• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
приехал в гараж поставил термостат на 87гр стоял 72гр,датчик карлсона в трубке 87-92?
Я в шоке.Это для кого писали?
Стандартный термрстат на 82 градуса при отсутствии неисправностей в системе охлаждения справляться должен круглогодично.
А это кто собирался делать?
Спасибо за совет,поставлю 82 градуса,

короче говоря жду дельных советов,
Юморист вы.
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ну если есть БК то по нему, а если нет то кастрюля и тестер в помошь.))
Я ориентировался по бортовому компутеру.
Причём важно два момента момент влючения и выключения.!
У меня шеф жаловался изначально что по трассе карлсон посстоянна работает проехался сним увидел температура не поднимается выше 84 сразу включется карлсон теперь я поменял датчик ездиит и не жалуется, по трассе не включается а по городу с 92 включается на 84 вырубается.
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
Ну то что термостат ставить надо на 82 это я железно уверен,датчик вроде работает нормально,почему у меня тосол начало выкидывать после установки на 87 термостата,и какой мне датчик поставить с термостатом на 82. И еще,можно ли промыть радиатор эфективно не разбирая его?
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Ну если есть БК то по нему, а если нет то кастрюля и тестер в помошь.))
Я ориентировался по бортовому компутеру.
Причём важно два момента момент влючения и выключения.!
У меня шеф жаловался изначально что по трассе карлсон посстоянна работает проехался сним увидел температура не поднимается выше 84 сразу включется карлсон теперь я поменял датчик ездиит и не жалуется, по трассе не включается а по городу с 92 включается на 84 вырубается.

Подскажите, а БК с какого датчика берёт инфу по температуре?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Подскажите, а БК с какого датчика берёт инфу по температуре
Мдааа...А есть варианты? С ДТОЖ на мозгах. По сути он ничего с датчика не берёт, он считывает показания мозгов, которые уже преобразуют напряжение в температуру.
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Вопрос в следующем. Поменял датчик температуры. Теперь стрелка постоянно в красной зоне. Хотя бортовик показывает как и раньше 80 и вентилятор включается при 90 (по бортовику) как и раньше. Выходит на стрелку на панели и на бортовик разные датчики. Кому верить.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Вопрос в следующем. Поменял датчик температуры. Теперь стрелка постоянно в красной зоне. Хотя бортовик показывает как и раньше 80 и вентилятор включается при 90 (по бортовику) как и раньше. Выходит на стрелку на панели и на бортовик разные датчики. Кому верить.
там 3-и датчика.
один (двухконтактная клемма) для мозгов (бортовик данные получает из мозгов соответственно показания соответствующего датчика.)
второй (один контакт) на стрелочный указатель
третий (один контакт) на контрольную лампу перегрева.
Последние два внешне похожи, но они разные.
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Ага. Есть ещё один, на пропеллер. А тот который для мозгов где стоит и насколько можно ему доверять. Просто кроме "стрелочного" датчика поменял "воду", "трубы", помпу. И щас думаю, датчик врёт или что-то другое.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Ага. Есть ещё один, на пропеллер. А тот который для мозгов где стоит и насколько можно ему доверять. Просто кроме "стрелочного" датчика поменял "воду", "трубы", помпу. И щас думаю, датчик врёт или что-то другое.
там же где и на стрелку с лампой, на корпусе термостата, смотрит разъемом на радиатор. можно, если он дает неправильные показания, то машины начинает плохо заводится на горячую/холодную, жрать бензин, плохо тянуть и еще 33 удовольствие из за неправильной смеси. кстати, если поставить датчик перегрева вместо датчика стрелки, стрелка кажется как раз и уходит в красную зону.
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
Сегодня поставил термостат на 82 градуса,датчик карлсона 87-82,может поставить 92-87,потому что все равно тяжело скидывает температуру,и наверно надо менять радиатор,есть подозрение что он изнутри забит.
 

генадий

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
на днях воткнул трехрядник медный оренбургский, грется перестала, штатный радиатор проработал 9 лет, со штатным на скорости сильно грелся двиг потому что посыпались охладжающие соты с обратной стороны вентилятора (кстати со стороны вентилятора соты целые).
 

Винни-Пух

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
128
Реакции
39
Баллы
110
на днях воткнул трехрядник медный оренбургский, грется перестала, штатный радиатор проработал 9 лет, со штатным на скорости сильно грелся двиг потому что посыпались охладжающие соты с обратной стороны вентилятора (кстати со стороны вентилятора соты целые).

Вот хочу тоже поменять,как думаете,какой лучше,и кстати сколько денег отдал за радиатор?

