• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Защита прав потребителей

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
Народ, ведь по закону если я купил товар(моб. телефон), он мне по какой-либо причине не понравился, то я имею право в теч. 2-х недель после покупки вернуть его??
более того он не то чтобы мне не понравился, а его функции работают неправильно, причем видимо на всех таких телефонах завезенных в магазин, соотв. я его не обменять хочу а получить назад деньги.
консультанты меня носом тычут в некую нижку "Правила торговли", которая как я понял законом не является и указывают на некий пункт в ней, где написано, что товар надлежащего качества, если он входит в некий список возврату не подлежит(телефоны в этом списке есть), но ведь если функции работают неправильно это ненадлежащее качество товара?, да и более того по закону о защите прав потребителей даже если товар надлежащего качества, я ведь имею право в теч. 2-х недель просто вернуть его.

Прошу помочь побыстрее.

Добавлено через 40 секунд
и если можно, то скажите как мне вернуть товар, если консультанты просто ничего понимать не хотят

Добавлено через 21 минуту 48 секунд
Мб тема для "Кабинета адвокатов", но мне кажется, что здесь я быстрее получу помощь
 
Последнее редактирование:

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
суд некатит, так же как и независимые эксперты, ибо тратить деньги на то, что может еще и не в мою пользу обернуться как-то не очень хочется
 

Элис

Старожил
Регистрация
9 Окт 2007
Сообщения
2,957
Реакции
5,822
Баллы
625
Из-за 7 тысячь? :) Представляю сколько сил и нервов на это уйдёт, не говоря уже о средствах.

Я из-за 2500 судилась пол года. Из принципа. Было три экспертизы и два судебных заседания. В результате мне вернули стоимость товара,стоимость всех экспертиз,затраты на адвоката и плюс 1500 моральный вред.

Добавлено через 56 секунд
блин, ну неужели нельзя просто возврат сделать?

Телефон нельзя. Ботинки можно.:)
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Я из-за 2500 судилась пол года. Из принципа. Было три экспертизы и два судебных заседания. В результате мне вернули стоимость товара,стоимость всех экспертиз,затраты на адвоката и плюс 1500 моральный вред.

Оля, конечно ты права, с юридической стороны, всё правильно, а сколько ты нервов потратила, не задумывалась? А они (клетки нервные :)) не восстанавливаются.
Нет, я не призываю сдаться, просто суд это не вариант.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
а есть смысл идти в гарантийку? и получится ли вернуть деньги, или его захотят обменять, или его починить решат?

Не думаю, что гарантийка тебе поможет, они его будут наверняка чинить, а ИМХО, где начался ремонт, там закончилась вещь.
 

Элис

Старожил
Регистрация
9 Окт 2007
Сообщения
2,957
Реакции
5,822
Баллы
625
Оля, конечно ты права, с юридической стороны, всё правильно, а сколько ты нервов потратила, не задумывалась? А они (клетки нервные :)) не восстанавливаются.
Нет, я не призываю сдаться, просто суд это не вариант.

Если телефон действительно бракованный,то доказать это не так уж и сложно. Нервов я потритила много потому,что первый раз судилась. Если вдруг мне прийдётся судиться ещё раз,то мне уже будет намного проще. :)

Я думаю,что пусть XRMiPO сходит к экспертам и спросит сколько стоит экспертиза. А мне кажется,что гарантийные сервисы должны делать экспертизу бесплатно. Надо с этого начать. Всё узнать.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
а есть смысл идти в гарантийку? и получится ли вернуть деньги, или его захотят обменять, или его починить решат?

Вот это я точно не скажу...починят или деньги вернут. Тебе надо в Обществе защиты прав потребителей проконсультироваться. Консультация должна быть бесплатной.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Я думаю,что пусть XRMiPO сходит к экспертам и спросит сколько стоит экспертиза. А мне кажется,что гарантийные сервисы должны делать экспертизу бесплатно. Надо с этого начать. Всё узнать.

Да они сейчас напридумывают парню кучу отмазок, дескать это не является неисправностью, это вся партия такая, и т.д. Конечно стоит попробовать, а что ещё делать остаётся, подождём, может ещё кто-нибудь подскажет...
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
блин, ну неужели нельзя просто возврат сделать?
Это практически нереально. Ещё год назад в Евросети и Связном можно было сделать, сейчас уже нет. Телефон необходимо сдать на проверку качества продавцу(это не ремонт). По закону это 21 день (на ремонт 45 дней), если дефект подтверждается, то возвращают деньги(хотя всячески пытаются развести на обмен). Если дефект не подтвердился - то получаешь обратно свой телефон. Но тут тоже фишка одна есть. Несёшь телефон сдавать в пятницу вечером, тогда в сервисный центр он уедет не раньше понедельника, т.е. три дня ты уже отыграл. Если на 22 день тебе телефон не вернули - упираешся рогом и требуешь деньги, обязаны вернуть т.к сроки ушли. Но тебя будут разводить на написание претензии. Если напишешь - продавец по закону имеет право отвечать тебе 10 дней, за это время телефон привезут уже точно. Если вернут телефон с ответом что дефект не подтвердился, (а он есть) тогда в независимую экспертизу. Сдавать надо только в авторизированный центр или в экспертный центр при Торгово-промышленной палате(они есть везде и суды к их выводам прислушиваются), если дефект подтверждается то в суд.

