• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

несимметричное положение рулевого колеса

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

После ремонта передней подвески, замены рулевых шарниров и маньякового рычага с примкорбием замечено, что руль в положении "ехай прямо" стоит "непрямо", то есть заметно повёрнут.

Можно ли банально открутить рулевое колесо, повернуть нужным образом и прикрутить обратно -- или там есть нюансы, требующие вмешательства куда-нибудь в район трапеции?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вольга, Нерекомендуется в том случае, если сам до этого руль не переставлял. Его положение смещается чеще всего по причине нарушения геометрии трапеции: у меня был случай - из-за маятникового рычага, точнее из-за полнеёшего износа его втулок рулевая тяга при повороте в одну сторону провисала.

Я же говорю, ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА рулевой системы и ПРОВЕРКИ СХОЖДЕНИЯ колес можно смело переставлять руль (если сошка не снималась).
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Букварь: "Изменять расположение рулевого колеса на шлицах вала руля (переставлять на шлицах вала) не рекомендуется".
Sapenties set.
Да руль можно вообще выкинуть и рулить газовым ключём за шлицывую не на что это не повлияет.Сделал правильно сход-развал с учётом одинакового радиуса поворота и тогда можно ставить руль ровно.И делать это можно находу чтобы было действительно ровно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И делать это можно находу чтобы было действительно ровно.
Не не на ходу, а сверяясь по ходу движения автомобиля. А вообще есть замечательное средство для проверки положения переднего колеса для прямолинейного движения. Называется шнур! Шнур натягивается между задним и передним колесами через их центра и между шиной заднего колеса и шнура устанавливается проставка (брусок), толщиной 36-36.5 мм. Шнур должен касаться боковины переднего колеса одновременно спереди и сзади! - Это есть положение колеса (левого!) для движения по прямой! После этого можно регулировать сходимость длинной правой тяги.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
А вообще есть замечательное средство для проверки положения переднего колеса для прямолинейного движения. Называется шнур! Шнур натягивается между задним и передним колесами через их центра и между шиной заднего колеса и шнура устанавливается проставка (брусок), толщиной 36-36.5 мм. Шнур должен касаться боковины переднего колеса одновременно спереди и сзади! - Это есть положение колеса (левого!) для движения по прямой! После этого можно регулировать сходимость длинной правой тяги.
И сверяться по ходу движения. Не усложняйте проблему, товарищ полковник.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Прошу другие методы - в студию.
Метод один, при полной переборке подвески и рулевой трапеции сначала находим сренее положение руля и определяем его положение. Принимаем решение - переставлять руль или нет. Далее выставляем колёса тягами примерно пряио и делаем схождение. Пробный пробег и после него окончательно выравниваем положение руля тягами контролируя схождение. Но это не для "автосервиса".
 

Modest

Общительный
Регистрация
17 Апр 2009
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
65
Re: Ответ: несимметричное положение рулевого колеса

Отсчитываем 2,5 оборота, спица должна стоять горизонтально, если нет - переставляем руль.
А нафига такие сложности-то? обороты еще считать.. Можно подумать, что руль может быть повернут от своего правильного положения больше чем на один оборот :) Я так понимаю, что ни у кого он не развернут больше чем на 90 градусов. Просто надо посмотреть оба крайних положения, при правильной установке руля они должны быть симметричны относительно вертикальной оси руля (а если учесть, что там 2,5 оборота в каждую сторону, то в обоих крайних положениях руль должен стоять горизонтально, но "вверх ногами")
Вот у меня руль смещен влево примерно на 20 градусов, и крайние положения настолько же, значит нужно переставлять руль.

Но вот какая еще есть проблема: как его снять? Руль сидит на конусе и просто так его не сдернуть. Нужна специальная приспособа (съемник, как написано в руководстве по ремонту), но где ж ее взять... а может просто постучать молотком по валу, чтоб выбить его из руля? Но как бы не сломать там че-нибудь...
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Modest, съемник делается за 30минут при наличии трубы полдюймовой, болгарки и дрели со сверлом на 8,5-9мм.
отрезается кусок трубы, так чтобы поперек поместилась внутрь углубления где гайка рулевого колеса. (примерно 7см.) Размечаются будущие отверстия (2шт) напротив отверстий с резьбой на М8, просверливаются. Потом закручиваются длинные болты М8 через отрезок трубы в эти отверстия. Труба упирается ребром в вал рулевого колеса, а два болта тянут на себя баранку. Снимается всегда.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
съемник делается за 30минут
У меня съемник получился по проще. Нашёл 2 болта М8 длинной 60-80 мм и кусок толстой пластины, по длине входящей в углубление руля. В пластине уже имелись отверстия, правда диаметром 10 - пришлось найти пару шайб. Взял жменю (пригоршню) гаек М10, надел их на болты в качестве дистанционных втулок и вставил болты в отверстия пластины. Ослабил торцовой головкой гайку, крепящую руль, отвинтил её настолько, чтоб она была заподлицо в рулевым валом и поверз ней начал вкручивать свой съемник. Руль соскочил с вала на раз!

Бить молотком не всегда эффективно, да и есть риск расколотить подшипники рулевой колонки или "убить" резьбу.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Вот тут можно легонечно молоточком её помочь.
Вот тут у меня уже принцип пошел и я сказал, что нефига ее не ударю. Зачем я съемник придумывал? Пускай снимает))))

Но молоток бы реально помог)))
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Добрый день.

После ремонта передней подвески, замены рулевых шарниров и маньякового рычага с примкорбием замечено, что руль в положении "ехай прямо" стоит "непрямо", то есть заметно повёрнут.

Можно ли банально открутить рулевое колесо, повернуть нужным образом и прикрутить обратно -- или там есть нюансы, требующие вмешательства куда-нибудь в район трапеции?

:yes2: Согласно инструкции по ремонту, вы должны снять рулевое колесо и установить его ровно, ничего страшного не произошло, так и должно быть, редко когда совподает, опытные ремонтники закрепляют рулевое колесо специальным зажимом в положении "ровно" и регулируют колеса рулевыми тягами, на 3129 и ранее выпусков это не принципиально.На 3110 и последующих, ввиду изменения угла наклона при повороте, это имеет значение. Там надо сперва выставить развал схождение, а потом переустановить руль.:yes2:
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Подскажите, проблема немного другого характера, чем тут звучали, но вроде как подходит под описание темы. Снимали парприз полностью, собрали обратно, руль прикрутили, сидушки, все как надо. Сел за руль, а он смещен влево относительно моей оси и оси панели приборов. Шильдик с газелью на руле смещен на сантиметра 1.5-2 относительно оси стрелки спидометра. Вроде ж его криво не поставить, а вот как-то умудрился. Сталкивался кто с этим или нет?
 
Сверху