• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень или шаровая ???

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Вопрос, какую переднюю балку брать? Шаровую или шкворневую? На моей старушки стояла шкворневая, сгнили опорные чашки, и так ещё по мелочи. Вот сейчас на распутье !?:mellow:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Лучше каждый день шаровые менять чем иметь дело со шкворнями и резьбовыми.
Ну, не надо так утрировать.
Кстати, видел таких водителей, которые действительно раз в год меняют шкворня (и все сопутствующие подшипники) и резьбовые, но при этом не мажут их принципиально НИКОГДА!
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А почему сразу у "тазоводов"? Отчего бы нам не поинтересоваться у владельцев даже 15-20 летних японских/немецких/американских автомобилей, как это ни у кого из них не нашлось места для таких замечательных и надежных шкворней?

Ну хотя бы потому что у них нет таких дорог и таких зап. частей как у нас. Неубиваемость подвески на шкворневой Волге намного выше чем у "15-20 летних японских/немецких/американских автомобилей", а тем более чем у новых. У меня все приятели Волгу за машину не считают, но при этом они боятся съехать с асфальта на своих ихнемарках и акуратно объезжают все ямочки, которые с ужасом называют ямищами и при этом ремонтируют подвеску чаще меня, хотя я мащину эксплуатирую так что у них волосы дыбом встают
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
которые с ужасом называют ямищами и при этом ремонтируют подвеску чаще меня, хотя я мащину эксплуатирую так что у них волосы дыбом встают
Видимо, дело не столько в дорогах и запчастях - может, среди японцев/немцев/американцев просто нет суровых челябинских мужиков, гоняющих по ямам так, что у иных волосы встают дыбом?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Видимо, дело не столько в дорогах и запчастях - может, среди японцев/немцев/американцев просто нет суровых челябинских мужиков, гоняющих по ямам так, что у иных волосы встают дыбом?

Ну вообщето я из Питера и не гоняю, но и аккуратничать-не аккуратничал и не собираюсь, но при этом повторюсь проблем имею меньше чем иномарки по подвеске, а если вдруг чтото и сломаю-самже и сделаю, а на з.ч. не разорюсь. Ну не по мне плестись например 50км/ч 500-600 км из-за разбитого шоссе или оставлять машину на дороге, нагружатся как мул и плестись пешком по разбитой лесной дороге к месту отдыха на берегу озера, а потом еще весь отдых переживать как бы с машиной там чего не случилось:spiteful:
А волосы у них встают дыбом после того как видят ГДЕ сейчас ЛЕГКО и БЕЗ ПРОБЛЕМ прошла обычная ЛЕГКОВАЯ Волга и СКОЛЬКО это ИМ бы стоило проедь они так же.:spiteful:
З.Ы.
А вообще надеялся что хотя бы тут нет этого ихнемарочного культа и не будут в доказательство чего то приводить в качестве аксиомы "но вот у японских/немецких/американских автомобилей это подругому":rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
366
Баллы
165
Ув. коллеги по форуму, давно читаю эту тему, хочу поделиться вами своими впечатлениями. Форучане у которых "шкворневая" подвеска хвалят ее, команда "шаровых" - свое. Что удивляет, многие пишут как они "влетали" в ямы, открытые люки и т.п. и "с честью" их "шкворневая" подвеска выдерживала такие экстремальные "перегрузки", при этом "тонко" намекают "шаровикам", что вот они со своими "шарами" "конкретно бы попали" и ждут "сообщений с поля битвы" о волгах в кювете "с оторванными шарами" .... Да, уж, нет слов .... Одни эмоции ....
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
У меня раньше эмоции были когда ездил на копейке и перед каждой более-менее дальней поездкой ползал с домкратом вокруг машины- проверял шаровые...
И теперь когда задумываюсь о приобретении 105-й:whistle2:
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
может, среди японцев/немцев/американцев просто нет суровых челябинских мужиков, гоняющих по ямам так, что у иных волосы встают дыбом?

У них ям нету просто...гонять не по чему...

