• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 275
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 244
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 240
  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Burlak-na-Volge, хехе, ага.. у меня сопротивление 0.1 Ом.. пришлось током высчитывать :)

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
тут почитал про лампочки.. советуют подрубать их через транзистор.. что бы не было резкого скачка... вот думаю, может тоже так сделать :) ну и подрубать их на 14В :)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
более низкое напряжение тоже опасно.. вот фотки лампочки, которой я разряжал убитый АКБ напряжение падало плавно с 12 до 3В после разрядки появилась эта чернота.. чернота внутри лампы.


3 фотка, сравнение спиралей.. 2 лампы 55Вт, средняя 130Вт. толщина и длинна видна хорошо.. масштаб верный, масштабировал по посадочному месту.
(это для любителей хаить лампы высокой мощности)
 

Вложения

  • лампа чернота 1.jpg
    лампа чернота 1.jpg
    26.6 KB · Просмотры: 14
  • лампа чернота 2.jpg
    лампа чернота 2.jpg
    29.3 KB · Просмотры: 15
  • спирали 130 vs 55.jpg
    спирали 130 vs 55.jpg
    28.9 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Эффект регенерации нити возникает при темп 1450 градусов, не менее, что не достигается при пониженном напряжении. Суть процесса : при достижении температуры 1450 градусов начинается разложение соли вольфрама (которая образуется от разницы температур нити и галогена)
на вольфрам и галоген. Некоторые атомы вольфрама оседают на нть, другие образуют вокруг неё облако, препятствующее испарению вольфрама. Поэтому при низком напряжении падает не только яркость, но и срок службы лампы. И чернота это не что иное, как вольфрам. На лампах небольшой мощности бывает иногда значительное оседание атомов вольфрама на колбе - колба как бы серебряная. Но в лампах небольшой мощности отсутствует галоген, поэтому я привёл пример ламп небольшой мощности как иллюстрацию что происходит с нитью.
Перегорание нити галогенных ламп чаще всего происходит в момент включения, когда и нить, и галоген холодные. При включении вследствии более низкого сопротивления холодной нити
по ней протекает больший ток и выделяется мощность больше рассчётной.

Ещё соображения по поводу пониженного напряжения. Наиболее часто проявляется конечно на 24 вольтовых дизелях, однако для примера годится. При включении мощного стартёра при недостатке напряжения иногда он даже не пытается провернуться, а только выделяет тепло. Думаю, что это относится ко всем электромоторам. Пониженное напряжение полезно для продления жизни нагревателям (подогрев сидений, обогрев заднего стекла и т.д.), тут действительно можно ожидать увеличения срока службы, но при этом указанные приборы некачественно выполняют свои функции, что снижает мой срок службы и может вызвать у меня непроизвольное обращение к ненормативной лексике.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
посчитал, разница между 12В и 14В в температуре спирали всего 25 градусов.. думаю это ерунда..

Добавлено через 1 час 9 минут 12 секунд
тут подумал, с 1 предохранителя запитаю магнитолу + карлсон.. не думаю что он создаст много помех, в тоже время будет как индикатор живучести предохранителя :)

ну а со второго весь головной свет и наверно в багажник
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, я вот пока считаю.. с генератора сейчас отходит 2 жилы, и 2 могу ещё подрубить.. эти 2 уже с предохранителями, но вот на выходе с предов пока пусто.. думаю что и куда вести и каким кабелем..

третью клему не хочу цеплять..
свет... (130+100)*2 + 55*4 = 680Вт.. + 30% т.к. вольтаж стал 14В.. = 63А
значит к свету ничего не цеплять :) и пред поставить на 80А..
в дальний думаю даже поставить поярче.. ватт 70-80.. больше не выдержит корпус.. а противотуманки 55, они то гореть будут постоянно при ночной езде по трассе.

можно карлсон + магнитола + багажник.. хватит ли 60А тут.. наверно лучше заменить на 80.. вдруг врубится карлсон и компрессор... одновременно. или когда сгорит тогда и поменять :) да и компрессора пока нету..

надо ехать на рынок и купить 6 или 8 квадратов.. 4 квадрата есть, но думаю потолще пусть :)
 

Вложения

  • проводка 08.jpg
    проводка 08.jpg
    49.4 KB · Просмотры: 12

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, по моему мнению целесообразней сделать большее количество ветвей, зто разгрузит отдельные цепи с несколькими элементами в нагрузке. Да, проводов станет больше, но зато надёжнее, да и в случае неисправности легче искать причину. Для примера, если на 2108-15 я могу легко найти кз в габаритном свете, так как могу отсоединять поэлементно провода, то та же самая операция на авто типа японца (некоторые даже после 2000 г.в.) займёт времени "как повезёт". Почему-то у них в практике весь габаритный свет вешать на один предохранитель. Хорошо, если можно отключать в разъёмах.
А по поводу общей схемы авто советую взять несколько схем хорошо зарекомендовавших себя авто и посмотреть, что полезного можно применить на своём авто. Если есть трудности с доступом к схемам, постараюсь помочь.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, да больше то особо некуда.. нет таких мощных потребителей.. основное это свет и карлсон.. может пока их и запитаю, в салон пока не полезу.. в багажник у меня кинуты 2 жилы по 4 квадрата.. они на АКБ висят.. мне предохранители не особо нравятся.. может купить такой же что на крыле, и через него пустить :) повесить как раз на втором крыле :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, Еще хочу сказать по поводу мощных фарных ламп. Мощные лампы вызывают преждевременное старение отражателя вследствии повышенных температурных режимов. Так же ничего хорошего не ждёт разъёмы. У меня стоят 100
в основных фарах, но требуют периодической проверки контакты фары.
В ситуации,когда есть желание иметь хороший свет и есть возможность, лучше использовать лампы с повышенным световым потоком.(+30, +50% , указано на упаковке). Всё-таки в общем случае от лампы требуется световой поток, а не собственно мощность. Хорошая иллюстрация тому появление новых световых устройств с мощными светодиодами в роли источника света.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, не соглашусь по поводу мощности ламп.. фара 3110 просто гигантская, отражатель стальной.. и даже включение ближнего и дальнего 230Вт сильно не греют отражатель.. вот проводка да, но в обеих фарах я её заменил :) и фары нормально жарят, при включении обоих спиралей :)

