• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Блок управления отопителем

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Кто знает, как управляется трёхходовой кран блоком отопителя? Там 4 провода чёрный-минус, оранжевый-плюс, белый и коричневый закрытие-открытие. На коричневый и белый подаётся минус. Если собрать цепь по этой схеме, то при подаче минуса на белый или коричневый, кран будет полностью мгновенно закрываться или открываться. Вопрос: какой сигнал идёт с блока отопителя на белый и коричневый провода? Ведь в реальности, кран может быть открыт-закрыт на 0-100%. Может там сигнал с ограничением по току, или по скважности импульсов? Есть у кого информация по данному вопросу?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
И на кой хрен столько электроники запихали в этот кран, можно сделать было намного проще.
Скорее всего никакой электроники там нет, разве что концевые выключатели, срабатывающие в крайних положениях заслонки.
Добавлено:
как на иномарках
На иномарках частенько попадаются краны с вакуумным управлением, которое в свою очередь могут управляться вакуумным электроклапаном. В общем, там еще круче намучено.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Скорее всего никакой электроники там нет, разве что концевые выключатели, срабатывающие в крайних положениях заслонки.
Добавлено:
Концевиков там нет, вместо них резиновые упоры, видимо для смягчения удара. Скорее всего ограничение по току установлено.
Добавлено:
Я то думал кран регулирует объём жидкости проходящей через радиатор отопителя, а он только: откр. или закр. И на хрена я его покупал, лучше бы поставил кран сантехнический как многие делают. И надёжней было бы.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
В общем, зацепил меня немного этот вопрос, решил пролистать по этому вопросу интернеты. Как обычно, количество полезной информации близко к нулю. Тем не менее, удалось выяснить, что управление краном производится ни какой не катушкой, а обычным электродвигателем, который вращается в ту или иную сторону в зависимости от полярности приложенного к нему напряжения. А это напряжение формирует небольшая плата, которая установлена внутри самого крана. Потому к ней и должно приходить целых четыре провода, два из которых + и - питание, а два других - управление впере-назад.
Еще удалось выяснить, что народ жалуется на частые выходы из строя этих кранов. Много примеров выхода из строя именно этой платы. Там или отгорают контакты, или выходят из строя радиодетали. Да и, если я правильно понял, существует далеко не одна схема этой платы. Вероятно одни выполнены на обычных электромеханических реле, а другие на ключах из транзисторов. Фото этих плат с обеих сторон, чтобы разобраться в принципе работы схемы, найти не удалось. Обычно народ выкладывает фото обратной стороны, где что-то сдохло. Ну и поголовно не утруждают себя ремонтом, а тупо матерятся и меняют кран целиком. Как по мне, не выяснив точной причины случившегося, это полумера, а очередная замена не заставит себя долго ждать.
В общем, чтобы понять, как заставить этот кран служить долго и надежно, нужна схема электрическая принципиальная этой платы. Ну, хотя бы какой-нибудь одной. А коль взять ее негде, то единственный вариант - разобрать кран, сделать фото этой платы с обеих сторон, а дальше будем думать. Если не лень будет открутить несколько винтов перед установкой крана в машину и сфотографировать плату, то у нас появится такой шанс. Заодно можно будет произвести осмотр и убедиться, что все там выполнено качественно и не требует дополнительной герметизации.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
У меня на плате и 2 транзистора, и 2 реле. Хотел сфоткать когда разобран кран был, да там плата залита лаком так, что порой дорожек не видать. И не стал фоткать.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
2 реле, два транзистора, 6 резисторов, 3 конденсатора.
Дорожки с двух сторон.
 

