• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

АКБ для Крайслера

_Евгений

Общительный
Регистрация
1 Авг 2007
Сообщения
40
Реакции
21
Баллы
99
Вот накрылся родной аккумулятор 55 Ач, взял необслуживаемый Hunday на 74 Ач, но друг запугал, что так категорично делать нельзя, типа разница слишком большая, электрика не выдержит, хочу услышать Ваше мнение.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Re: АКБ

А зачем на 110? Единственное чем могу объяснить-гена не работает, можно на одном аккумуляторе ездить. А минусы:-Что не закрепить уже объяснили. Будет постоянный недозаряд, а снимать такую дуру для зарядки тоже здоровье надо.(вспоминаю в армии танковые АКБ, но те вроде на 140 были). Крепить в багажнике, большая потеря в проводах будет, да и зимой замерзнет. Так что сплошные минусы.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: АКБ

Будет постоянный недозаряд
Еще один с недозарядом :).
Для заряда аккомулятора на 12В любой емкости нужно напряжение 14,5В, а это дает любой генератор, тока который дает генератор больше чем достаточно для зарядки (на зарядном заряжаете током 5-7А).
Теперь другой пример:
К примеру, при запуске двигателя вы, к примеру, потратили с аккомулятора 5А/ч.
На более емком аккомуляторе это будет меньший процент разряда, чем на меньшей емкости, соответственно более емкому для подзарядки в итоге понадобится меньший ток, чем он меньше нагрузит генератор и больше останется для других мощных потребителей.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Е
Теперь другой пример:
К примеру, при запуске двигателя вы, к примеру, потратили с аккомулятора 5А/ч.
На более емком аккумуляторе это будет меньший процент разряда, чем на меньшей емкости, соответственно более емкому для подзарядки в итоге понадобится меньший ток, чем он меньше нагрузит генератор и больше останется для других мощных потребителей.

а каким образом связан процент заряда и ток подзарядки (если не брать глубоко и просто разряженные аккумуляторы) восстановить и в том и в другом случае понадобится 5 А/ч? Время на подзарядку будет одинаковое.
а на счёт потребителей - более ёмкостной аккумулятор способен отдавать бОльший ток (а так же при равных значениях данного параметра (ток отдачи-пусковой ток) для аккумуляторов разных ёмкостей более длительное время) - вот то, что важно для количества потребителей.
 
  • Нравится
Реакции: SSA

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: АКБ

а каким образом связан процент заряда и ток подзарядки (если не брать глубоко и просто разряженные аккумуляторы) восстановить и в том и в другом случае понадобится 5 А/ч?
Все правильно, зарядить надо будет потраченные 5А/ч в обоих случаях, но так как процент разряда на меньшем аккомуляторе больше, то и напряжение на нем будет меньше, соответственно начальный зарядный ток будет больше.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Re: АКБ

А так такая свободно двигающаяся масса в подкапотном пространстве не к чему хорошему не приведёт.
а ещё на кочке он может не хило подпрыгнуть! угодив в капот!
Не соглашусь. В прошлую зиму частенько забирал свой старый 55 аккум домой, после установки иногда забывал прикручивать, и болт просто лежал рядом. В принципе в городском режиме езды аккум стоял мертво и без крепежа и болт тоже лежал рядом, сам удивлялся. Но крепить все-таки надо, а то мало-ли что.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Все правильно, зарядить надо будет потраченные 5А/ч в обоих случаях, но так как процент разряда на меньшем аккомуляторе больше, то и напряжение на нем будет меньше, соответственно начальный зарядный ток будет больше.

