• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Re: не греет отопитель 31105 рест.

Сдергивал шланги с радиатора печки. Очень слабый напор. Заткнул пальцем и не почувствовал даже слабого напора. Чует мое сердце, что слабая циркуляция.

А шланг у тебя после краника стоит?
 

Кирилл64

Общительный
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
20
Реакции
6
Баллы
64
Re: не греет отопитель 31105 рест.

Шланг после краника стоит. Краник с тремя выходами. Снимали, смотрели работу. Я крутил крутилку, слесарь смотрел на просвет. В крайнем левом положении заслонка в кране защелкивается. Открывается полностью. Как я понял, два выхода напротив друга постоянно открыты, закрывается выход который как бы сбоку. Правильно?
Особенность такая: дам газу оборотов 2000-радиатор сразу нагревается. Поэтому думаю, что плохая циркуляция. Кто знает, какой шланг можно заузить в Крайслере? Их там туева хуча.
 

Denis

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2005
Сообщения
1,159
Реакции
2,941
Баллы
395
Re: не греет отопитель 31105 рест.

Была похожая проблема, пока двиг не прогреется до 80 градусов, в салон дул холодный ветерок, на трассе просто замерзал. Термостат не открывался, т.к. меньше 80 градусов было, стоило только остановиться и прогреть чутка, как печка пахала.

Был на сервисе, мне заменили краник, который отворяется электроприводом.
На мой вопрос, что было с краником ответили, что электроника пытается его открыть, а он не поддается, так и весит в завишем состоянии, но как только температура доходит до 82 градусов, открывается термостат и потоком открывает краник полностью. Так что попробуй заменить краник, ведь ты крутиш его руками и может казаться, что он в порядке.
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Re: Куда дует отопитель?

Я вобще не стал париться с перегородкой. Просто взял армированый скотч и заклеил им лишние дыры и щели. Суть в следующем: если снять нижний распределитель воздуха, и обмотать его скотчем + заклеить лишнюю дыру направленую влево(когда снимешь видно которую). Все стало хорошо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

А накипь за такое короткое время (30 мин) разве разъест?
Если подогреть - тонкий слой съест, а толстый существенно размягчит и он легче выйдет из системы.
 

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Ну вот уже дошло до того , что я вообще сегодня с замёршими стёклами ездил. Отказал моторчик. Сегодня после двух дней простоя на морозе завёл, включаю печку , а моторчик хрясьнул там что-то и заглох напрочь. Что это ? уже сдох? А да кстате...до этого было пару раз так, что он свистел. Посоветуйте, как быть?
 

plagman

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
64
Печка плохо греет.

На прогретой машине ели тёлный воздух.
шланги к печке тоже тёплые (можно легко держаться за них.)
В прошлом году вроде нормально работала.
МЕнял термостат на 82градуса, может быть в нём причина? может нужно меньше ставить?
 

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130
Re: Печка плохо греет.

было так же . поменял печку, всё стало в норме. и дует вентилятор как бешеный.
заодно перед заменой промыл систему охлаждения.
 

Кирилл64

Общительный
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
20
Реакции
6
Баллы
64
Re: Печка плохо греет.

На прогретой машине ели тёлный воздух.
шланги к печке тоже тёплые (можно легко держаться за них.)
В прошлом году вроде нормально работала.
МЕнял термостат на 82градуса, может быть в нём причина? может нужно меньше ставить?

Прочитай, не поленись, темы по этому поводу. Они в этом разделе. Если не найдешь ответа, тогда напиши подробнее, что за двигатель, какого года машина, после чего такая фигня случилась (был ли какой-нибудь ремонт), были ли проблемы в прошлом году? Не стесняйся. Как у врача!:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Снять двигло и разобрать,смазать...
Похоже, поздно:

а моторчик хрясьнул там что-то и заглох напрочь. Что это ? уже сдох? А да кстате...до этого было пару раз так, что он свистел.
Сдох, именно. Покупай новый.
Старый разберёшь, прозвонишь обмотки и убедишься в том, что одна их них отгорела совсем.
 

Евжений

Общительный
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
55
Реакции
3
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

У меня 24-ка с 402 и тоже проблема с печкой. Проблем с помпой, термостатом нет. Всё что нужно горячее, кроме выходящего в салон из печки воздуха, он еле-еле теплый. По осени всё работало лучше некуда, но вот в один прекрасный момент, включаю печку, а напора воздуха не чувствуется. (хорошо дует тёпленьким воздухом, но не горячим в ноги переднего пассажира и на боковое левое переднее стекло). Моторчик исправен, крыльчатка на нем тоже. все стыки в воздуховоде проклеины и загерметизированы. Радиатор отопителя горячий (рука не терпит). Думаю вся проблема в радиаторе отопителя, перегородка отвалилась, но почему же тогда радиатор горячий до такой степени. Весь форум изучил, но что-то не нашел того что нужно. В голову приходят бредовые идеи: взять и поставить преобразователь напряжения, а на него тепловентилятор повесить. ))))) (дорогой вариант решения проблемы)
 

Шабалок

Общительный
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
Re: не греет отопитель 31105 рест.

Кирилл, напиши наладил ты печку? Если да то каким образом. У меня такая же фигня. Двигатель прогрет до раб. температуры, а вентилятор в место горячего гонит теплый воздух. Не знаю с чего начать. Либо снимать панель и отопитель на предмет негерметичности посадки радиатора в своем месте (т.е. имеются щели и половина воздуха идет не через радиатор, а на прямую), Либо поставить газелевский насос. Потому что на оборотах 3000 тыс. воздух идет горячий как и должно быть. т. е. мне тоже кажется что не хватает циркуляции.
 
Сверху