по поводу ламп +30 и даже +90.. лажа полная. я купил найтбрекер +90%.. лажа.

сейчас сделаю фотки.. сам решишь что лучше :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, Я не не настаиваю, про старение из книжного источника. Про контакты - из опыта работы, 100% верная информация. А насчет лажи - так ведь где взять настоящие - то ? Сейчас же всё Китай, да и тот левый.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
вот фотки.. на фотках в принципе написано, но напишу ещё раз.

1. одинаковые лампы, левая на 12В правая на 13.5В
дальнейшие включения были на 13.5В на обе лампы

2. обычная лампа 55Вт против найтбрекер 55Вт + 90%
3. лампа 130Вт против найтбрекер 55Вт + 90%
4. лампа 130Вт против ксенона 5000..
незнаю почему ксенон зеленоватый на фотке, так фотик выбрал свет.. видимо счёл, что желтый более яркий и под него настроился, вот белый и ушел в зеленую зону..
 

Вложения

  • лампа 55Вт 12В vs 14В.jpg
    лампа 55Вт 12В vs 14В.jpg
    21.9 KB · Просмотры: 26
  • лампа 55Вт vs 55Вт плюс90.jpg
    лампа 55Вт vs 55Вт плюс90.jpg
    24 KB · Просмотры: 28
  • лампа 130Вт vs 55Вт плюс90.jpg
    лампа 130Вт vs 55Вт плюс90.jpg
    21.7 KB · Просмотры: 29
  • лампа 130Вт vs ксенон 5000.jpg
    лампа 130Вт vs ксенон 5000.jpg
    21.3 KB · Просмотры: 30

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, на последней фото просто из-за разного спектра излучения получилось. Баланс белого разный для накаливания и газоразрядных ламп.
А так наглядно вышло. Спасибо за фото.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
2. обычная лампа 55Вт против найтбрекер 55Вт + 90%
По твоему на правой картинке свет хуже чем на левой ???? Ну тогда даже не знаю что и сказать...

Андрей ВД, вы все красиво расписали про лампочки, интересно было читать. Вопрос к специалисту: зачем на лампе пишут 12 вольт ??? Это минимально допустимое напряжение? (так тут думают многие, может они правы ?).
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Teh, я не сказал, что обычная лучше чем найтбрекер, но +90% там нет близко... по фотке сложно оценить.. в реале видна разница процентов 20-30.. чуть белее и чуть поярче.. но заметь, у найтбрекера и ток чуть выше :)
попозже сделаю фотку обычная лампа на 14В и найтбрекер на 12В :) посмотрим :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
вот такие будут колодки под реле и предохранители.. начал делать, а потом решил, надо точнее замерить на машине длинну, что бы не длинно и не коротко :)
провод 6кв.мм будет.. с 1 общего предохранителя будут идти 3 жилы по 6 квадратов на предохранитель - реле - фары
каждая релюшка на ближний, дальний, противотуманки.
 

Вложения

  • проводка реле 01.jpg
    проводка реле 01.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 28
  • проводка реле 02.jpg
    проводка реле 02.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 21

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
iillyyaa2, колодки неплохие, но предохранителей маловато. Лучше разделить лев-прав фары, особенно на ближнем свете. Хотя противотуманки, как я понял у Вас постоянно будут включены, нет опасности остаться внезапно в темноте, но, тем не менее нежелательно обе фары подключать через один предохранитель. Пока новое всё - будет нормально, при окислении, старении, ослаблении контакта на предохранителе он будет плавиться. Для примера - Опель Кадет, дальний свет.
При установка двух предохр на фару схема будет реле - предохр - фара, реле останется без отдельного предохранителя, но ввиду малой длины разница с пожарной точки зрения невелика.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, я с другой стороны на ближний хочу запаралелить второй релюшкой.. что бы если вылетит главный предохранитель не остаться без всего света вообще.
птф будут включаться через кнопку, и только при горящем ближнем.. так же через диод при включении дальнего будут загораться..
днём врубать одни понты :)

Добавлено через 6 минут 18 секунд
Андрей ВД, а от окисления я обычно заматываю изолентой или герметиком заливаю.. да и размещать стараюсь в местах где поменьше воды..
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
я с другой стороны на ближний хочу запаралелить второй релюшкой.. что бы если вылетит главный предохранитель не остаться без всего света вообще.
То есть получится пред - реле - левая ближний и пред - реле - правая ближний ?
Интересная мысль.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, ага, в первом посте схемка.. а то весь свет через 1 предохранитель.. если он вылетит, то каюк всему свету.. но твой пост принял к сведению и скорее всего что то доработаю.. ибо токи на ближний свет получаются под 25А

фары может разделю, как ты написал, или запаралелю.. но при паралеленье, свои минусы есть.. токи разделятся.. и вылетит 1 пред, может утянуть и второй..
 
Сверху