• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ага, к клемме D она подключена. Но саму клемму D от регулятора ты оторвал.
В итоге лампа подключена только к дополнительным диодам генератора. А это значит, что при перезаряде она будет загораться.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Так как сам ты схему не приводишь, из того, что ты объяснял, я понял, что ты сделал вот так:
1702_s.gif
(Волговская схема генератора и контрольной лампы.
Крестик - место перерезания ножки, красный проводок подключен к реле ЭБУ, как я понимаю)


Из этой схемы становится понятно, во-первых, почему перерезать ножку было необязательно, а можно было всего лишь перетыкнуть клемму.
А во-вторых, почему не будет работать лампа.
Вообще, если сделано именно так, непонятно, почему вообще она у тебя горит, так как от регулятора она оторвана. Она в этом случае может гореть только если ток идёт через какие-то паразитные соединения. Возможно, через неисправный дополнительный диод или в самой машине что-то нахимичено. Так как панель в машине не родная, как я понял, это вполне возможно. Либо к ней что-то подключено типа контроля автозапуска сигнализации.
Но лампа в этом случае ведёт себя так, как я тебе объяснял.

Либо ты подключил как-то по-другому. Тогда объяни, пожалуйста, на примере этой схемы. А то так и будем гадать.

Если же ты сделал именно так, как я нарисовал, должен разочаровать - так подключали ещё до тебя и не один раз. Эта схема обсуждалась неоднократно. И лампа по этой схеме действительно не работает.

Чтобы было понятно, объясню принцип работы лампы.
Двигатель выключен, генератор не вращается, зажигание включено.
Ток через замок зажигания идёт на лампу. Через неё на клемму D. К клемме D подключены доп. диоды (о них чуть позже) и регулятор напряжения. Регулятор напряжения от этой точке берёт:
- напряжение питания для работы своей схемы,
- напряжение контроля для регулировки,
- напряжение питания для обмотки возбуждения.
Так как напряжение на клемме D в этот момент ниже 14-ти Вольт, регулятор включает обмотку возбуждения. Что вызывает падение напряжения на клемме D. Как результат - загорается лампа. Больше ничто не способно зажечь эту лампу, если схема соответствует нарисованной.
Далее - заводим двигатель.
Обмотка возбуждения у нас работает и генератор начинает вырабатывать электричество. В результате на доп. диодах появляется напряжение.
Это приводит к:
- гаснет лампа зарядки, так как на ней больше нет падения напряжения,
- регулятор напряжения начинает запитываться от этих диодов, а не от лампы,
- контроль напряжения осуществляется тоже от этих диодов.
Далее. Растёт напряжение и доходит до 14 Вольт.
Регулятор напряжения отключает обмотку возбуждения. Так как генератор перестал работать, на доп. диодах также пропадает напряжение. Теперь питание на регулятор напряжения подаётся только через лампу. Но она не горит! Почему? Потому что обмотка возбуждения отключена в этот момент и просадки напряжения на клемме D для загорания лампы недостаточно.
Как только напряжение опускается ниже 14-ти Вольт регулятор напряжения сразу подключает обмотку. Да, в этот момент она запитывается через лампу. И лампа должна в этот момент загореться. Но этого не происходит. Так как генератор сразу же начинает работать и на доп. диодах появляется напряжение. Которое и гасит лампу. То есть она просто не успевает загореться.

Вот и весь принцип. И любая переделка схемы не сможет обеспечить такой работы. Только вмешетельство в схему самого регулятора.

