Re: АКБ
Зачем носить домой аккумулятор на подзарядку? Мое мнение такое: Представьте себе, свинцовые пластины погружены в электролит. В процессе разрядки происходит хим. реакция, которая приводит к оседанию на пластинах налета, плотность электролита падает, если в теории разрядить аккумулятор до упора, то в нем останется дистилированная вода, а пластины будут покрыты толстым слоем налета.
Если мы не вынимаем аккумулятор из машины и не несем его на зарядку домой малым током, а заряжаем большим током со штатного генератора, то происходит след. ситуация: Налет на пластинах неоднородный, т.е. где то больше, где то меньше. Ток начинает бежать там, где меньше налета, т.к. там меньше сопротивление. В определенный момент налет, там где он был меньше растворяется полностью, а там, где он был больше он остается. Если в этот момент подключить вольтметр, то он покажет ваши 14 вольт, создавая ощущение полной благодати. Но если вы замеряете плотность, то вы увидите, что она ниже положенного и емкость у аккумулятора ниже соответственно. А если этот цикл разрядки/зарядки повторяется постоянно, то там где налет был больше, там вообще все обрастает и в реакции не участвует, а там где налет был меньше - там "лысина" и аккумулятор работает фактически за счет реакции на этой лысине. В итоге аккум теряет емкость, сульфат кристализуется и становится практически нерастворимым.
Бывает и иная ситуация, у аккумулятора очень низкий КПД при зарядке, пока он ледянной. Чтобы он начал нормально заряжаться, необходимо его разогреть хотя бы до плюсовой температуры. А мы каждый день стартуем, доезжаем до работы и глушим, когнечно он не нагревается и не заряжается толком.
Для борьбы и с первой и со второй проблемой, необходимо носить аккумулятор домой на подзарядку. Причем заряжать надо маааалым током, я выставляю чуть поболее 1А, чтобы налет на пластинах распадался медленно и по всей площади. Чем меньше ток зарядке, тем больше аккумулятор наберет емкость(не следует бросаться в крайности), если заряжать большим током(с генератора в машине), то аккум будет набирать вольтаж, но емкость будет не добирать.
Ну и разумеется зарядник надо выбирать электронный, чтобы он сначала заряжал в режиме стабилизации по току, а потом переключался в режим ставилизации по напряжению, до тех пор пока ток зарядки не будет сведен к нулю, там выше
Royal257 доступно объяснял насчет зарядника какой надо брать. Но если нет денег на дорогой зарядник, можно и обычным, но ток зарядки выставлять мааааленький и гонять его пару суток, при таком токе ничего не выкипит.
Если кто "асилил" всю эту эппопею, благодарю за внимание!