• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Генератор ГАЗ-3111 3002.3771 120А на 406 двигатель

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
короче купил сегодня генератор ГАЗ-3111 3002.3771 120А

_http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01273/

отдал около 4000р

а теперь про установку, генератор чуть больше.. сразу на место штатного 72А не встал, пришлось:
- сверху ослабить крепление втулочки и сдвинуть её
- нижнее крепление не доставало до треугольника, открутил треугольник, прикрутил к генератору и потом уже прикрутил к движку (эти 2 болта под шестигранник, как на термостате)..
- главное, болт крепления клемы + там на 8 вместо 6 (гайка на 13 вместо 10), и штатная клема не подходит, благо я проложил новую магистраль и там была клема с дыркой на 8.. старый провод пришлось отрубить вообще (не забываем, на крыле тоже отрубить)

теперь впечатления, почему то напруга держится меньше.. максимум 13.7В.. при включеном ближнем, печка, помпа, обогрев падает до 13.5-13.6, при езде поднимается до 13.6 не выше.. даже при 3000 оборотах.
попробовал нагрузить по полной, когда врубился карлсон, врубил дальний, печку, помпу, стопари, противотуманки-стопари, обогрев стекла, напруга упала до 13.1В
это на холостых, 850-900 оборотов
нагрузку я посчитал, получается порядка 800Вт вышло..

потом тестером померяю вольтаж на генераторе и т.д., надо разобраться, почему выше 13.7В не поднимается...

внешне вроде изготовлен не плохо, шкив крутится ровно, не бьёт, не виляет.. крутил в магазине другие модели, часто бьют или виляют..
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
arpsoa, думал об этом, но крышка там прикручена на 3 болтах а не просто снимается.. короче не полез туда я, выглядит солидно.. сколько фаз тоже не знаю.. ставил сразу у магазина.. а вдруг не подойдёт или ещё что.. что бы или запчасть какую прикупить или сдать обратно :)

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
arpsoa, а вспомнил почему не стал ещё, там клема, к которой цепляем проводок возбуждения прикручена гайкой, короче дофига гемороя крутить всё, я плюнул и поставил так..

через щель глянул, мне показалось диодный мост более масивный..

сам генератор чуть больше, но встаёт без переделок, увеличили чуть корпус, но в рамках того, что бы уместился..

натяжной пришлось больше отпускать, центр генератора тоже сместился на 1-2 мм..

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
да и потестить хотелось уже, как он будет выдавать.. я лампочки ставить буду 130/100Вт, и 130Вт в противотуманки.. сейчас сижу перепаиваю провода в фаре, а то при включении одновременно ближнего и дальнего массовый провод греется :) он то всего 1.5 квадрата.. :)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
У меня стоит очень похожий,только 110 ампер.
Протягивать надо обязательно.
А насчёт напруги-поищи по форуму.Много,уже,писалось...
Насчёт лампочек-и провода надо менять и релюшки ставить обязательно.

Я,тут в Митино,прикупил разъёмы для реле.
Особенность-разъёмы скрепляются друг-с-другом и имеют крепление к кузову!!!

Соединил 6 штук разъёмов в один блок,прикрутил 2-мя болтами к кузову-и вставляй релюшки!
Сгорела релюха-просто вынул и поставил новую!
Очень удобно..Советую!!
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
arpsoa, что то подобное было на москвичах или жигулях.. там под капотом были предохранители и релюшки.., можно оттуда спереть :)

думаешь слабо затянуты ? что то лениво опять снимать генератор.. :)


Славентий, акум был 75, сейчас стоит 63 вроде, а мой 75 дома на профилактике уже месяц :) если оживёт, может верну..

Добавлено через 16 часов 32 минуты 54 секунды
сегодня завёл, бортовой пишет 14.1В и по мере прогревания напруга падает до 13.6..
взял тестер, стал мерить.. забыл уже все показания, но, на генераторе при этом напруга была 13.95В.. и дальше по проводам падение.. при этом нагрузки особо нету..
масса походу хорошая, т.к. падение на минусе всего 0.05В, а вот плюс падает сильно.. при том, что у меня 16кв.мм проложен провод..

врубил печку, помпу, обогрев стекла, ближний, дальний = чуть больше 500Вт, на генераторе напруга просела до 13.85В, это на холостых, 850 оборотов..


сделал выводы, купил в магазине предохранители 2 штуки по 60А (акустических), клем по 16кв.мм, 8мм диаметр отверстия.. осталось найти провод.. [DEL]решил кинуть с генератора на стартёр через 60А предохранитель провод[/DEL], а со второго провода сделать развязку на релюшках на фары..

наверно не стоит с генератора на стартёр.. а то с АКБ через этот предохранитель будет идти ток.. а это не гуд. или ликвидировать вообще АКБ - генератор.. но я проще разгружу.. сделаю типа вторую проводку, один провод будет идти на АКБ (крыло, и салон и всё остальное)
а второй провод кину через 60А, с него запитаю все фары, пропеллер охлаждения..



у меня стоят лампы 130/100Вт (ближний не тухнет при включении дальнего) и сейчас пытаюсь сделать каркас для противотуманок..

