Существуют и эксплуатируются несколько образцов.
Наработка каждого от100-500 м\ч.
Вся переписка через личку.
С Глубоким Уважением Aleksiv.::)
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
По расходу топлива: Трасса 9.5-10, город, многовато 18-19. Поскольку альфометра еще нет, вся регулировка сводится к настройке RCOK, RCOD.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
полковник2, работы по настройке еще очень много. К сожалению ДК еще не приехал, поэтому довольствуюсь тем что есть... не хочется в слепую настраивать...
 
Сверху