Из этого объяснения понятно, что лампа не может загораться вообще при реализации твоей схемы, если на неё ничего больше не навешано. Значит либо что-то навешано, либо схема не такая.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
LENI917, я не хочу спорить, я пытаюсь понять, что у тебя там происходит. Так как такого быть не может. И мне это непонятно.
Мне непонятен сам факт перерезания ножки (для чего это делать) и почему вообще загорается лампа при неработающем генераторе. Что именно её зажигает. Ведь как ты сам можешь видеть из схемы, зажигать её нечему там, ты же её отрезал от того, что её загорает - от регулятора.
Или же недоотрезал. Или отрезал, но не то.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
LENI917, я не говорил, что должен быть перезаряд.
Я имел в виду превышение генератором заданного напряжения в 14 Вольт. В этот момент он отключается до того момента, как напряжение опять опустится. Именно для этого и существует регулятор напряжения - не допускать перезаряда, ограничивать работу генератора, отключая обмотку возбуждения при превышении заданного напряжения.
Так работают все генераторы. Включаются при падении напряжения в 14 Вольт и выключаются при превышении этого напряжения.
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
Прошу прощения за качество схемы. То есть после обрезания контакта на реле-регуляторе и подпайки к контакту самой таблетки получается примерно такая схема?
 

Вложения

  • RR1_changed.gif
    RR1_changed.gif
    23.7 KB · Просмотры: 26

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
zeroe, нет, немного не так.
У тебя получается, что регулятор напряжения подключен к клемме B+ (которая идёт прямо к АкБ).
А там подключение идёт к тому месту, где напряжение есть только при включенном зажигании. Например, к реле ЭБУ.
Это видно из моего поста выше (см. рисунок):
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1103310&postcount=1822
Но для реализации этой схемы не надо ничего обрезать. Достаточно отсоединить клемму (слева от красного крестика) от регулятора напряжения, а на её место подключить этот красный (согласно рисунку) провод. Который и подключается к реле ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

LENI917

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
44
Баллы
95
Но для реализации этой схемы не надо ничего обрезать. Достаточно отсоединить клемму (слева от красного крестика) от регулятора напряжения
ну вот как раз при таком подходе контрольная лампа гореть и не будет.с клеммы D ты её отсоединяешь!и реле напряжения остаётся на своём родном месте и регулирует напряжение с выхода щёток гены,а не бортовой сети,что очень отличается.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
LENI917, а какая разница?
Ты точно так же её отсоединяешь! Только не отключая клемму, а отрезая ножку.
Я надеюсь, ты понимаешь, что мы говорим про ту клемму, которая на самом регуляторе, а не клемма D генератора. Ту, на которую идёт коротенький проводок от клеммы D.

То есть, как пример, чтобы выключить утюг, ты обрезаешь провод, вместо того, чтобы вынуть вилку из розетки. То же самое получается.

Не путай людей. Если бы ты понимал, о чём речь, давно бы всё понял.

Добавлено через 8 минут 58 секунд
реле напряжения остаётся на своём родном месте и регулирует напряжение с выхода щёток гены
Ты сам-то понял, что написал? Где это у щёток гены есть выход? Щётки у генератора - только для обмотки возбуждения. Напряжение на них мерить бессмысленно.

К тому же про измерение напряжения согласно твоей схемы я ничего не писал. Она в этом отношении вполне корректна. Она меряет напряжение в нужном месте. Я писал лишь про некорректную работу лампы.


И если уж ты так уверен, что лампа работать должна, то будь любезен объясни, почему она должна гореть и как идёт ток, чтобы она горела. Схема есть, я её приводил и ты согласился, что у тебя подключено всё согласно этой схемы. Вот на примере её и объясни. Иначе я никогда поверю, что у тебя подключено именно так и при этом правильно работает лампа.

Сейчас же я склоняюсь к тому, что ты подключил всё не так, как нам рассказываешь.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
по виду это будет выглядеть как непропайровненько и красиво
Там вообще оловом и не пахло.
В некоторых условиях эксплуатации "обжим", сделанный качественно, лучше "пропайки".
Если уж обжимали, то должны были все 6 выводов обжать. А тут 3 паяных и 3 непаяных.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
LENI917, ну так эта схема - совершенно другая. Она не имеет ничего общего с той, которую я приводил. А ты сказал, что это именно она.

По твоей схеме, в отличие от моей, остаётся контакт между клеммой D и щёткой.
А это - принципиальное отличие. Это я и пытался понять.

