Имеем ЗМЗ 406, инжектор, газ (4)-бензин. Дважды вылезла следующая проблема - одно время мучила меня летом, но потом сама собой прошла, вот теперь опять появилась.
После простоя, каждый раз разного - от 20 минут до 10 часов, при запуске двигатель поршнями как будто во что-то упирается, после этого буквально сразу же (предположительно проходит ВМТ) стартер крутит дальше, с характерным чихом под капотом как во впуск так и в выпуск (по звукам из салона) машина кое-как заводится, как при залитых свечах. Стартует разумеется на бензине.
Ошибок в ЭБУ нет. Поменяны свечи, провода, датчики в круг (кроме ДМРВ).
Дальше мысли привели к тому, что образуется что-то типа масляной компрессии, т.е. в цилиндрах как будто скапливается какая-то жидкость:
- тосол, если пробита прокладка;
- масло, если умер какой-то сальник клапана.
Лазил в горшки эндоскопом перед запуском после того как ночь простояла - горшки сухие, тосола и масла нет нигде. Свечи вывернул без нагара. Запустил без свечей - стартер крутит бодро, без остановок. Ввернул свечи обратно - сразу же затык.
До эндоскопирования в свечном колодце 4 цилиндра было обнаружено масло из-за говённой прокладки свечных колодцев, масло убрал, остатки стекли в цилиндр. При первом же запуске сгорели без намёка на тупёж.
После запуска двигатель работает как ни в чём не бывало - ровно, практически без подёргиваний, хорошо переходит с газа на бензин и обратно, реагирует на педаль газа - в общем ведёт себя как исправный агрегат, причём не только на холостых, но и в движении. Стоит выключить мотор и дать ему постоять полчаса-час - всё то же самое, только затупы и хлопки не так ярко выражены.
Мои предположения:
- травит редуктор и газовые форсунки, газ попадает во впускной коллектор, образовавшаяся смесь при запуске попадает в цилиндр, но воспламенения не происходит. В качестве эксперимента пробовал последние 700м до дома доезжать на бензине, но результат тот же самый. Выхлоп при работе всё же немного газом попахивает, к газовщикам всё никак не доеду - закрываются рано.
- умирает катушка/катушки зажигания. У одной из катушек, кстати более новой, обнаружены следы коррозии на месте контакта с в/в проводом. По возможности попробую поменять.
Кто-нибудь с чем-то похожим сталкивался вообще? Куда ещё можно копать?
После простоя, каждый раз разного - от 20 минут до 10 часов, при запуске двигатель поршнями как будто во что-то упирается, после этого буквально сразу же (предположительно проходит ВМТ) стартер крутит дальше, с характерным чихом под капотом как во впуск так и в выпуск (по звукам из салона) машина кое-как заводится, как при залитых свечах. Стартует разумеется на бензине.
Ошибок в ЭБУ нет. Поменяны свечи, провода, датчики в круг (кроме ДМРВ).
Дальше мысли привели к тому, что образуется что-то типа масляной компрессии, т.е. в цилиндрах как будто скапливается какая-то жидкость:
- тосол, если пробита прокладка;
- масло, если умер какой-то сальник клапана.
Лазил в горшки эндоскопом перед запуском после того как ночь простояла - горшки сухие, тосола и масла нет нигде. Свечи вывернул без нагара. Запустил без свечей - стартер крутит бодро, без остановок. Ввернул свечи обратно - сразу же затык.
До эндоскопирования в свечном колодце 4 цилиндра было обнаружено масло из-за говённой прокладки свечных колодцев, масло убрал, остатки стекли в цилиндр. При первом же запуске сгорели без намёка на тупёж.
После запуска двигатель работает как ни в чём не бывало - ровно, практически без подёргиваний, хорошо переходит с газа на бензин и обратно, реагирует на педаль газа - в общем ведёт себя как исправный агрегат, причём не только на холостых, но и в движении. Стоит выключить мотор и дать ему постоять полчаса-час - всё то же самое, только затупы и хлопки не так ярко выражены.
Мои предположения:
- травит редуктор и газовые форсунки, газ попадает во впускной коллектор, образовавшаяся смесь при запуске попадает в цилиндр, но воспламенения не происходит. В качестве эксперимента пробовал последние 700м до дома доезжать на бензине, но результат тот же самый. Выхлоп при работе всё же немного газом попахивает, к газовщикам всё никак не доеду - закрываются рано.
- умирает катушка/катушки зажигания. У одной из катушек, кстати более новой, обнаружены следы коррозии на месте контакта с в/в проводом. По возможности попробую поменять.
Кто-нибудь с чем-то похожим сталкивался вообще? Куда ещё можно копать?
Последнее редактирование: