• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Закипел тосол. Есть ли повод для беспокойства?

Регистрация
10 Авг 2023
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
8
Добрый день, форумчане. Накосипорил:oops:. Морозы отошли. Завёл машину и оставил прогреваться. Через минут 15-20 выхожу из дома и вижу, что она кипит (в радиаторе осталась картонка, установленная в морозы). Заглушил и долил ~5 л. тосола. В системе охлаждения, судя по книжке, ~10 л. тосола (за две недели до этого я доливал тосол). Значит выкипела/ушла половина тосола из системы. Есть ли повод для беспокойства?

P.S. Под двигателем была небольшая свежая лужица
---
Машина: Волга 3110
Двигатель: ЗМЗ 402
 
Последнее редактирование:

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
494
Решения
1
Реакции
263
Баллы
164
в радиаторе осталась картонка, установленная в морозы
Дело обычное, но кипеть от этого на прогреве не должна, уже в активном движении может греться.
и долил ~5 л. тосола.
А вот это уже вполне себе причина закипания. Думаю после этого (+ выпустить воздушную пробку после залива) уже не будет кипеть.
Где-то в морозы хомут на патрубке прослабился или трещина в шланге пошла -> -5л тосола -> закипание при прогреве. Может крышку расширительного приморозило и давлением погнало откуда-то.

ЗЫ попробуй дома как-нибудь выкипятить хотябы 5 л воды в кастрюле, заколебешься ждать, думаю это точно не выкипание.
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
494
Решения
1
Реакции
263
Баллы
164
Кстати, аккуратней с доливом в таких случаях, головка и блок не любят вливаний холодного тосола в нагретый движок, может что-то повести и как минимум фрезеровка головы светит, как максимум трещины и, можно сказать, на выброс.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Если серьёзно то в инструкции по эксплуатации написано: перед запуском двигателя проверить уровень масла и охлаждающей жидкости,перед каждой поездкой проверить уровень тормозной жидкости и в бачке сцепления. Я частенько под машину ещё заглядывал на предмет утечек из коробки и моста.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Даже если так, должен охладить.
И зачем закрывать картоном?
Я взял пенку фольгированную, вплёл в решётку.
А внизу съёмные пробки из упаковочного пенопласта.
Сегодня -30, прогрелась в городе до 85, на трассе 75.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
553
Реакции
129
Баллы
154
А там датчик на включение разве есть ? У меня не было , клавиша была
Скорее всего датчик был в воздушном пространстве в это время, вот и не сработал. А вообще на рабочей машине -5 л тосола просто так это вообще не правильно. Хотя если это арбузовозка ....
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
@iZerus, посмотри эмульсию на щупу , долей тосол и едь если ни где не течёт. А там понаблюдаешь за тосолом .. Найди бугор или эстокаду дол
Скорее всего датчик был в воздушном пространстве в это время, вот и не сработал
На 406м стоял на патрубке сверху , тоже мозг трындил .. Чуть уровень в пратрубке упадёт и не включается , перевернул вниз датчик стало лучше..
Может и там также .
5л в моторе это конечно мало
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
@iZerus, посмотри эмульсию на щупу , долей тосол и едь если ни где не течёт. А там понаблюдаешь за тосолом .. Найди бугор или эстокаду дол

На 406м стоял на патрубке сверху , тоже мозг трындил .. Чуть уровень в пратрубке упадёт и не включается , перевернул вниз датчик стало лучше..
Может и там также .
5л в моторе это конечно мало
Что в 406 что в 402 датчик находится в левом бачке радиатора, кнопки в салоне в датчик в верхнем патрубке это все тюняшки.
021594.jpg
 
Последнее редактирование:

Unicorn

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
195

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
Что в 406 что в 402 датчик находится в левом бачке радиатора, кнопки в салоне в датчик в верхнем патрубке это все тюняшки.
021594.jpg
Вообще то у меня 3110 была с обычном радиатором с двумя вентиляторами и электрический запускался с клавиши .. И всё это было штатно .. На 406м по моему радиатор был тоже без дырки под датчик и вроде всё тоже штатное стояло , тюнили там только салон и подвеску
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
Вообще то у меня 3110 была с обычном радиатором с двумя вентиляторами и электрический запускался с клавиши .. И всё это было штатно ..
25.gif
26.gif
так или так выбирай других вариантов нет
 
Сверху