Замена нитяного ДМРВ на пленочный на микас 7.1:
Приобретаем резьем для пленочного датчика сименс(ниже на фото), переходник искать смысла не имеет, сам датчик массового расхода воздуха, и впринципе все.
Я просто купил датчик и зашел на рынок, там у первого попавшегося торговца этлектрикой спросил разьем и показал датчик и наместе проверил подходит или нет.
K-line адаптер у меня уже был и ноутбук естественно тоже, больше ничего и не понадобится ну кроме конечно инструментов и прямых рук.
отрезаем старый датчик(только потом догадался что можно было и не отрезать, а просто подключить новый параллельно на всякий случай),
по цифиркам на разьемах соеденяем провода от блока управления к новому разьему в соответствии с приведенными ниже схемами, два провода ДМРВ(прож) и ПТСО остануться не задействованы их просто изолируем, так же на новой колодке останется лишний пятый провод- это внутренний датчик температуры он не используется.
Обязательно соединяем массу нового датчика 4 и ДМРВ- 1 иначе не заработает я мучался два дня, думал датчик бракованный =)
Ставим все это, подключаем, изолируем, затягиваем хомуты, легкая часть закончилась.
Далее снимаем блок управления Микас 7.1 и несем его домой где тепло, ну можно и в гараже.
Скачиваем ChipLoader 1.6 - для прошивки
Скачиваем ChipTuning 2.15 - для редактирования прошивки под свою комплектацию
Скачиваем прошивку E0000580 с сайта чиптюнер.
открываем прошивку с помощью ChipTuning - настройка - флаги комплектации смотрим, если у вас нету л-зонда(потенциометр СО) убираем галочку, если есть например кондиционер ставим галочку, если подключен вентилятор охлаждения через блок управления то ставим галочку (рекомендую если вентилятор подключен через датчик в радиаторе переделать через блок управления, но к данной статье это не относится)
прошивку сохраняем
запускаем ChipLoader,
подключаем K-line адаптер :
19 контакт ЭБУ - Масса
55 контакт ЭБУ - К-Лайн
27 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
18 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
42 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
37 контакт ЭБУ - Питание от главного реле (+12В)
считываем свой Flash и EEPROM и сохраняем на всякий случай
прошиваем подготовленную прошивку, я прошивал и Flash и EEPROM.
После этих манипуляций возвращаем блок в машину и пробуем прокатиться.
У меня сразу машина начала тупить и не ехать, как выяснилось в новой прошивке был накручен CO, так как проверить газоанализатором нет возможности я выставил этот параметр в 0 и все исправилось, но думаю по расходу и динамике машины можно поиграться с СО
весь софт можно найти легко с помощью яндекса и сайт чиптюнер тоже
Спрашивайте что не понятно.
Добавлю, по поводу микросхемы HIP9010, которая стоит в блоке управления, и управляет датчиком детонации, и вроде как она не подходит к новым прошивкам начинающимся на 5 (580 например), в программе диагностики видно по графикам, что и на этой прошивке датчик детонации работает так же, т.е. в момент резкого ускорения проскакивают признаки детонации, и таблица корректировки по признаку детонации тоже корректируется, но вот если разогнать выше 3400 оборотов возникает ошибка ДД, хотя на работу никак не влияет, и кстати признак детонации при 3400 оборотов и больше обрабатываться не должен.
может гдето и не прав, или неправильно выразил мысль, тогда поправьте, но все это проверенно на личном опыте.
И еще один момент для пленки необходимо вырезать ОУ из блока управления, ссылку на статью о переделке подкинул глубокоуважаемый
vlr :
Сгоняйте по ссылке.Там два фото - слева до переделки ,справа после.Если с "внутренностями" блока знакомы,то всё понятно сразу._ttp://www.chiptuner.ru/faq.php?id=81
(данную переделку я сделал только месяц спустя и понял что перепаивать блок
обязательно нужно, иначе машина тупит жестоко)
После данных процедур необходимо откорректировать CO CH в сервисе прибором:
Андрей ВД написал(а):
лучше на сервис, причём на хороший, и чтобы настраивали по двум точкам
- холостой ход и 3000 оборотов ( это корректируется только с компа).