больший зарядный ток быстрее зарядит севший аккумулятор (точнее отдаст потраченные 5 А/ч) и приведёт напряжение оного в норму :)

но - это повышенная нагрузка на генератор! и как следствие при большом количестве потребителей низкое напряжение борт сети.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: АКБ

Обычно заряд производят током равным 1/10 емкости аккомулятора, автоматические зарядные устройства стабилизируют установленный зарядный ток за счет изменения напряжения, при достижении напряжения зарядки 14,7В останавливаются на стабилизации этого напряжения и ток заряда начинает падать. При достижении тока зарядки близкому к "0" считается что аккомулятор заряжен, но рекомендуется оставить аккомулятор на зарядке еще на несколько часов для набора емкости. Вот что мне известно.:thankyou:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Royal257,
вы совершенно правы, это способ зарядки самый простой (СС - CV постоянный ток-постоянное напряжение) ...
существуют ещё всякие разные, как зарядка током промодулированным по ШИМ , определения окончания заряда по дельта пику и т.д. .... ( меня такое хитрое самопальное ЗУ), ну очень хитрые девайсы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: АКБ

В основном пользуются Джипари где на стартер отдельный аккумулятор, а второй на всю электрику (свет и прочее).
Видел такие а\м, с двумя АКБ, но такого разделения стартер-свет, прочее никогда не встречал.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Видел такие а\м, с двумя АКБ, но такого разделения стартер-свет, прочее никогда не встречал.

даже тумблер специальный выводится на панель - основной аккумулятор/дополнительный для работы стартера, но по умолчанию доп аккумулятор идёт только на доп оборудование - свет, прикуриватели, встроенный холодильники ну и т.д.подключается через специальные разветвители ставятся.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: АКБ

даже тумблер специальный выводится на панель - основной аккумулятор/дополнительный для работы стартера, но по умолчанию доп аккумулятор идёт только на доп оборудование - свет, прикуриватели, встроенный холодильники ну и т.д.подключается через специальные разветвители ставятся.
Видимо, это самостоятельная доработка продвинутых Джиповодов своих "боевых коней". :)
В заводском исполнении я таких систем не видел. А пример двух параллельных АКБ приведу: Дискавери 1. Сам на таком ездил. С одним АКБ. Плюсовая клемма от второй АКБ былаза мотана резиновой перчаткой....
Не претендую на истину в последней инстанции ))))
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Видимо, это самостоятельная доработка продвинутых Джиповодов своих "боевых коней". :)


всё правильно, всё хендмейд...а то ночью фары так много и всё остальное есть, что на утро не заводится :)
используется не что подобное для развязки _http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
 
Последнее редактирование:

AVATAR

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
900
Реакции
914
Баллы
215
Re: АКБ

Так и я про тоже, а народ все пытается подбирать аккомулятор по генератору, при этом дома заряжая током 5-7 А. В машине любой аккомулятор нормально не заряжается, только подзарядка, переодически надо заряжать зарядником, желательно хорошим автоматом и аккомулятор вам ответит долгой и безотказной службой.
Ну что за бред??? Если не отклоняться от штатных значений, АКБ НЕ НАДО носить на подзарядку домой!!! Смотрите реле -регулятор и пр. Если ВЫ его конечно не разрядили -генератор прекрасно справляется! У меня АКБ служат по 4-5 лет, стабильно! Может и больше, но я не люблю сюрпризов и не экспериментирую.....
Это при постоянной эксплуаиации. Покупаю АКБ средней ценовой категории....
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: АКБ

Ну что за бред??? Если не отклоняться от штатных значений, АКБ НЕ НАДО носить на подзарядку домой!!!

Аккумулятор надо носить домой на подзарядку и чем чаще, тем лучше. Зарядить аккумулятор "под завязку" со штатного генератора почти нереально, а зимой можно вообще не завестись в один хороший момент, даже при условии, что все электрооборудование исправно.
Вот, почитайте ссылочку, там все доступно об аккумуляторах расписано
_http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: АКБ

Если не отклоняться от штатных значений,
Что понимать под штатными значениями? Машина в заводской комплектации без сигналки и магнитолы? Много потребителей появляется в машине после покупки, которые даже в дежурном режиме сосут потихоньку аккомулятор, потом приличная нагрузка при старте и все это восполнить подзарядка на машине не может, у зарядных устройств даже режимы другие, начиная с напряжения окончания зарядки. На какой машине регулятор дает 14,7В?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: АКБ

Что понимать под штатными значениями? Машина в заводской комплектации без сигналки и магнитолы? Много потребителей появляется в машине после покупки, которые даже в дежурном режиме сосут потихоньку аккомулятор, потом приличная нагрузка при старте и все это восполнить подзарядка на машине не может, у зарядных устройств даже режимы другие, начиная с напряжения окончания зарядки. На какой машине регулятор дает 14,7В?