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
если будет заказ на измерения вольтажей на разных участках, пишите где замерить, померяю.. ну и нагрузку.. до киловата смогу нагрузить сейчас..


ничуть не жалею о потраченых 4000р..
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
сегодня решил снять генератор и разобрать.. когда снимаешь крышку, понимаешь, что зря снимал.. всё сделано добротно. провод к клемам идёт в 3 раза толще чем в штатном генераторе. клемы не торчат как на старом, а закрыты пластиковой херовиной.. не знаю, там просто контакт или они спаяны..
все элементы добротно припаяны..

генератор 3 фазный. места для 4 фазы как на штатном генераторе даже нету.

болты немного подтянулись, но, всё с граверами, гравера расправлены были..

при сборке забыл подрубить клему возбуждения.. пропала зарядка.. дай думаю газану и пойду накину.. хрен, генератор не возбуждается вообще.. вот не знаю почему уж.. вроде диоды стоят.. кстати мощнее раза в 2-3 чем в штатном.. до 3000-3500 крутил, нифига.. нет зарядки.. пошел накинул клему :)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Зря накинул.Надо её,клемму,вообще ликвиднуть.Это про проводок от диодов к РР.
Запитать РР от аккумулятора через реле.Сразу пропадут все вышенаписанные проблемы..типа на холостых,при включении нагрузки...
А что-бы не мучатся с клеммой,которая сзади,на лампочку в торпедо-я эту клемму прикрутил намертво,со снятой крышкой.В крышке сделал большое отверстие,что-бы клемма проходила свободно...
А то действительно замучаешся эту крышку снимать..особенно на горячем двигателе...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Интересно-там 3 фазы или 4-ре???
И очень хорошо, что там появился вывод "плюса" диаметром 8мм. Давно пора!

Добавлено через 8 минут 17 секунд
попробовал нагрузить по полной, когда врубился карлсон, врубил дальний, печку, помпу, стопари, противотуманки-стопари, обогрев стекла, напруга упала до 13.1В
это на холостых, 850-900 оборотов
нагрузку я посчитал, получается порядка 800Вт вышло..
Все мы понимаем. что двигатель имеет максимальную мощность в ограниченном диапазоне оборотов. А почему хотим от генератора максимальной отдачи во всем диапазоне оборотов???? Изучаем внешнюю характеристику генератора и понимаем причину низкого напряжения на холостых.....
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
сегодня решил снять генератор и разобрать.. когда снимаешь крышку, понимаешь, что зря снимал.. всё сделано добротно. провод к клемам идёт в 3 раза толще чем в штатном генераторе. клемы не торчат как на старом, а закрыты пластиковой херовиной.. не знаю, там просто контакт или они спаяны..
все элементы добротно припаяны..

генератор 3 фазный. места для 4 фазы как на штатном генераторе даже нету.

болты немного подтянулись, но, всё с граверами, гравера расправлены были..

при сборке забыл подрубить клему возбуждения.. пропала зарядка.. дай думаю газану и пойду накину.. хрен, генератор не возбуждается вообще.. вот не знаю почему уж.. вроде диоды стоят.. кстати мощнее раза в 2-3 чем в штатном.. до 3000-3500 крутил, нифига.. нет зарядки.. пошел накинул клему :)

Новые генераторы от оборотов не "возбуждаются".
Это через некоторое время ( годик) якорь достаточно намагнитится,что-бы дать "эффект" при 5000 оборотах...
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
У меня,на 402-м ,было хуже-размагнитился "бегунок" в трамблёре.....Хорошо-трамблёр возил с собой......однако-пока догадался его поменять-сколько геморроя было.....А в продаже-магнитов трамблёра нет...всё есть,кроме магнитов...
Искра есть-а ехать не хочет....

Насчёт магнитика-мысль интересная-только куда прикрепить и как-что-б не отвалился и не размолотил всё подряд....

Недостаток идеи-намагниченный ротор намагнитит подшипники...стружка не будет "вымыватся" маслом а накапливатся на шариках.....долго не проживут...
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Поехали, в каком месте падает напруга ? просто прогревшись салон, проводка, приборы напруга реально падает, но в салоне, а не на генераторе... и чем измерял ? у меня при прогреве падает напруга немного... но помоему только в салоне...
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Поехали, бк подключен же к проводке салона... бк измеряет сам напругу.. вот в салон у тебя идёт проводок в 6кв.мм, и длинный ого-го как.. с него запитано ВСЁ, и печка, обогрев, габариты, тормоза, фары (если не сделана разгрузка), дворники, магнитола, усилитель... всё это греет провод и просаживает напругу... вот бк и кажет мало... если запитаешь бк напрямую с АКБ, вольтаж будет иной.

можешь ради эксперимента на холодную завести, открыть двери в машине, что бы салон был холодный, и пусть греется движок... подкапотное пространство, но салон что бы был холодный... уверяю, вольтаж будет выше :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Чего-то не пойму, уже раз третий замечаю, завожу двигатель - лампа зарядки не тухнет. Стоит газануть - зарядка появляется. Чего это может быть?? Обычно на холодную, хотя и на боле-менее теплом тоже такое было. Завел тут с автозапуска, машина греется. Прихожу, смотрю - лампа горит) аккум подразрядился малость. Газанул - раз и зарядка пошла... :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху