• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вместо болтов крепления клапанной крышки на 402 поставил шпильки,намного удобней ставить прокладку.А в место обыкновенных шайб поставил фигурные с клапанной крышки шестерочного мотора немного обточив на наждаке.Крышку больше не выгибает.

подходят без точения.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311
Жигулевские совершенно точно не подходят. Подходят УАЗовские.
Не знаю, может я конечно отстал от жизни, но раньше ни на одном моём УАЗе не было шайб, как и на волгу - ставил шайбы с 2101, ничего не подпиливая, на волге они стоят и по сей день.
Это с УАЗбуки моё же сообщение годовалой давности из темы с аналогичным названием
В качестве шайб для клапанной крышки идеально подходят шайбы от ТАЗовской классики, а болтики лучше заменить на шпильки с гайками дабы не разбивать резьбу в голове.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
n311
Может у тебя крышка какая-то атипичная? Или шайбы на самом деле не 2101 (уазовские на жигулевскую крышку встают прекрасно, только наоборот не катит). А вживую я их сам не видел, тоже жигулевские перетачивал. В Москве такие в продаже не водятся. Номер детали 417.1007275
 
Последнее редактирование:

Dimbl4

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
42
Реакции
118
Баллы
95
Исчо одна мелочь...
Одно время вымораживали мозг дверные наружние ручки(механизм подразбило, и при закрывании двери рычаг выпадал, и снаружи уже не открыть...)
приходилось открывать изнутри,брать отвертку и через отверстие с торца двери запрявлять этот рычаг... Наверное хоть раз но каждый сталкивался с такой бородой...

Потом это мне поднадоело, я взял шуруповерт,маленькое сверлышко и в том рычаге,когда он вдет в рычаг замка(пластина такая с прорезью) просверлил отверстие, и вставил шплинтик пинцетом,на второй двери уже нарезал резьбу и с клеем закрутил винтик на 3мм и все! Теперь уже не страшно ,что после закрывания двери её не открою...
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Настала зима, все понаставили себе электрических нагревателей в патрубки.... у меня давно стоит, но недавно вот столкнулся с такой проблемой, если включаешь надолго-нпример больше 1 часа, тосол начинает подкапывать из соединений патрубков.... я так понимаю, сильное давление таки создается,
оставил на ночь крышку радиатора открытой (совсем), утром ни одного потека:yes2: так вот может кому пригодиться
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Выровнить плоскость карбюратора в домашних условиях можно на абразивной шлифовальной сетке ,прибитой степлером или обойными гвоздями по краям к ровной деревянной поверхности лам.дсп ,фанере ...Используя разную зернистость можно довести до идеала.Наверное можно и "шкурку" использовать,правда не пробывал.
 

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
понадобилось припаять несколько проводов,но сейчас холодно и изолента от холода "деревянная".поэтому для того что бы изолировать место пайки купил термоусадочную трубочку подходящего диаметра(стоит очень дешево).при нагреве зажигалкой или паяльником она сжимается и сидит прочно.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
купил термоусадочную трубочку подходящего диаметра(стоит очень дешево)
можно просто взять изоляцию от более толстого провода, нарезать на кембрики ( вообще бесплатно) и также нагреть- тоже сядет.
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290
Перед доливкой трансмесиционного масла в коробку проверяйте его количество через контрольное отверстие.
В 5-ступку заливать надо 1,5л,а не до отверстия.Дольше проходит.
Заливать через верх.Удобно заливать,если нет шприца,с помощью пластиковой бутылки от трансмиссионки для ГУРа Равенол декстрон,ей же и через пробки в КПП и мост заливать можно.,а на 402 остатки масла выбрать из фильтра.


Добавлено через 9 минут 43 секунды
AGRO-66 просто долил маслица в коробку через кулису(посчитав, что его там мало).Итог я облит трансмесиционкой с головы до ног при снятии коробки.Ржаветь теперь не буду.ХА-ХА
А чтобы такого не произошло,хвостовик обматываем п/э пакетом и скотчем крепим.

Добавлено через 11 минут 9 секунд
И применять более толстые накладки на колодки, например уазовские клёпанные.
Их вообще лучше применять,в смысле клепанные.А то обычные имеют свойство отклеиваться.А это - не есть хорошо.
 
Последнее редактирование:

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290
пусть тоже будет полезный совет. Мне показалось так будет удобнее. В общем я поменял местами передние кресла. Теперь ручки регулировки спинки находятся со стороны дверей. У меня рука не лезла раньше между креслом и ящиком, чтобы спинку откинуть.
А не проще сиденье подвинуть назад.Я как подумаю об установке сидений,меня дрожь берет.Особенно болт со стороны этого самого ящика на место поставить.

Добавлено через 6 минут 19 секунд
И в догонку, под всякую гаражную мелочь неплохо подходят "коробкИ" от губок для протирки обуви и пр. - те что на китайском по 15 рублей: отрываем паролон и готово. При разборке можно подписать тем же корректором, что в ней находится.
При ремонте удобно для болтов-гаек использовать пенопластовые ячейки от яиц.Они закрываются,и если надо сохранить порядок расположения метизов(например гаек и шайб головки),то тоже удобно.Гидрокомпенсаторы подписывать не надо.

Добавлено через 8 минут 41 секунду
Если погибло реле-регулятор зарядки,а ехать надо,то берем переноску или лубую лампочку с проводами и вешаем вместо реле.Все,можно ехать.И зарядка будет,и аккумулятор не получит перезаряд.

