• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 964
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 977
Последнее редактирование модератором:

Макс21

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
70

Макс21

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
70
Re: К126 точная настройка (для любителей эксперементов)

А варианты Мортиса с 24 форума смотрел, он с 126 и начинал.
На его точеном 126 ездил из Москвы в Кострому, расход по трассе был в районе 9-11 ....

Что за варианты, где искать?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
При такои расходе она бы даже не завелась.
у меня как-то был такой расход, на 10 км - около 10 литров. Правда, не столько черный выхлоп, сколько бензиновый туман сзади - на ДААЗе выкрутился топливный жиклер I камеры.

xakep91, уже ответил в другой теме.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
жрет на 1 километр 1 литр что делать ???
Перебирать, выставлять нормальный уровень и обязательно посмотреть все ли жиклёры вкручены. Не может перебранный карб столько топлива лить. Сними воздухан, заведи двигу и смотри в камеры карба, сколько туда бензина идёт.
 

alexandr83

Общительный
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: К126 точная настройка (для любителей эксперементов)

привет всем. Может не там пишу,но я у себя как купил с магазина,поставил и забыл. Расход по трассе 8-9л обороты 700 держит норм.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Перебирать, выставлять нормальный уровень и обязательно посмотреть все ли жиклёры вкручены. Не может перебранный карб столько топлива лить. Сними воздухан, заведи двигу и смотри в камеры карба, сколько туда бензина идёт.
карб весь сифонит пришлось снять все докручивать. на барахле купил другой карб К126Г (мой карб К126ГМ). на базаре купил ремкомплект(волговский). разобрал нижняя часть не поддавалась разборке т.е дроссельная заслонка и.т.д купил тоже! на барахле нижнуюю часть от москвича т.к они единтичны только первичная камера где ось дросельная заслонка она меньше чем родная. и еще если родная волговская нижняя часть т.е ее дроссельная заслонка открываются последовательно т.е первая открылась до конца потом вторая ТО! у космича первая камера открыта на всего на 50% открывается вторая а потом вместе в паралель открываются до конца.
после установки карбюратора ''КИШМИШ'' заметил следующие изменения!
-жрет 13л на 100км
-звук стал на много тише исчез характерный волговский гыынн гыыынн (работа мотора, звук мотора, выхлоп)
-разгон (ничего не могу сказать! но с пробуксовкой исчезли! )
-скорость (так и просит 5 передачу)
-динамика, тяга проявляется на более высоких оборотах!
-проявляется более быстрый перегрев (когда температура быстро на датчике поднимается)
-датчик масла реагирует плохо
-когда рабочая температура достигнута машину завести труднее
-в москичевской нижней части всего один винт регулировки кол-ва смеси
-холостые так и не смог отрегулировать!т.к отрегулирую еду еду потом обороты опять сами поднимаются до 1200-1400об/мин примерно
-при холостых нажимаю газ и резко отпускаю обороты снижаются постепенно.

при разборке старого карба т.к я его тоже хотел откапиталить отшлифовать. когда перевернул карб выпала игла незнаю откуда, но игла с поплавка на месте, кто знает ПОЖАЛУЙСТА! НА ФОТО УКАЖИТЕ МЕСТО ГДЕ ДОЛЖНО НАХОДИТСЯ ИГЛА!

выставлять нормальный уровень
как выставить нормальный уровень ????
на карбюратое КИШМИШ нету такой иголки которая выпала со старого!
 

Вложения

  • 13082012543.jpg
    13082012543.jpg
    71.6 KB · Просмотры: 41
  • 13082012557.jpg
    13082012557.jpg
    87.7 KB · Просмотры: 35
  • 13082012577.jpg
    13082012577.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

Вложения

  • 13082012577.jpg
    13082012577.jpg
    106 KB · Просмотры: 49

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
если родная волговская нижняя часть т.е ее дроссельная заслонка открываются последовательно т.е первая открылась до конца потом вторая
Ошибка . Сначало ПРИоткрывается ДЗ 1кам, а долее (при определенном угле) начинает открыватся ДЗ 2кам и далее ,вместе уже , открываются до конца.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как выставить нормальный уровень ????
40-41 мм выставляешь линейкой перевернув крышку карба, прокладка должна быть установлена, расстояние измеряешь от прокладки до самой верхней точки поплавка.
 

