Датчик детонации обычно работает в этом диапазоне высоких обортов 2800-3200 об/мин, подними обороты 3000 придержи немного и сразу ошибка, когда дд глючит,то в этом диапазоне оборотов точно выдаст ошибку, т.е задача дд при оборотах выше 3000 исключить детонацию.
Датчик детонации (ДД) работает на любых оборотах. Или некоторые считают что детонация не вредная на малых оборотах для двигателя.
Для начала что такое детонация, это неравномерное горение топливовоздушной смеси сопровождающее микровзрывами.
Что бы было понятно смесь не взрывается в цилиндре одномоментно, а воспламеняется сначала от искры свечки и распространяясь от нее расходится далее по всему цилиндру, тоесть волна распространяется от точки воспламенения во все стороны. Их три этапа сгорания смеси первая появление очага горения, непосредственно поджиг ее и пламя распространяется примерно со скоростью 5м/с далее воздух засасываемый в цилиндры также движется так называемыми вихрями и в момент зажигания не находится в состоянии покоя а подхватывает начальное пламя и выносит далее по цилиндру уже со скоростью 50-70м/с. и третий этап это догорание смеси на переферии цилиндра. когда все нормально то все примерно так и происходит. а когда имеем не нормальные условия по качеству бензина, УОЗу, степени сжатия, то происходит следущее волна пламени распространяясь сжимает остальной газ находящийся в цилиндре, от чего тот естественно по законам физики нагревается еще больше и практически происходит взрыв в месте где еще топливовоздушная смесь не сгорела, тот взрыв также сжимает оставшиеся газы со скоростью уже 2000м/с практически приводит к моментальному взрыванию всей топливовоздушной смеси расходясь волнами и отражаясь от стенок цилиндров, что мы и слышим когда говорят "пальчики стучат" . Собственно почему и страдают поршня и цилиндры с ГБЦ в основном по краям цилиндра, поршня, камеры сгорания. Так что детонация на оборотах даже в 1500 вещь достаточно тоже вредная, а некоторые не придают большого внимания детонации, воспринимая ее как навязчивый звук.
Теперь вернемся к ДД принцип его работы улавливать "стуки", вибрацию от стенок цилиндров(блока цилиндров) и отодвигать УОЗ до момента пропадания этой вредной детонации. Алгоритм работы, собственно как происходит регулирование я описывать не буду. так вот очень важно для ДД момент затяжки его крепежной гайки или болта ибо если мы перетянем или не дотянем ДД к блоку цилиндров, то нормальной работы от него мы не получим, а на это никто не обращает внимание.
Так же полно китайских подделок ДД в продаже, которые не просто плохо выполнены, а просто пустышки, тоесть на вид как нормальные а внутри не имеющих измерительных элементов. Проверяли это распилом таких датчиков. Так что при покупке ДД можно не зажать немного денежек и взять фирменные датчики, тот же БОШ, благостоимость ДД невысокая даже если это БОШ.