Вложения

  • 20240102_170516.jpg
    20240102_170516.jpg
    596.2 KB · Просмотры: 5
  • 20240102_170550.jpg
    20240102_170550.jpg
    739.6 KB · Просмотры: 4

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Я не понял, это с климат-контроля?
Это из крана управления отопителем.
Добавлено:
2 реле, два транзистора, 6 резисторов, 3 конденсатора.
Дорожки с двух сторон.
Ну у меня примерно такая же плата, только расположение элементов другое. И конденсаторы все smd.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Дорожки с двух сторон.
Наверное лучше без вспышки фотографировать, засветов будет меньше и дорожки будет лучше видно.
Ну у меня примерно такая же плата, только расположение элементов другое. И конденсаторы все smd.
Думаю, она от этой практически не отличается. В инете проскакивала картинка, где вроде вместо релюх транзисторы на радиаторах стояли.
Добавлено:
В общем, немного поразмыслю - отпишусь.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
В общем, немного поразмыслю - отпишусь.
А что тут размышлять, транзисторы управляют реле, реле управляют моторчиком. Я думал моторчик заслонку может в любом положении зафиксировать, ан нет. Только зарыть или открыть. Единственный плюс в этом кране, что не надо перекрывать или открывать кран под капотом вручную. Хотя, честно говоря, если регулируется температура заслонкой в отопителе, то можно соединить патрубки с постоянным движением охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Так даже для двигателя в жару будет лучше. Моё мнение такое.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
А что тут размышлять, транзисторы управляют реле, реле управляют моторчиком.
Так то оно так. Но не так оно там все однозначно, если они массово выходят из строя. Пока предварительно склоняюсь к той мысли, что все обусловлено отсутствием защиты по току и неправильным управлением этим краном. А более точно, когда схему нарисую.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Что плата то делает?
Я же писал выше, там не шаговый двигатель стоит, а обычный моторчик постоянного тока, который крутит шестеренки, а те уже тягают заслонку туда-назад. Чтобы заслонку закрыть, надо чтобы мотор вращался в одну сторону, а чтобы открыть, в другую. Чтобы заставить вращаться мотор в нужном направлении в кран и установили плату, которая это обеспечивает. Принцип ее работы довольно прост: в ней стоит два пятиконтактных реле, перекидные контакты которых подключены к проводам двигателя. В обесточенном состоянии эти перекидные контакты обоих реле замкнуты на массу. Если включить одно из реле, то его перекидной контакт переключится с массы на плюс и на одном из контактов мотора масса изменится на плюс. Мотор начнет вращаться в одну из сторон. Если будет включено другое реле, то другой контакт мотора окажется подключенным к плюсу и мотор будет вращаться в обратную сторону. Если упрощенно посмотреть на все это дело, то становится очевидным, что на плату должно подходить именно 4 провода, два из которых постоянные плюс и масса, а еще два на релюшки.
В этом всем сложного ничего нет, все старо, как мир и давно всем известно. Проблема кроется в другом. Дело в том, что если тупо подать управление на одно из реле и не выключить его когда заслонка уже дошла до крайнего положения, то мотор остановится, но будет при этом находиться под током. Это недопустимо, так как в таком режиме мотор долго не протянет. Для этого на этой плате по идее должно быть либо автоматическое отключение мотора, либо она должна формировать короткий, но достаточный для полного перемещения заслонки импульс. Это нужно, например, для того, чтобы кран не покинул чат, если кто-то решит им управлять при помощи обычного тумблера или кнопки с фиксацией. Какие импульсы формирует блок климата, я не знаю. Потому буду пытаться это выяснить, изучив схему этой платы.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Плата крана отопителя.png

В общем, вот эта схема. Думаю, тут все предельно просто и как она работает объяснять не требуется. Ну а кому действительно непонятно, пишите, расскажу.
Могу лишь сказать, что в схеме предусмотрено формирование импульсов необходимой длительности и на кнопку управления можно жать хоть довсиру. Реле все равно отключится и мотор в кране не сгорит. Почему эти платы выходят из строя, пока не пойму. Вроде бы тут и ломаться то нечему.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Наверное лучше без вспышки фотографировать,
Мобила. Без вспышки.
Добавлено:
Почему эти платы выходят из строя, пока не пойму. Вроде бы тут и ломаться то нечему.
Конденсатор, задающий время работы.
Если в нём большая утечка, то он не зарядится и мотор будет работать дольше. Однако так.
 
Последнее редактирование:

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
626
Реакции
919
Баллы
245
Почему эти платы выходят из строя, пока не пойму. Вроде бы тут и ломаться то нечему.
ой на этот вопрос могу ответить я, их банально заливает водой через резиновое колечко моторчика что служит в данной конструкции уплотнителем от воды.
9733b96s-1920.jpg
6b39eb2s-960.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху