• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Платить за хорошее масло ресурсом мотора...
Да, гоночные моторы даже на ХОРОШЕМ масле живут не ДОЛГО, увы )))))

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Дык в меньшинстве у всех пробивают.
Дык, не у всех..... У особенно везучих пробивает, у лузеров подолгу моторы тарахтят ))))))
 
Последнее редактирование:

cabal

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
65
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Привет! Напиши в писменом виде как выстовить зжигание подробно! На 402 двигателе! И какой порядок? Пожалуйста! Это мой почтовый ящик: www.wadim.ru@bk.ru Заранее спасибо!

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Привет! Напиши в писменом виде как выстовить зжигание подробно! На 402 двигателе! И какой порядок? Пожалуйста! Это мой почтовый ящик: www.wadim.ru@bk.ru Заранее спасибо!:smoke:
 
Последнее редактирование модератором:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

cabal, посмотри в этой теме http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31206
и ссылку кликабельную убери .
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вчера раскрутил на 1-й до 40, на 2-й до 60 и ничего, Тянет.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
ЗЫ... почитав ваши последние комменты камрады я сегодня ради интересу крутанул своего старичка... пробег 156 000 без капиталки, карб К-151(полный сток), зажигание МПСЗ после 4000 угол резко падает к 0градусов... на 3ей передаче раскрутилась до 5000-5200 тыщ обормотов. возможно и еще пошла бы, но стало страшно, да и набор оборотов как то резко замедлился... видимо из-за зажигания... ИМХО смысла крутить его выше 4000 нет. ибо конкретно мой двиг после 4500 только ревёт как белуга, а толку никакого....
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Но оно крутится .
Крутиться то он будет, когда рейку ТНВД клинит и тракторный двиг до 4,5 тыщ крутится, пока поршня не повылетят, а так он на 2400 рассчитан.
А крутить 402 действительно толку нет - он только ревет, а машина не едет, разве что чтобы ТАЗоводов попугать....
Воть картинка:
 

Вложения

  • gr402.gif
    gr402.gif
    25.1 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Крутить можно , но не нужно . Недавнее мое "кручение" привело к раскалыванию тарелки клапана со всеми вытекающими последствиями (14000р.). "Раны" зажили и теперь снова газую....
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
картинка конечно интересная... но шибко мелко все выглядит
Ну какую нашел, крупнее ща постараюсь найти, хотя ИМХО итак понятно что почем.
Нашел еще одну, но ИМХО - слабо в нее верится. Еще нашел для 406-й линейки, вот их крутить резон налицо!!!!
 

Вложения

  • 12_1.jpg
    12_1.jpg
    106.2 KB · Просмотры: 58
  • 108924.jpg
    108924.jpg
    42 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Зачем крутить матор даже до 4 тыщ? всеж прекрасно видели графики. максимальный момент на 2500 тыщах, я вот лично на этих 2500 тыщах и кактаюся прекрасно. после 3500 страшно громко становица)
 

DeusX

Общительный
Регистрация
15 Май 2010
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
65
vovka_ximik, Не скажи, до 2500 очень мало, я кручу до 3500-4000, это самый оптимальный вариант, дальше начинается рев, да и дальше жаль двиг становится, возникает ощущение, что двигатель умрет, или поршни по капоту будут стучать...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
до 2500 очень мало
ИМХО - Очень мало это кажется когда поршневая помирает, вот тогда и думается что машина лучше тянет на верхах, на самом деле она просто не тянет на низах, и это не обязательно касается именно Вас.

Добавлено через 6 минут 49 секунд
Лично я по городу больше 2500 редко выкручиваю, по трассе обычно 2500, реже до 3-х, выше 3-х - только когда нет времени на переключение (ну вот приперло так, что нужно СРОЧНО взлететь) выше 4-х пока не омечался. Ревет кстати не очень сильно, даже приятно - слышно что под капотом 2,5 литра.
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
вот звук-то кстати радует! Сейчас на 4-ступке катаюсь. Иногда приходится по трассам ездить. До 150 разгонялся и ничего, двигло пело неплохо. А 140 можно вообще без напряга катиться. А это между прочим, на 4-й передаче ближе к 5 тысячам оборотов.