Этого-то я пытался от тебя добиться. Я ж говорил - по-другому подключено. Эту схему и надо было привести в самом первом посте про переделку. Это помогло бы избежать ненужной писанины и беспредметных споров, когда один говорит про Фому, а другой - про Ерёму.

P.S. Схему посмотрел. Вроде замечаний нет. Корректную работу лампы также подтверждаю.
Единственный минус - необходимость выносить внешний провод и подключать его к цепи, на которой появляется напряжение питания при включении зажигания.
Плюс по сравнению с переделкой регулятора - простота реализации, не нужны навыки в электронике. Только способность держать в руках паяльник. Но лучше этот дополнительнй провод сделать на клемме, чтобы можно было легко снимать генератор.

Напомню тем, кто "потерялся", что речь идёт вот об этой переделке:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1102434&postcount=1780
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
ZLOI, перестань мудрить мудрости! Сегодня смотрел на пассате Б3 как включен геныч.
К генератору подходит толстый провод в черном кембрике. Под кембриком прячется плюсовой, толстый провод и тонкий синий с белой полосой. Вот именно этот тонкий провод и есть, провод подводящий напряжение на возбуждение обмотки генератора. Для понятия клемма на генератора на М6! Без этого провода генератор может самовозбуждаться при повышенных оборотах, что у тебя и происходит.

Повторюсь - ищем провод от приборки к генератору, подключаем. Если лампочка заряда не кретична, то на клемму М6, на генераторе, подключаем +12в из любого места, где появляется напряжение при включении зажигания.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если уж обжимали, то должны были все 6 выводов обжать. А тут 3 паяных и 3 непаяных.
Из этого делаем вывод:
22 года тому назад тоже были "криворукие" изготовители.....:)
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Доброго всем времени суток!
Являясь "счастливым" обладателем ГАЗ 3110 1999 г.в. с плохой "зарядкой", я долго искал причину этого явления. Не полагаясь на свою грамотность в электрике, отдавал "специалистам" - они лишь разводили руками.
Опишу подробнее: Двигатель 402, генератор 90А, реле регулятор зима/лето. Завожу двигатель, зарядка медленно начинает ползти вверх, и держится на 14,4В только до включения любого мощного потребителя, будь то свет или печка или обогрев стекла, - сразу подает до 12-11В, что бы из такого положения поднять до 14В приходилось держать обороты порядка 3-3,5 тыс. на протяжении некоторого времени, что весьма неудобно при езде в городе. Но стоит отметить, что если включишь еще один потребитель, (например со светом, печку) то напряжение как упадет так сколько не газуй не поднимется.
Что пытался делать: Перебрал генератор, проверил обмотки статора и ротора, заменил диодный мост и щетки, поставил "рабочий" РР, проверил "массы" на генераторе и двигателе. Ничего не изменилось... Ту же операцию проводили и электрики с тем же результатом.
А вылечилось все это банально просто, никто не удосужился проверить плюсовой провод от генератора до АКБ, в соединении этого провода с предохранителем было через чур много окислов ржавчины и прочей дряни, почистив все наждачкой и смазав графиткой я избавился еще от одной проблемы в своем авто. Теперь зарядка при 1500 об. мин. при включенных: головной свет, противотуманки, печка, обогрев стекла, стеклоочиститель, доп. помпа печки составляет 13,8В если при 2000 - 2500 об/мин 14,3В.


Электротехника - наука о ПЛОХИХ контактах
В точку!
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Опа!!!
Графитка электропроводна!!! Снимай или смывай быстрее и намаж вазелином!:)

Зачем??? Контакта смазки с "-" нет, а меж собой провода через смазку пусть контактируют, на это и рассчитано.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Дело хозяйское, но помня текучесть смазок, возможно попадание туда где электропроводность и не нужна, тем более, что это не корпус :(
Обычно так внезапно и "дымят" провода :yes2:
 
Сверху