• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор аккумулятора

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Привет, Дорогие Друзья. Сегодня, при попытке завестись понял, что аккмулятор "замерз", а ведь это еще не самые лютые морозы наступили...Под капотом живет подольский аккумулятор, который, как мне кажется не менялся со дня рождения Волги (2004 г., 3102, 406). Причем самое интересное, что приехал примерно в 11 вечера, а попытался уехать примерно в 2-3 часа дня..и тут..такие фокусы, хорошо мой знакомый хороший человек и Волговод подкурить дал) Посоветовал "товарища из Подольска" как и он выкинуть и поставить Варту. Долго лазил по форуму..но однозначного ответа не нашел...Какой лучше фирмы взять и какой емкости?? В деньгах, хотелось бы уложиться до 3...максимум, 3,5 т.р..Хотя, нет, лучше все-таки до 3)) Итак, какой фирмы и какой емкости?? Езжу не каждый день, так что стоянка в 2-4 в морозы обеспечена и хотелось бы взять уже такой аккумулятор, что бы проблема возникшая зимой покинула бы меня хотя бы года на 3)) Прошу Вас, братья Волговоды, помочь дельным советом, какой поморозоустойчевее и долговечнее взять?? С какой емкостью?? Фирма?? Проблема стоит очень остро..ибо время спать, а сейчас придется идти на улицу и греть Лапочку-Волгу (5 этаж, лифта нет, впадлу домой было нести))
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
А смысл, в гараже под сигнализацией?
А смысл в том, что были случаи, когда проникали в гаражи даже днем. Потом приезжают менты смотрят видеосъемку(есть у нас), разводят руками, короче, береженого бог бережет. Кладку разбирают с о стороны периметра и тд. А из горожа гайка пропадет и то жалко.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Все зависит от типа зарядного устройства. Зарядка может происходить как с постоянным значением тока или напряжения. Если по току, то есть вероятность роста напряжения свыше 19вольт. А это уже опасно для мозга. Метод зарядки может выбираться в зависимости от типа АК. ЕСТЬ ЗАРЯДНЫЕ комбинированого типа. итд..

Привет! Подавляющее большинство промышленных ЗУ заряжает АКБ до напряжения не более 14,8-15В. При таком режиме подзаряда невозможно перезарядить АКБ, т.к. ПОЛНОСТЬЮ заряженная АКБ имеет ЭДС порядка 15-16,5В. Подобный уровень ЭДС возможно обеспечить только на профессиональном ЗУ, не прекращающем заряда при достижении уровня 14,8-15В. ЗУ, обеспечивающие заряд ПОСТОЯННЫМ током (поддерживающие ток заряда на НЕИЗМЕННОМ уровне) встречаются довольно редко. Как правило, большинство ЗУ производят заряд при ПОСТОЯННОМ напряжении! Номинальный ток заряда устанавливается в начале заряда. При этом, на выходе ЗУ, устанавливается некоторое напряжение, обеспечивающее необходимый ток заряда. Уровень этого напряжения зависит от состояния АКБ и устанавливаемого тока заряда. По мере заряда АКБ, её ЭДС увеличивается, приближаясь к уровню установленного выходного напряжения ЗУ, при этом уменьшается ток заряда. В итоге, ток заряда устанавливается на некоторой величине, в зависимости от внутреннего состояния конкретной АКБ. Большинство автомобильного оборудования рассчитано на длительную работу при напряжении бортовой сети до 16В и имеет внутреннюю стабилизацию напряжения. При подзаряде АКБ промышленными ЗУ, напряжение не превышает уровня 14,8-15В. Удачи.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
В зависимости от широтности нормальная АКБ и так отходит свои 3-10 лет.
Тут все очень индивидуально. И от АКБ зависит и от режимов эксплуатации, и от температурных условий и т.д.
При частых коротких поездках АКБ выхаживае 2-3 года. При этом можно продлить ей срок жизни на год-другой, но только на отечественном авто, на инках АКБ с низким сопротивлением , блокируется . Т.е. все работает , а стартер не крутит и не пытается.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
х АКБ с низким сопротивлением , блокируется . Т.е. все работает , а стартер не крутит и не пытается
Не знаю какие иномарки. Мне приносили на зарядку с хундая зимой. Жалоба: плохо крутит. Померял, бл. 10вольт. И ездил. Может блокируется при 5вольтах?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Промышленное ЗУ, это я как понимаю ЗУ для СТО и так далее.
У автолюбителей бытовые ЗУ или не так?