Вложения

  • РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ.jpg
    РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 27

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
40-41 мм выставляешь линейкой перевернув крышку карба, прокладка должна быть установлена, расстояние измеряешь от прокладки до самой верхней точки поплавка.
в этом состоянии топливо не должно поступать я прав? с уровнем все нормально я его даже не регулировал т.к перед чем завести я бензонасосом качал и она сама встала. когда до упора нажимаю на газ слышны как стучат клапана с этим КИШМИШом.(кажеться переливает незнаю как исправить!) а когда стоял старый такого не было он просто рвал вперед и все. и все никак не могу урегулировать холостой ход т.к сегодня тоже отрегулировал в холодную нормаль через 5 мин после прогрева двигла опять начал глохнуть, отрегулировал работает на 1000об/мин. на меньшее не соглашается, начинает такой звук как у насоса который сосет воздух.(в нижней части всего один регулировочный болт!):(
И опять же между самой верхней и средней частью пошли подтеки:(
при езде на одной скорости подтеки исчезли, НО! при первой передаче тронулся с места не нажимаешь на газ или нажал газ но потом отпустил чтобы просто без газа на холостых проехал такого нет! при такой манере дергает ! а дергать не должно!
Понюхал отработавшие газы, запах не едкий не кислый нормальный в общем!
посоветуйте с холостым ходом, как настроить, обороты сильно бегают или дергает мотор в конвульсиях, или вообще глохнет, чаще глохнет чем бьет в конвульсиях:(
насчет ускорительного насоса- при небольшой подгазовке струи не вид , при средней или большой подгазовкке видно, это правильная работа?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Ошибка . Сначало ПРИоткрывается ДЗ 1кам, а долее (при определенном угле) начинает открыватся ДЗ 2кам и далее ,вместе уже , открываются до конца.
просто нижняя часть волговская открывается совсем по другому ! т.е все равно пропускное сечение перед открыванием второй камеры совсем разные ! при хоть и при разных размерах лепестков у москвичевской вообще маленькое.

Добавлено через 51 секунду
Игла из канала УНа, стрелкой показано, острой стороной вниз.
УН-Ускорительный насос? а чем чревато его отсутствие?

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Можно ли отдать на шлифовку все части карбюратора?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
УН-Ускорительный насос? а чем чревато его отсутствие?
Да. Чревато провалами.
насчет ускорительного насоса- при небольшой подгазовке струи не вид , при средней или большой подгазовкке видно, это правильная работа?
На заведенном движке можешь не увидеть, надо смотреть на заглушенном. Если на заглушенном в начале не видно струи, значит либо поршень УНа находится выше уровня, либо отсутствует игла в канале УНа (как на фото)
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
твои симптомы все говорят о том что на карбюраторе напрочь забит канал качества х.х. и ты тупо регулируешь его количеством, а это извините лажа. То что газ сбрасывает медленно и х.х. гуляет всё указывает на это. Можешь просто не снимая его с машины викрутить винт качества и подать туда струю сжатого воздуха. Мне этот способ несколько раз помогал.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Да. Чревато провалами.
а вот на КИШМИШе нету этой иглы на УН. я бы про это и незнал бы если бы не выпал со старого! И провалов при держании газа и одной скорости нет. а вот когда газ убираешь обороты двигла уменьшаются медленне чем обычно, т.е. двигло реагирует не остро на движение акселератора.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
твои симптомы все говорят о том что на карбюраторе напрочь забит канал качества х.х. и ты тупо регулируешь его количеством, а это извините лажа. То что газ сбрасывает медленно и х.х. гуляет всё указывает на это. Можешь просто не снимая его с машины викрутить винт качества и подать туда струю сжатого воздуха. Мне этот способ несколько раз помогал.
я туда тыкал 1мм сверлом. пойду щас тоже потыкаю,т.к все вулканизации закрыты.
У меня нижняя часть москвичевская и тама только один винт. а где в средней части карбюратора находится винт качества?
ВСЕ ТАКИ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ВОЛГОВСКОГО СТАРОГО ОБРАЗЦА С ДВУМЯ ВИНТАМИ ЛУЧШЕ! т.к холостые ходы и.т.д лучше поддается регулировке!
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
в средней, может в верхней ещё?! У меня там один винт в низу и всё работает. Каким ещё сверлом? Только воздухом продуешь, вулкинизации какие то, бред вообще.
Товарищ, ты издеваешься над всеми тут что ли? Да все тут рады тебе помочь, ну ты тоже почитай книжки по ремонту, да в том же интернете не поленись поищи.Ну столько банальных вопросов ты уже задал тут, ужас просто.
Извините не выдержал.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
xakep91, Все твои вопросы возникают только потому, что ты не читал описание карба. Как прочитаешь и пощупешь руками карб на столе, сразу поймёшь 50% того, что написано в книге. Дальше читай больше и ничего сложного не возникнет. Как минимум прочти эту ветку, тут всё разжёвано, всего то 14 страниц, а повторять одно и тоже - пустая трата времени участников.
 
Сверху