Добавлено через 28 минут 5 секунд
Еще бывает,что надо набрать бензина из бака.На "Волге" это сделать через пробку довольно проблемаьтично,а с малым количеством бензина практически невозможно.
Если двиг.карбюраторный, то накачиваем полный карб.вручную,снимаем шланг с фильтра тонкой очистки(родных мало у кого осталось) и в бутылку.Заводим.Бензина в карбе хватит накачать почти литр.Если мало,то опать одеваем шланг,накачиваем в карб и повторяем процедуру.
Если движок инжекторный.то снимаем шланг с входа фильтра тонкой очистки,вставляем в бутылку.Если надо немного накачать,включаем зажигание несколько раз ,если надо несколько литров,то снимаем крышку предохранителей,берем проводок с зачищенными концами,и соединяем 9-й предохранитель правого блока с любым на котором есть постоянный плюс и качаем хоть весь бак.Так же можно прокачать насос после того,как бензин кончился или поездили с почти пустым баком, и машина после поворотов начинает глохнуть.
PS/Только после поворотов с малым кол-вом бенза в баке машина начинает глохнуть,то надо фильтр заборника в баке заменить.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
то накачиваем полный карб.вручную,снимаем шланг с фильтра тонкой очистки(родных мало у кого осталось) и в бутылку.Заводим.Бензина в карбе хватит накачать почти литр.Если мало,то опать одеваем шланг,накачиваем в карб и повторяем процедуру.
:wacko:это ещё зачем... а если просто снять шланг с карб и накачивать вручную-сколько угодно? 3 мин-10 литровая канистра.
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290
:wacko:это ещё зачем... а если просто снять шланг с карб и накачивать вручную-сколько угодно? 3 мин-10 литровая канистра.
За 30 согласен.Плюс ,если нет на насосе проволочного удлинителя,мозоль на пальце.
 
Последнее редактирование:

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
AGRO-66 просто долил маслица в коробку через кулису(посчитав, что его там мало).Итог я облит трансмесиционкой с головы до ног при снятии коробки.Ржаветь теперь не буду.ХА-ХА


А чтобы такого не произошло,хвостовик обматываем п/э пакетом и скотчем крепим.
А вот чтобы не облится маслом при снятии КПП, перед снятием масло нужно сливать.
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290
:secret:Бывает,не получается вынуть полуось.Чтобы не мучаться(если нет съемника),не одевая барабана,ставим на место колесо(а лучше старый диск),прикручиваем его на пару болтов и несколькими ударами изнутри по диску.выбиваем полуось.:dance3:
:secret:На авто с 406,часто отламывается трубка на радиаторе,которая идет на расширительный бачок,особенно на пластиковых боковинах радиатора.Для качественного ремонта придется снимать радиатор.Да и пластик на них плохо ремонту поддается.Всякие холодные сварки и т.д. долго не держат.После неоднократных обращений,нашел быстрое решение этой проблемы.Подобрал мягкий толстостенный резиновый шланг(не автомобильный,а неармированный) диаметром около 10мм снаружи и около 4-5 изнутри.Обработал края в месте облома круглым напильником ,чтобы шланг плотно входил, а второй конец подсоеденил к расширителю.Один клиент уже 40000 так отъездил,и не жалуется.:bye:

Добавлено через 24 минуты 22 секунды
А вот чтобы не облится маслом при снятии КПП, перед снятием масло нужно сливать.
Это когда времени вагон да маленькая тележка, да с перекурами под пивко:alcoholic:.Лишние полчаса на слить-залить.А когда надо заменить сцепление,зачем масло сливать?:pardon:
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
меняйте бензонасос, либо чистите фильтра.....похоже у вас с производительностью-проблемы.
Шааз должен накачивать не менее 7 литров за 3 мин...у пекаря не менее 8л, за те же 3 мин
Плюс ,если нет на насосе проволочного удлинителя,мозоль на пальце.
моя вина- забыл написать актуально для тех у кого -пекарь. Там кулачок-удлинитель ходит вниз....
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
когда будете накачивать зебин через сдернутый шланг - учитывайте, что бензонасос работает только на отбой, т.е. при поднятии лапки вверх бенз не качается, а при отпускании льется. Я, по дурости, возле шиномонтажки остыл в мороз, подсос забыл вытянуть, соответственнно, при попытке троганья глох. В багажнике лежит три колеса - какой способ проверить подачу наиболее удобный?
Все правильно - сдернуть шланг и покачать. Дабы не пропустить в бензопровод много воздуха, чуть приоткрыл между шлангом и трубкой, которая в фильтр идет, и потянул потихоньку. Ниале. в сердцах отпустил и получил струю 80-го прямо в глаза))):smoke:
ЗЫ в "Ошибки чайника" что ли перепостить?)))
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290
меняйте бензонасос, либо чистите фильтра.....похоже у вас с производительностью-проблемы.
Шааз должен накачивать не менее 7 литров за 3 мин...у пекаря не менее 8л, за те же 3 мин

моя вина- забыл написать актуально для тех у кого -пекарь. Там кулачок-удлинитель ходит вниз....
Все правильно:good: ..... Технические характеристики,так называемый свободный слив,не менее 140л/час :stop:......только при 1800 об/мин.Сомневаюсь,что вручную можно получить такую производительность.
 
Сверху