У меня раньше эмоции были когда ездил на копейке и перед каждой более-менее дальней поездкой ползал с домкратом вокруг машины- проверял шаровые...

Шары на Волгах всё же крепче, чем на жигах...
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Согласен. Хвалят и то, и то. И каждый по-своему прав. Я ездил год (как на тот момент у меня появилась Волга) на шкворнях, до сих (2 года) пор езжу на шарах (причина смена типа подвески описывалась выше и не только мной). И я Вам скажу - шары - это супер!
С высоты этих двух лет могу подвести определённый итог:
При выборе, я считаю, в первую очередь необходимо ответить на вопрос - А что для меня важнее???
Высокая курсовая устойчивость, меньший (ощутимо) радиус поворота, больше параметров для регулировки геометрии подвески, больший ресурс подвески, простота обслуживания (вследствие простоты конструкции) и распространённое мнение о низкой надёжности - у шаров;
Сложность регулировки (постоянно убегающие параметры в процессе регулировки), трудоёмкость ремонта (особенно для тех, у кого нет тисков), сложность обслуживания, больший радиус поворота и распространённое мнение о высокой надёжности подвески - у шкворней.
Из своего опыта эксплуатации могу сказать, что шары превосходят старую подвеску по всем параметрам, кроме одного: до сих пор есть люди, сравнивающие волговские шаровые с жигулёвскими, отсюда бытующее мнение о низкой (даже аварийной) надёжности шаров... Ребята, конструкция совершенно другая! Посмотрите на рамеры и тощину материалов шаров!
Вобщем, решает каждый сам, никому не в обиду, но вот ещё пища для размышлений:
1. На заводе сидят вовсе не такие дураки, чтобы пустить в серию подвеску, худшую, чем уже имеется на конвейере
2. Я сам лично практически каждый день наблюдаю Волги со шкворневой подвеской, у которых передние колёса смотрят в разные стороны. Что-то меня терзают смутные сомнения о такой уж надёжности шкворней... Шары так никогда не разъедутся....
Спорить можно долго, но я считаю, чтобы делать какие-то выводы надо поездить и на том, и на этом.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
1. На заводе сидят вовсе не такие дураки, чтобы пустить в серию подвеску, худшую, чем уже имеется на конвейере
Ну с этим никто и не спорит что они не дураки....это они нас за дураков принимают. Чтоб понять это достаточно посмотреть на современные зап. части! 50% купленного либо возвращаю, либо отправляю в мусорное ведро (будь то это оригин. заводские, немецкие- без разницы), а я ведь беру не первое попавшееся! И не надо говорить, что так выбираю, просто я хочу поставить деталь и чтоб она ходила столько же сколько и оригинальная выпуска начала 90-х. А суть простая - снижение себестоимости-соответственно увеличение прибыли производителя, а если дать рекламу какая это современная и надежная вешь:rofl: с тройным ресурсом:rofl: то цену не то что снижают а наоборот поднимают, возмите любую коробку с з.ч. будет написано либо "оригинальная" либо "тройной ресурс", вот только место и тем и другим пластмассово-силуминовым поделкам в мусорном ведре. Когда пошли шаровые -цена на волгу упала? А ведь конструкция проще и дещевле. И надежней з.п. пока врядли будут- чем чаще они ломаются, тем больше мы их покупаем и тем больше наварятся заводы. Так что нет-они не дураки упускать выгоду по всем позициям

2. Я сам лично практически каждый день наблюдаю Волги со шкворневой подвеской, у которых передние колёса смотрят в разные стороны. Что-то меня терзают смутные сомнения о такой уж надёжности шкворней... Шары так никогда не разъедутся....

Правильно, не разъедутся, если шаровую довести до такого состояния, то на ней ездить будет нельзя, а соответственно и увидеть на дороге.
Следить надо за машиной.

Спорить можно долго, но я считаю, чтобы делать какие-то выводы надо поездить и на том, и на этом.

А вот с этим полностью согласен, но финансово не готов на такие эксперименты.
 

Йохан

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
244
Реакции
221
Баллы
145

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
подождем пока на форуме появятся первые сообщения о вылетевших шаровых как на лохматых жибулях
А чем вам лохматые жигули не угодили ??? Даже несмотря на то что изначально нижняя шаровая в классике идет на разрыв прежде чем вылететь она будет долго и нудно стучать
А те кто стоят на обочине с оборваными шаровыми это либо люди забившие на стук, либо нарвавшиеся на голимый брак
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Следить надо за машиной.
С этим не поспоришь :) Только что-то ни на одной 31105 -й я такого не видел, а в Н.Новгороде (на глаз) 105-х больше :)

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Невероятно, но факт: радиус разворота моей 29-тки со шкворнями меньше чем у 31105 с шаровыми

Может, у Вас на 31029 нет объёмных бамперов, как на 3110? :) Кстати, знаю, что на ГАЗ 2401 (не 2410) стояла похожая подвеска старого образца, где выворот колеса такой, что Мерседес позавидует :) У Вас не такая стоит? На 2410 уже больший радиус поворота...
 
Последнее редактирование:

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
поинтересуйтесь у тазоводов
Не надо жути нагонять я сам бывший тазовод и ничего страшного в шарах нету

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Лучше каждый день шаровые менять чем иметь дело со шкворнями и резьбовыми.
Вы их меняли хоть раз, это занятие хоть и простое, но далеко не 5 минутное ???
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Я тоже, поэтому знаю что это такое.
Ну вам виднее :)
Я несколько лет отъездил на классике, ни разу не вывало, сосед на шестерке 7 лет не вырвало регулярно их заменять и ни чего страшного не будет
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Ну вам виднее :)
Я несколько лет отъездил на классике, ни разу не вывало, сосед на шестерке 7 лет не вырвало регулярно их заменять и ни чего страшного не будет

Помилуйте, с этим никто и не спорит. У меня тоже никогда не вырывало, но вот
регулярно их заменять и ни чего страшного не будет
и
Вы их меняли хоть раз, это занятие хоть и простое, но далеко не 5 минутное ???
+
регулярно их проверять перед дальней дорогой

Не, со шкворнями я даже отдаленно так не парюсь
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Не, со шкворнями я даже отдаленно так не парюсь
шкворня надо регулярно смазывать, а это большой минус по крайне мере для меня все время забываю когда их мазал последний раз :( а с шаровыми было проще в начале лета полностью перебирал подвеску
Да и я думаю если сделаны шарики будут хорошо и ездить аккуратно они и 2 года пробегают без проблем, признаюсь честно на классике о подвеске я думал только когда перебирал её :)
 

Йохан

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
244
Реакции
221
Баллы
145
У Вас не такая стоит?
Нет, обычная 14-ая подвеска от 29-тки, барабаны по кругу, только литые диски 15-го радиуса.

Начал замечать, когда стал ставить в одно и то же место. Поворот на 90 градусов влево, карман длиной ровно по длине "Волги". Как не пытался, 29-тку ставлю перпендикулярно дороге в 2 приёма - заезд+откат назад+заезд, а 105-ая встаёт с третьей-четвёртой попытки. Когда первый раз парковал 105-ую думал, наконец-то, заехал и забыл, ан-нет.
Потом на 105-й при развороте не уложился там, где раньше проезжал с запасом... При этом руль уже упирается в ограничитель, а на 29-тке обычно чуть не доворачивал - из-за нестандартных дисков и резины последняя при этом трётся о подкрылок
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Шкворня смазывал нигролом раз в полгода при замене масла. Занимает минут 5-10.
Перебирал один раз в прошлом году из-за ротозейства - года три назад выдавил заглушки и поленился съездить за новыми, поставил старые, дальше очевидно. Последнее время смазываю в таксопарке когда бывю по пути 100р. и 50р. кардан занимает 5 мин. Будет свободное время поставлю систему самосмазки. По мне это проще, чем раз в год менять шаовые пытаясь удержать в двух руках молоток, кувалду и монтажку, но каждому своё.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
ну кувалда с монтажкой это на любителя :) я съемником пользовался :)
собственно на это пока, пойду я спатки, завтра балку снимать :(
 
Последнее редактирование:
Сверху