P.S. Да, смена програмного обеспечения ремонтом не является.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Не думаю, что гарантийка тебе поможет, они его будут наверняка чинить
Если сдаёшь на проверку качества - ремонтировать никто не будет. Могут продавцы развести на сдачу именно в ремонт, поэтому надо упирать на проверку качества.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
А мне кажется,что гарантийные сервисы должны делать экспертизу бесплатно
Именно так, но если сдаёшь продавцу или авторизированному дилеру.:) Только не экспертизу, а проверку качества.
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
продавцы сказали что 21 день + 3 дня доставка.
В законе о защите прав потребителей оговорено чётко: 21 день. Доставка это их головная боль и тебя ни в коей мере не колышет. 21 день и точка.
 

buhgalter

Завсегдатай
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
1,043
Реакции
708
Баллы
295
если телефон надлежащего качества т.е. работоспособный полностью то его нельзя поменять, т.к. он входит в перечень товаров не подлежащих обмену в течении 14 дней, если он не понравился. Перечень устанавливает Правительство РФ, упоминание об этом перечне есть в ЗоЗПП.
Продавцы магазина поступают правильно и законно.
Если это особенность моделей то экспертиза может ни чего не показать и тем более там всего лишь ошибка ПО т.е. и экспертиза может ни чем не помочь.


На проверку качества и на экспертизу ты не обязан сдавать телефон, заранее продавцу. Ты можешь договориться с продавцом о том, что бы они назначили экспертизу. Ты явишься на неё, вместе с телефоном - это твоё право. Лучше всё это оформлять в виде претензии.
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
т.е. я могу завтро понести его на проверку качества, а в след. понедельник придти и вернуть деньги?
Нет, в следующий это 14 дней. Ты можешь вернуть деньги через 21 день, при условии что дефект подтвердился. Если телефон вернут с пометкой что дефект не подтверждён, то ни каких денег не вернёшь. Правда если они упустят срок (21 день), на 22 день можешь требовать деньги именно из-за просрочки. И ни какие 3 дня доставки не катят. Даже если будут торкать в нос тебе инструкцией, где прописаны 3 дня доставки, то это внутренний документ и продавец должен в 21 день уложиться с доставкой.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
прошивка говорят не помогает.. значит это аппаратная ошибка, да и воде как у большинства нет такого глюка, значит это такая партия в магазине просто
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
значит это аппаратная ошибка, да и воде как у большинства нет такого глюка, значит это такая партия в магазине просто

Тогда проверка качества покажет дефект.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
Нет, в следующий это 14 дней. Ты можешь вернуть деньги через 21 день, при условии что дефект подтвердился. Если телефон вернут с пометкой что дефект не подтверждён, то ни каких денег не вернёшь. Правда если они упустят срок (21 день), на 22 день можешь требовать деньги именно из-за просрочки. И ни какие 3 дня доставки не катят. Даже если будут торкать в нос тебе инструкцией, где прописаны 3 дня доставки, то это внутренний документ и продавец должен в 21 день уложиться с доставкой.

на счет следующего это я тупанул немножко, короче через 3 недели в понедельник, если не возвращают, то я прихожу в магазин и требую денег, а по идее не вернут, т.к. у них 3 дня обозначено, а если деньги не хотят отдавать, то можно в милицию обращаться, или что?
и надо через 21 день, или на 21 день уже можно приходить?

Добавлено через 7 минут 50 секунд
а могу ли я на время проверки качества потребовать аналог телефона, т.к. деньги то за него я заплатил, но воспользоваться немогу?
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
если деньги не хотят отдавать, то можно в милицию обращаться, или что
В суд, только в суд. Но лучше выцепить их старшего и наезжать на него с цитированием статьи закона и угрозой обращения в суд со всеми вытекающими: моральный вред, выплаты за каждый день просрочки и возврат денег. Оочень часто помогает.
и надо через 21 день, или на 21 день уже можно приходить
Через 21 день, т.е. на 22-ой.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
могу ли я на время проверки качества потребовать аналог телефона
Подменный фонд выдаётся только при сдаче телефона в ремонт. Если сдаёшь на ПК продавец не обязан предоставлять подмену.

P.S. Да и подмена будет всего лишь телефоном GSM. Иными словами сдал в ремонт Нокию 8800 а могут дать Мотороллу С118.
 
Последнее редактирование:

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
короче надо юриста тащить с собой в магазин)))

Добавлено через 7 минут 8 секунд
если не сложно, может ктонибудь мне по пунктам расписать, что мне говорить, чтобы добиться своего?))
а то я тут открыл всякие законы, глаза разбегаются, точно в них ни чего неуказано))

Добавлено через 27 секунд
спасибо огромное всем, кто мне тут помогает!!!

Добавлено через 25 минут 41 секунду
я тут обнаружил, что они мне гарантийный талон не заполнили.. т.е. в СЦ мне скажут "иди отсюда"? у меня есть чек, товарный чек и товарная накладная, а гарантийный талон пуст, там нет ни даты, ни подписи, ни печатей, ни названия товара..
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
может ктонибудь мне по пунктам расписать, что мне говорить, чтобы добиться своего?))
а то я тут открыл всякие законы, глаза разбегаются, точно в них ни чего неуказано))
Так я ж вроде всё написал..... Пока сдай на ПК, а через 21 день посмотрим. Если что неясно будет, то я у наших рекламационщиков узнаю.
 
Сверху