так зарядка допустим даёт 14,7 В, но в чём плюс такой зарядки? только в том, что она быстрее зарядит аккумулятор - а окончание цикла зарядки умные зарядки всё равно делают, по снятию напряжения с АКБ после отключения схемы заряда.

а так аккумулятор таскать домой - вот уж та ещё физкультура, когда машина иной раз за полкилометра от дома стоит.

да и отключение аккумулятора от инжекторных мозгов ведёт к сбросу статистики самообучения, у 11 микаса даже в чёрном ящике хранится информация - сколько раз был отключен аккумулятор.

Единственный смысл, носить батарею на зарядник - проверить параметры, такие как - внутреннее сопротивление, ёмкость,и потренировать ШИМ режимом пластины (восстановить их).
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: АКБ

Зачем носить домой аккумулятор на подзарядку? Мое мнение такое: Представьте себе, свинцовые пластины погружены в электролит. В процессе разрядки происходит хим. реакция, которая приводит к оседанию на пластинах налета, плотность электролита падает, если в теории разрядить аккумулятор до упора, то в нем останется дистилированная вода, а пластины будут покрыты толстым слоем налета.
Если мы не вынимаем аккумулятор из машины и не несем его на зарядку домой малым током, а заряжаем большим током со штатного генератора, то происходит след. ситуация: Налет на пластинах неоднородный, т.е. где то больше, где то меньше. Ток начинает бежать там, где меньше налета, т.к. там меньше сопротивление. В определенный момент налет, там где он был меньше растворяется полностью, а там, где он был больше он остается. Если в этот момент подключить вольтметр, то он покажет ваши 14 вольт, создавая ощущение полной благодати. Но если вы замеряете плотность, то вы увидите, что она ниже положенного и емкость у аккумулятора ниже соответственно. А если этот цикл разрядки/зарядки повторяется постоянно, то там где налет был больше, там вообще все обрастает и в реакции не участвует, а там где налет был меньше - там "лысина" и аккумулятор работает фактически за счет реакции на этой лысине. В итоге аккум теряет емкость, сульфат кристализуется и становится практически нерастворимым.
Бывает и иная ситуация, у аккумулятора очень низкий КПД при зарядке, пока он ледянной. Чтобы он начал нормально заряжаться, необходимо его разогреть хотя бы до плюсовой температуры. А мы каждый день стартуем, доезжаем до работы и глушим, когнечно он не нагревается и не заряжается толком.
Для борьбы и с первой и со второй проблемой, необходимо носить аккумулятор домой на подзарядку. Причем заряжать надо маааалым током, я выставляю чуть поболее 1А, чтобы налет на пластинах распадался медленно и по всей площади. Чем меньше ток зарядке, тем больше аккумулятор наберет емкость(не следует бросаться в крайности), если заряжать большим током(с генератора в машине), то аккум будет набирать вольтаж, но емкость будет не добирать.
Ну и разумеется зарядник надо выбирать электронный, чтобы он сначала заряжал в режиме стабилизации по току, а потом переключался в режим ставилизации по напряжению, до тех пор пока ток зарядки не будет сведен к нулю, там выше Royal257 доступно объяснял насчет зарядника какой надо брать. Но если нет денег на дорогой зарядник, можно и обычным, но ток зарядки выставлять мааааленький и гонять его пару суток, при таком токе ничего не выкипит.

Если кто "асилил" всю эту эппопею, благодарю за внимание! :)
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Re: АКБ

Причем заряжать надо маааалым током, я выставляю чуть поболее 1А, чтобы налет на пластинах распадался медленно и по всей площади. Чем меньше ток зарядке, тем больше аккумулятор наберет емкость(не следует бросаться в крайности), если заряжать большим током(с генератора в машине), то аккум будет набирать вольтаж, но емкость будет не добирать.

Дружище, видимо у тебя сейчас в голове мысли о доработке зарядки с генератора машины - какую бы приблуду залудить, что с гены аккум заряжался мааааалым током.:rofl::drinks:
 
Сверху