Подозреваю что баян, но не нашел ответа на свой вопрос. Ткните носом если че. Вот такая ситуация.
Машина куплена в ноябре 2009. Газ 3110, 2002 г.в., 406 инж., пробег - 73000 км был на тот момент. Хозяин отдал пустую канистру из под масла, которое он якобюы туда заливал (ZIC 10W40 полусинтетика). Но хозяин был мягко говоря не совсем вменяем - кароче бухарик жуткий. Я его трезвым (пока осматривал, переоформлял авто) ни разу не видел. Кароче я сомневаюсь, что он масло вообще менял. Я за эти полгода только долил один раз (перелил) в январе и все. Масло машина не ест ВООБЩЕ. На щупе уровень держиться постоянно на уровне П (максимальном). Машина ведет себя хорошо. Компрессия - 11 во всех цилиндрах.
А теперь внимание вопрос: что я должен почуствовать (унюхать, заметить и т.п.) чтобы понять, что масло пора менять?
Может как-то по цвету масла на щупе можно определить, что его пора менять?
На щупе масло конечно отличается от того, что в канистре (более грязное что ли), но не сильно.
Про масло в КПП - то же самое. Там вообще не знаю что залито (а хозяин не помнил). Передачи переключаются нормально.
Я в курсе, что есть правило - купил б/у машину - меняй все жидкости, но тогда денег не было, да и зима лютая была. Сейчас прошло полгода (пробег за это время составил где-то 4000 км (езжу только по выходным)) - вот задумался. Тесть грит, если ниче не беспокоит - то забей. А я вот думаю может и беспокоит, только я этого не вижу...
Машина куплена в ноябре 2009. Газ 3110, 2002 г.в., 406 инж., пробег - 73000 км был на тот момент. Хозяин отдал пустую канистру из под масла, которое он якобюы туда заливал (ZIC 10W40 полусинтетика). Но хозяин был мягко говоря не совсем вменяем - кароче бухарик жуткий. Я его трезвым (пока осматривал, переоформлял авто) ни разу не видел. Кароче я сомневаюсь, что он масло вообще менял. Я за эти полгода только долил один раз (перелил) в январе и все. Масло машина не ест ВООБЩЕ. На щупе уровень держиться постоянно на уровне П (максимальном). Машина ведет себя хорошо. Компрессия - 11 во всех цилиндрах.
А теперь внимание вопрос: что я должен почуствовать (унюхать, заметить и т.п.) чтобы понять, что масло пора менять?
Может как-то по цвету масла на щупе можно определить, что его пора менять?
На щупе масло конечно отличается от того, что в канистре (более грязное что ли), но не сильно.
Про масло в КПП - то же самое. Там вообще не знаю что залито (а хозяин не помнил). Передачи переключаются нормально.
Я в курсе, что есть правило - купил б/у машину - меняй все жидкости, но тогда денег не было, да и зима лютая была. Сейчас прошло полгода (пробег за это время составил где-то 4000 км (езжу только по выходным)) - вот задумался. Тесть грит, если ниче не беспокоит - то забей. А я вот думаю может и беспокоит, только я этого не вижу...