• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
а если еще и дисковые задние ?
И что? Не очевидно, что усилие срабатывания рассматриваемых механизмов выше, чем у задних барабанных тормозов волги. У моста от вольво другие преимущества.
 

volki70

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2007
Сообщения
135
Реакции
106
Баллы
155
Хотелось бы узнать от каких именно моделей Вольво подходят мосты и какое передаточное число у них? Какая ещё в них разница и какие "подводные камни" могут быть с этим делом? Я потихоньку начинаю искать себе донора, но с учётом своих материальных возможностей 7хх серию вряд ли потянем.

Да вот и я жду когда Ян с Сашей подробный план по подбору тут напишут
а так мосты 740/940/960 с ГП не ниже нашей волговской, и я так понял что кобыл у донора должно быть от 131...
 

Jaguar

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2008
Сообщения
241
Реакции
210
Баллы
145
agro-66, 740, 940 - знаю. Хотелось бы полный перечень моделей шведов с подходящими мостами... 240-я вроде тоже в тему же?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
И что? Не очевидно, что усилие срабатывания рассматриваемых механизмов выше, чем у задних барабанных тормозов волги. У моста от вольво другие преимущества.

да это понятно про преимущества ,а дисковые один фиг смущают по хватке .у нас мужик на пятнашку дисковые ставил . тормоза мертвые ,но там и вес меньше и развесовка кузова другая .
а вообще я тут темку писал . ссылка на доработку задней подвески .

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
_http://volgakuzbass.narod.ru/tun3110.html_
 
Последнее редактирование модератором:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
а дисковые один фиг смущают по хватке
Когда заполучим полковника на стенд - будем говорить объективно. На вазовских переднеприводных машинах на заднюю ось приходится малая масса и слабые заводские тормозные механизмы, чтобы "тормоза мертвые", там требуется чуть меньше.
На машинах, испытывавшихся ранее, в стендовых условиях было получено вполне ровное усилие, хотя и не тянущее на "мертвую хватку".
а так мосты 740/940/960 с ГП не ниже нашей волговской
На 960 независимая подвеска.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
вообще я всегда думаю не о том чтобы тормоза хватали мертво ,а о том чтобы они не брали на юз . а проблемы с этим на волге есть и без дисков . тоесть тормоза и так хорошие . и намертво хватать они хватают ,только толку от этого нет . толи у волги колдун так фигово работает , многие его вообще выкидывают ,толи все же еще чего ,но сколько не ездил ,на всех волгах ------ловить юз проще простого . чего не скажешь о жигулях .
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
240-я вроде тоже в тему же?
Нет, у неё мост уже.
agro-66, 740, 940 - знаю. Хотелось бы полный перечень моделей шведов с подходящими мостами...
Вот он и есть полный.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
прочитал и не понял про тормоза . у меня и так при нормальном торможении на юз идут колеса, причем далеко не надо упираться в педали хватаясь за руль (как на чем нибудь старинном без вакумника). а если еще и дисковые задние ?
зад у волги и так легкий ,а в целом тяжелая вся,регулировать тормоза придется ювелирно точно.
А колдун то на кой хрен сделали? Я отрегулировал и всё норм. Опять же разница чувстуется только на больших скоростях - замедление интенсивнее, на малых разницы почти нет.

Добавлено через 5 минут 48 секунд
Если только в СТС то продать машину потом будет достаточно сложно или только на запчасти.
Зайдите на авто ру и посмотрите как спокойно продаются такие машины.
По поводу остановок на посту - вы что считаете что каждый гаишник знает что ставилось а что нет на различные машины? На тех осмотре ещё могут придраться, а на посту...

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
толи у волги колдун так фигово работает , многие его вообще выкидывают ,
толи руки у них из жопы растут!

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
-ловить юз проще простого .
Правильно отрегулированный колдун, хорошая резина и станет не проще простого.
После установки моста (с сентября) на юз получилось только один раз, обычно до него не доходит, хотя стиль езды довольно активный.
 
Последнее редактирование:

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Точных замеров на скорость пока не проводил, но показания одометра на 1 км (т.е. между двумя километровыми столбиками на КАДе) аналогичны вашим - 850м.
Думается, что у нас ГП с числом 3.31.

Я тоже так думаю что 3.31:)

Добавлено через 5 минут 24 секунды
как я понял на разгон машина стала медленней, а максимальная скорость прибавилась ?

Медленней она разгонятся не стала а как мне показалось даже наоборот порезвей стала, а максимальную не проверял пока...

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
По большому счету надо не с другим спидометром сравнивать, а с более точным измерителем. Например, GPS-навигатором или ментовским радаром. Только последнее может дороговасто встать

На вольво мосту датчик скорости стоит, хочу узнать на сколько он импульсов и если на 6 то можно будет просто попробывать к нему подключится...
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Ого, чего не говорите про тормоза волги ,они гораздо хуже жигулевских ,не зря даже в 80х на более менее тяжелых машинах авс всегда присутствовало на данном классе . а колдуны выбрасывали еще со времнен 24ок . причем многие ,и эфект был гораздо лучше , я не беру скользкуий лед ,обычная влажная дорога .а про хорошую резину ..........ну не было в совке и плохой даже .......я не знаю стиль вашей езды ,но при расстоянии 10 метров и скорости 80 ,можно без проблем и даже со 90% увереностью просто вьехать в попу впереди идущей иномарки при резком ее торможении . у жигулей это порог при такой скорости метров 6 .
а правильно регулировать колдун .........регулировал лет так 15 назад .........потратил полдня ,поскольку даже оборот гайки на четверть меняет ситуацию (если точно регулировать )
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Зайдите на авто ру и посмотрите как спокойно продаются такие машины.

Продают то ве что угодно , большой вопрос кто их покупает и знают ли они что такую машину на учет поставить не возможно легально . Вот один из примеров _http://wwwboards.auto.ru/gai/681093.html.
 

volki70

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2007
Сообщения
135
Реакции
106
Баллы
155

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
По поводу остановок на посту - вы что считаете что каждый гаишник знает что ставилось а что нет на различные машины?

Насчет различных машин думаю что не зает , особенно если автомобиль иностранного производства , а вот про конструкцию тормозов Волги знают многие особенно если сотрудник ДПС в возрасте.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
чего не говорите про тормоза волги ,они гораздо хуже жигулевских ,не зря даже в 80х на более менее тяжелых машинах авс всегда присутствовало на данном классе . а колдуны выбрасывали еще со времнен 24ок . причем многие ,и эфект был гораздо лучше
Пожалуйста, добавляйте к подобным высказываниям "на мой взгляд", "я считаю" или просто "имхо".

знают ли они что такую машину на учет поставить не возможно легально . Вот один из примеров _http://wwwboards.auto.ru/gai/681093.html.
Хороший пример для острастки.
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
На тех осмотре ещё могут придраться, а на посту...

Техосмотр с таким "тюнингом" пройдти можно только за деньги ( кстати с каждым годом все дороже и трудней ) . А на посту этот самый талон ТО могут запросто забрать.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
xxil, имхо или я думаю ,волга клюет носом конкретно при торможении,вот и отрегулируйте правильно колдун ,и попоробуйте за мной допустим поездить ,(не за иномаркой) разбитый зад оплачивает виновный;)
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
имхо или я думаю ,волга клюет носом конкретно при торможении,вот и отрегулируйте правильно колдун ,и попоробуйте за мной допустим поездить ,(не за иномаркой) разбитый зад оплачивает виновный
А жигули не клюют? Там с развесовской еще хуже. Да и в целом по надежности волга чуть-чуть предпочтительнее.
А на посту этот самый талон ТО могут запросто забрать.
И что, у кого-нибудь уже забрали?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
может даже дисковые и будут лучшем ,поэтому я спрашивал как они работают (задние)

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
xxil, посмотрите насколько движок волги тяжелее и насколько он больше выкатывает вперед ,тогда поймете почему жигуль носом клюет меньше .
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
посмотрите насколько движок волги тяжелее и насколько он больше выкатывает вперед ,тогда поймете почему жигуль носом клюет меньше .
Развесовка 3110 и однотипных машин в снаряженном состоянии близка к 54/46. У классических жигулей - ближе к 60/40. Да и насчет "выкатывает вперед" тоже не совсем ясно - компоновка у машин практически одинаковая. С нюансами сзади.
 
Сверху