Вот решил поделиться своим опытом по установке распределенного впрыска на ЗМЗ402.
Много и красочно писать не буду, да и не умею…
В наличии был стандартный набор для 406-го – микас 7.1 (01 блок с прошивкой Е0000138) ДМРВ (нитка), РХХ, ДД, ДТВ, ДТОЖ, форсунки, насос, катушки зажигания, проводка. На разборке была приобретена топливная рампа из нержавеющей стали вместе с регулятором давления от какого-то опеля и воздухан от пассата В3.
Было изготовлено: втулки под форсы (по чертежам George), 2 посадочных места для датчиков температуры (в последствии было использовано только одно, для ДТВ, ДТОЖ временно ввернут в верхний патрубок), два фланца для дросселя и под коллектор (посадочное место карбюратора), реперный диск 60-2, крепление ДПКВ, переходной болт, для крепления ДД, т.к. на блоке 402-го м/у 3-4 цилиндрами имелось глухое отверстие с резьбой на 10, а на ДД отверстие диаметром чуть более 8мм. Так же был изготовлен k-line адаптер.
Доработан коллектор, на фрезерном станке была удалена перегородка между отверстиями 1-й и 2-й камер карбюратора, а на координатном фрезере били засверлены отверстия под втулки форсунок. Втулки были приварены аргонной сваркой. Далее по втулкам коллектора была разрезана и сварена аргонной сваркой топливная рампа, регулятор давления оставил опелевкий.
Данными переделками надеюсь получить следующее:
Нормальное переключение газ-бензин.
Избавиться от проблемы горячего пуска.
Установить БК – с возможностью контролировать расход топлива мгновенный/на 100 км
Улучшить динамику.
Поставить нормальный автозапуск.
Получить ровный ХХ, без провалов, плаваний и дерганий.
Постараться сделать по максимуму простую и изящную конструкцию с использованием максимума стандартных деталей и минимумом переделок, а так же сохранить доступ к крышке клапанов.
После сборки был произведен успешный запуск двигателя, на первом же пуске двигатель набрал 1,5 тыс. оборотов которые с прогревом двигателя плавно упали до 850 об/мин. На трассе двиг. вел себя гораздо динамичней по сравнению с карбюраторным питанием. В настоящий момент микас прошит 158 прошивой, немного подправленной, в частности обороты ХХ снижены до 750 об/мин, вроде все работает. Точнее вся система будет настроена после того как обзаведусь альфаметром.
Сейчас занимаюсь подключением ГБО, в ближайшем будущем, думаю все будет работать. После окончательной настройки наконец-то приведу в порядок проводку под капотом и в салоне.
Есть ролик на котором виден запуск и работа 402i, если кого-то интересует могу выложить.
В заключении хочу сказать болшое спасибо George за советы! :gaz_love:
А коллекор от УМЗ 4216 сюда не подойдёт? Было б вообще шикарно.
Какой бюджет в итоге? Видео тоже надо бы...
а почему от ресивера отказались?
Реперный диск 60-2 от чего или самоточка? ДД где крепление, фото можно? Молодца!!!!
ДПКВ: Согласно камасутре -
"Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, закрепленного на коленчатом валу. Воздушный зазор между вершинами и поверхностью датчика составляет расстояние в 1±0,4 мм.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6 градусов. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора после "длинной впадины", образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114гр.; (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндра."
Соответственно середина 19 зуба, есть ВМТ! Только считать нужно правильно, первый зуб не первый а нулевой, при таком раскладе середина 19! А если считать зубцы 1,2,3..., то тогда середина 20-го!
По поводу втулок. С алюминием в моем городе проблема, найти нужную заготовку мне не удалось (не говорю уже о марке металла). Поэтому когда я в соседнем городе на рынке увидил болванку алюминия нужного диаметра купил не задумываясь о мерке... что было то и вварил .
Угол в моем случае получился около 45 гр (со слов фрезировщика, фрезировал на координатном станке). Но когда фрезировали мерялось все по месту, старались по максимуму положить втулки, но так чтоб осталось место для сварщика.
Торчат/не торчат, делал так... Втулки по чертежам George, (толщину стенки сделал 3 мм, так решили посоветовавшись с аргонщиком), засверливал так чтоб нижняя наружная кромка сравнялась с поверхностью коллектора, а все остальное по максимуму в наклоне... то что стало торчать внутрь коллектора нужно обрезать....
З.Ы. корешок, тоже инжектируешь?
Кстати, впускной и выпускной коллектор на заводе обрабатываются в паре, если заменить только впускной, есть возможность несостыковки плоскостей коллекторов и ГБЦ...Есть коллектор впускной на 402
Так надо ведь сначала оба коллектора скрутить между собой насмерть и отдать всё это на фрезеровку.Кстати, впускной и выпускной коллектор на заводе обрабатываются в паре, если заменить только впускной, есть возможность несостыковки плоскостей коллекторов и ГБЦ...
Да и для трассы многовато. Продолжай настраивать.Трасса 9.5-10, город, многовато 18-19.