И ЕЩЕ НАРОД ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО НИБУДЬ ССЫЛКУ НА МАНУАЛ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ВЕНТИЛЯТОРА ЧТОБ РАБОТАЛ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО НИБУДЬ ССЫЛКУ НА МАНУАЛ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ВЕНТИЛЯТОРА ЧТОБ РАБОТАЛ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.
Да нет такого мануала.Там всё просто.С реле включения ветилятора снимаете колодку.На одну из клеммм там подключен тонкий белый провод,идущий в жгут проводов вдоль левого крыла.Отрезаете его от жгута и прикручиваете на колодку силовых предохранителей,находящуюся возле указанного выше реле.Всё.Вентилятор должен работать и при выключенном зажигании.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
И ЕЩЕ НАРОД ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО НИБУДЬ ССЫЛКУ НА МАНУАЛ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ВЕНТИЛЯТОРА ЧТОБ РАБОТАЛ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.
Ну вариантов несколько. Можно например реле времени поставить.Поставите - расскажите =) или приручить ЭБУ, там автоматом есть, но я тут уже всех замучил с подключением карлсона через ЭБУ ;)

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Если очень хотите - могу повторить. Мне не сложно =)
 
Последнее редактирование:

генадий

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
Вот хочу тоже поменять,как думаете,какой лучше,и кстати сколько денег отдал за радиатор?

отдал за радиатор 3800, можно было взять дешевле но времени не было ждать когда привезут, сначала хотел взять алюминиевый, он намного дешевле - отговорили.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ну что народ кто нибудь подскажет как подключить карлсон чтоб работал при выключенном зажигания,видел я эту тему на форуме но теперь не могу наидти.
Ну первое через ЭБУ ;) не нужен датчик в верхнем патрубке. карлсон включается по температуре ДТОЖ.
1. Или сами или едем к спецам. Заливаем прошивку или в стандартной прошивке включаем в комплектации карлсон. устанаваливаем нужный нам диапазон температуры и времени. У меня 94-91. и задержка на работу после выключения двигателя 2 минуты.
2. нужна клемма в разъем ЭБУ. Я брал в старом разъеме на ДТОЖ. аккуратно разлома и достал. Вставляем на 33-ю ногу в разъем ЭБУ. Зажимаем/паяем провод нужной длины. Если завести машину будет ошибка - неисправность вентилятора. если подать 12В на 33-ю ногу должна уйти. Это нормально.
3. Находим предохранитель в блоке предохранителей который отвечает за карлсон. Тянем за БЕЛЫЙ провод. В машинах после 2000г. там есть разъем. Отрезаем разъем от предохранителя и приматываем на наш провод.
4. Заменяем если не заменено реле включения карлсона 30А на реле стартера 50А возможно придется менять с колодкой. Я менял с колодкой т.к. исходная у меня окислилась и подгорела. На управляющие электроды должен приходить белый провод и черный на массу. Черный с массы убираем и заводим на +12В. Запоминаем на всю жизнь. Карлсон через ЭБУ управляется минусом!
5. Выбрасываем датчик из верхнего патрубка. прокладываем провода сечением не менее 2 кв мм, а лучше 5 ;) на силовую часть. Если кому этого мало в парралель силовому реле ставим еще одно такое-же и выводим кнопку в салон. Большого смысла я не вижу. Все управляется через БК. если вдруг случилось несчастье - сдохла реле можно и на прямую замотать. Или ЭБУ сдох - то тогда галстук и уже пофигу все кнопки.
Проверяем - наслаждаемся.

способ второй.
идем в авто/радио (это кому что ближе и понятнее) магазин и ищем подходящее реле времени на 12В без силовой части. установить проще под панель в разрез того же белого провода. Настроить нужное время после пропадания сигнала. Этот способ выглядит проще, но попробуй найди нужное реле и за качество работы я не ручаюсь.

Другие способы - найти гошину коробочку с gazclub.ru но цена тебя расстроит :)
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Ну что народ кто нибудь подскажет как подключить карлсон чтоб работал при выключенном зажигания,видел я эту тему на форуме но теперь не могу наидти.

белый провод, идущий на реле вентилятора, разрезаеш... тот конец, что уходит в салон, изолируеш...конец, который подходит к реле, кидаеш (через предохранитель ес-но) на "+" (я зацепил на предохранитель того-же самого карлсона)
проверяеш: провод от датчика карлсона замыкаеш на массу - карлсон должен попытаться взлететь :) ...осторожно с пальцами :stop:
 
Сверху