Ещё у таксёров слышал не раз мульку, что Волга после 100 км/ч вообще не рассказывает звук двигателя. Т.е. аэродинамические шумы и покрышки становятся громче, а поршня звучат ровнее. На своём наблюдении вот как скажу: звук от каждого горшка сливается воедино и глушак как раз под эти обороты, вроде, посчитан.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Зачем крутить матор
Попытаюсь немного внести ясность. Крутить мотор смысл есть, хоть макс. момент у него на 2500 об/мин, но вот представьте такой двигатель: на 3 тыс. оборотах у нас момент 600кг/м, а на 6тыс оборотов момент 400кг/м (абстрактный двигатель, не крутите змз 402 выше 5000об/мин). едим со скоростью 200 км/ч на 4-й передаче двигатель крутится с частотой 3 тыс об/мин, момент 600кг/м передаточное число трансмиссии 1, тоесть момент НА КОЛЕСЕ 600Х1=600кг/м, включаем 3-ю, теперь у нас передаточное число 2 двигатель раскручивается на 6тыс оборотов, момент НА КОЛЕНВАЛЕ двигателя 400кг/м, а вот НА КОЛЕСЕ получается 2Х400=800кг/м, тоесть на 3-й разгон более интенсивный.
Теперь вернемся к нашему ЗМЗ402, так вот - хоть у него крутящий момент и заваливается на верхах, но за счет того, что мы едем на более низкой передаче мы выигрываем в разгоне, но это лшь до определенных оборотов, а именно до оборотов максимальной мощности, далее момент становится настолько мал (из-за возростающих инерционных сил от движения поршней, за счет того, что нарушаются фазы ГРМ - клапана не успевают закрываться) так вот, момент становится настолько мал, что далее двигатель раскручивать не имеет никакого смысла, нужно переключать передачу, если есть куда, а вот на случай если некуда - конструкторы проектируют небольшой запас по оборотам, обычно 500 оборотов, тоесть физический предел, на который проектировали ЗМЗ402 это 5 000 оборотов в минуту, дальнейшее повышение оборотов может привести к физическому разрушению деталей двигателя (рассчетному) но и по прочности тоже заложен некоторый запас, так что некоторое превышение скорее всего не приведет к этому самому разрушению (но износ при этом идет уже просто КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ). Вот я и выложил вам всю арифметику, которую знаю.
Итак - физический предел ЗМЗ 402 примерно выяснили, но разве мы все - кольцевые гонщики? конечно нет. Зато есть другое правило - чем выше обороты, тем выше износ деталей, причем и низкие обороты это тоже не есть хорошо. Наименьший износ лежит в диапазоне 40-70% частоты вращения, соответствующей максимальной мощности (кстати и наименьший расход тоже в этом диапазоне), поэтому для нас имеет смысл в ущерб динамике разгона, экономя топливо и ресурс деталей крутить двигатель в диапазоне 1800-3150 об/мин, реально даже не приходится целиком использовать этот диапазон. Вот тут имеет смысл сказать огромное СПАСИБО конструкторам ЗМЗ за то, что крутящий момент в этом диапазоне максимален и езда на автомобиле становится наиболее приятной.
Но еще раз напомню - иногда приходится становиться гонщиком - "скидывать" передачу и раскручивать двигатель до этих сокровенных 4500, забыв о износе и расходе, лишь бы только максимально ускориться.
А кто то чувствует себя "гонщиком" постоянно, но это уже другая история и к двигателю не имеет никакого отношения.
 
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Крутить 402 нельзя, потому что будет так: ))))))))))))))))
fedaee6d2d34.jpg

09be784ca073.jpg

ec27dda62d68.jpg
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
PAVEL29, Не буду цитировать. В принципе все правильно, от себя только добавлю-заметил такую особенность. Трасса, 4 передача, 92 бенз, на спидометре 98-100, по тахометру примерно 3200. Что бы ускорится до 125 ( обычно хватает обогнать любой таз или фуру) и раскрутить движок до 4000-4200 нужно 2-3 секунды. Но именно с 3000 об. Не переключая скорость.
Чуть меньше об. и разгон напоминает разбег быка в гору, орем, кряхтим , прыгаем на месте, но толку ноль.
обычно так по трассе и катаюсь- либо 4 передача 2500-3500, либо на 5 но не более 3500 (а это уже 110-115).
далее пробовал на 5 резкие разгоны ( обгон, гора) справедливо только после 3500 об. динамика для 402 - нормальная. Легко набирает до 140 ( примерно 4200-4500) потом долго и мучительно оставшиеся 10-15 км. А насчет ревет и не едет. Мне кажется после 160 он просто не едет. А рев ещё надо постараться услышать на фоне шума воздуха и резины ;)
 
Сверху