Привет! В понятие "промышленные ЗУ" входят любые ЗУ, произведённые промышленностью, в том числе и ЗУ, покупаемые автолюбителями. Для проведения полноценного КТЦ необходимо ЗУ не прекращающее заряд при достижении напряжения 14,8-15В. Удачи.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
на инках АКБ с низким сопротивлением , блокируется . Т.е. все работает , а стартер не крутит и не пытается.

Привет! Хотелось бы получить вразумительное пояснение термину" АКБ с низким сопротивлением". В чём, конкретно, это выражается? Какие именно АКБ имеют "низкое сопротивление"? И чем, конкретно, отличаются схемы подключения системы "АКБ-ген-р"? Удачи.

Добавлено через 9 минут 6 секунд
Ну и вилка!!! Был у нас в гаражном один с итальянским АК. Отходил 10лет. Ходили смотрели всем кооперативом.

Привет! На моих машинах, АКБ служили 7-9 лет (при регулярных, 2 раза в год, КТЦ). У моих клиентов, АКБ служат примерно столько же, так же при регулярных КТЦ (2 раза в год). Уже много раз обсуждался вопрос о нужности проведения КТЦ для длительной работы АКБ. Не хочу ни в чём никого убеждать, но многолетняя практика обслуживания самых разных АКБ показала, что без проведения регулярных КТЦ, АКБ служат не более 5 лет (редко больше). Каждый сам решает, что и как делать со своей АКБ. Удачи.

Добавлено через 13 минут 43 секунды
Так 3 или 10. Разница есть. А в общем то современные АКБ более долговечны, чем те, старые, черные, мастикой залитые. Это чисто мое мнение.

Привет! В современных АКБ пластины собираются иначе, чем в АКБ старых типов. Значительно уменьшена осыпаемость активной массы пластин, изменён состав материала решёток, что привело к резкому снижению "кипения". В итоге уменьшилась и осыпаемость активной массы. Наборы пластин, в современных АКБ, собираются в пакетах, что исключает замыкание пластин осыпавшейся активной массой. Описанная технология сборки пластин позволила при неизменных габаритах заметно увеличить ёмкость АКБ. Поскольку осыпаемость активной массы заметно уменьшилась (почти полностью), срок работы АКБ увеличился, примерно до 50%. Кроме этого, благодаря современной технологии сборки пластин АКБ, уменьшилось и внутреннее сопротивление АКБ, что привело к способности АКБ отдавать бОльший ток. Удачи.
 
  • Нравится
Реакции: vpzp

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Привет! На моих машинах, АКБ служили 7-9 лет (при регулярных, 2 раза в год, КТЦ).
Легко верю. А на моих 4 года без ктц.
Для проведения полноценного КТЦ необходимо ЗУ не прекращающее заряд при достижении напряжения 14,8-15В. Удачи.
В книжках написано, что 15,5в это для заряда необслуживаемого АК. Поскольку потом начинается кипение, что для таких АК недопустимо. Поэтому такие АК полностью зарядить нельзя.Для обычной батареи 100%заряд достигается при напряжении 17-19вольт.
 
  • Нравится
Реакции: vpzp
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
В книжках написано, что 15,5в это для заряда необслуживаемого АК. Поскольку потом начинается кипение, что для таких АК недопустимо. Поэтому такие АК полностью зарядить нельзя.Для обычной батареи 100%заряд достигается при напряжении 17-19вольт.

Привет! Что касается "кипения", то информация не совсем корректна, по разным причинам. В современных АКБ материал самих решёток изменён и "кипение" возникает значительно в меньшей степени. Современные АКБ, практически, не выкипают и не требуют доливки д/воды. Поскольку д/вода не выкипает, практически, не требуется контроль уровня и плотности электролита. Режим ПОЛНОГО заряда для любых АКБ, кроме "кальциевых", не отличается. Признаком ПОЛНОГО заряда является неизменность тока, напряжения, плотности электролита в течение 2-х часов. При невозможности контролировать плотность электролита, вполне достаточно постоянства тока и напряжения в течение 2-х часов. При проведении заряда, в начале заряда устанавливается НОМИНАЛЬНЫЙ ток заряда. Величина этого тока зависит от состояния АКБ. Какое напряжение, при установке номинального тока заряда, установится на выходе ЗУ, сложно сказать, но можно увидеть, отключив АКБ от ЗУ. В зависимости от состояния АКБ, это напряжение может варьироваться от 15,5В до 17,5В. Когда АКБ в хорошем состоянии, уровень конечной ЭДС АКБ может достигнуть 16,5В. Для поработавшей АКБ, уровень ЭДС, как правило, не поднимается выше 15,5В. "Непонятки" с величиной напряжения, прикладываемого к АКБ, в процессе заряда, появляются из-за непонимания ЧТО от ЧЕГО зависит! Уровень выходного напряжения ЗУ напрямую зависит от степени разряда и состояния АКБ и не является определяющим параметром. Величина ЗАРЯДНОГО тока напрямую зависит от уровня ЭДС АКБ и выходного напряжения ЗУ. В итоге, уровень выходного напряжения ЗУ устанавливается автоматически, в зависимости от величины зарядного тока и состояния АКБ. Существуют разные методы заряда АКБ. Один из этих методов, так называемый, двухступенчатый, подразумевает первую ступень током в 1,5 раза превышающим номинальный ток заряда. При достижении активного "кипения", ток заряда ступенчато уменьшается в 2 раза и заряд продолжается до полного заряда АКБ. При таком методе двухступенчатого заряда, напряжение на выходе ЗУ может достигать 19-20В на первой ступени. Именно такая большая разница между ЭДС АКБ и выходным напряжением ЗУ позволяет получить БОЛЬШОЙ ток заряда и провести УСКОРЕННЫЙ заряд АКБ. Поскольку современные АКБ "кипят" очень редко, данный метод, практически, не применяют. Описанные методики работают при ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ на выходе ЗУ (ток заряда, равный 0,1 номинальной ёмкости АКБ, устанавливается ОДИН раз, в начале заряда)! При описанном методе заряда, ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ по мере заряда АКБ и УВЕЛИЧЕНИИ ЭДС АКБ. Есть методика заряда ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ. В этом режиме, электронная схема поддерживает ток заряда на ПОСТОЯННОМ уровне! При этом, уровень выходного напряжения ЗУ может достигать 30-35В!!! Данный режим применяют очень редко, т.к. он требует постоянного контроля плотности электролита, да и само ЗУ достаточно сложное. Надеюсь, мне удалось разъяснить "непонятки" с уровнем выходного напряжения ЗУ. Удачи.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
@Никита Козлов, я в физику процесса не вникал, но на современных инах блокируется стартер если АКБ в предсмертном состоянии. Проверено на своих авто 2012 гв. утром встаю , на стартер , глухо. Сигнал, работает , свет светит. Снова пробу, нифига!
Матерюсь на японама машиностроителей. Измеряю напругу на акб 12,8. Стартер, нифига. Звоню куму, инженер автомобильного транспорта, всю жизнь чс инками + автоспорт.
Говорит, акб, вези проверим. Привожу, втыкает нагрузочную вилку. И говорит, в нашемарке походит, тебе нужно новую. Еду покупаю новую, ставлю - все работает.
Узнаю у него, тот говорит, что электроника измеряет внутреннее сопротивление АКБ и чем ниже, тем хуже АКБ.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Узнаю у него, тот говорит, что электроника измеряет внутреннее сопротивление АКБ и чем ниже, тем хуже АКБ.
Не совсем так, там мозги измеряют способность АКБ выдать ток, увидите кольцо на проводе от АКб.
А вот измеряют ли внутреннее сопротивление не знаю, но ток точно меряют.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
А вот есть сейчас в продаже такие ЛИТИЕВЫЕ элементы..
Нельзя ли из них набрать БАТАРЕЮ.. пригодную для использования на авто.?
Почему не используют.?
Или это вопрос недалекого будущего.?;)

Лично меня подкупает РЕСУРС.. 500 циклов.:smoke:





.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Крым, Я использовал такие на шуруповёрт, сдохли быстро. Найти качественные довольно сложно, а то что есть - как повезёт. Стартер жрёт много, особенно в морозы, а с понижением температуры отдаваемый ток снижается, причём работоспособность при температуре ниже -20 гр невозможна.
https://xpower.com.ua/articles/osobennosti_i_pravila_ekspluatatsii_li-ion_akkumuljatorov
https://itc.ua/articles/srok_zhizni_litij-ionnyh_batarej_53611/
https://habrahabr.ru/company/mugenpower/blog/168483/
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Нельзя ли из них набрать БАТАРЕЮ.. пригодную для использования на авто.?
Использую такие для прикурить в варианте 4s
Купить качественные не проблема смотреть надо на модельные (самолёты, вертолёты, многороторные системы).
У них есть один минус, их нужно балансировать (чем меньше разница в напряжениях между банками тем лучше), а это усложнят схему заряда.
 
Сверху