• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
Здравствуйте ув. форумчане, в очередной раз обращаюсь к вам за помощью. Имеется автомобиль ГАЗ 3102 ЗМЗ 406 на котором наблюдается ряд проблем с зарядкой АКБ и бортовым напряжением (постараюсь по подробней описать):
1. На приборной панели стрелка заряда АКБ с натягом доходит в зону минимальной зарядки.
2. В автомобиле установлен бортовой компьютер Multitronics Di15g который показывает напряжение 12.5 Вольт.
3. При измерении напряжения на заведенном автомобиле (на клемах АКБ) показывает 13.2-13.5 Вольт.
4. То что меня больше всего волнует, при рабочем двигателе АКБ постоянно бурлит/кипит.
5. Генератор у меня стартует при запуске двигателя только с большой перегазовкой.
6. АКБ даже после длительной поездки хватает на 3-4 пуска двигателя, после чего он садится в ноль (то есть не дозаряжается).
Действия которые были проделаны мною/электриком перед обращением на форум:
1. Была заменена подкова на самом генераторе и проверены все диоды.
2. Был зачищен минусовой провод и места его контакта от блока к АКБ.
3. Была проведена пробная замена АКБ (думал что АКБ не берет зарядку) но результатов это не дало.
4. Автоэлектрик подключил генератор мне через лампочку.
П.с. прошу помощи и предложений, что можно посмотреть, что делать и вообще где искать проблему.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
что можно посмотреть
реле зарядки. Оно на 406-м прямо в генераторе


5. Генератор у меня стартует при запуске двигателя только с большой перегазовкой.
на клемму "D" генератора не приходит напряжение для запуска генератора. Оно приходит с щитка приборов.
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
реле зарядки. Оно на 406-м прямо в генераторе

какое реле зарядки поставить лучше, т.к. пока ждал ответа на форуме читал похожие проблемы и мнения по поводу реле зарядки значительно расходятся. И возможно ли его проверить на работоспособность или только методом проб и ошибок)))


на клемму "D" генератора не приходит напряжение для запуска генератора. Оно приходит с щитка приборов.
немного не понял, что в этом случае мне необходимо делать?
Если мне не изменяет память, то электрик для возбуждения генератора взял провод с катушки зажигания и через лампочку пустил его на генератор. Может об этом речь идет
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Может об этом речь идет
да, именно об этом.

или только методом проб и ошибок)))
ну тут уж ничего не поделать. Запчасти- хлам:(

какое реле зарядки поставить лучше
свое сними. Там два типа невзаимозаменяемых реле бывает.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
какое реле зарядки поставить лучше, т.к. пока ждал ответа на форуме читал похожие проблемы и мнения по поводу реле зарядки значительно расходятся. И возможно ли его проверить на работоспособность или только методом проб и ошибок)))



немного не понял, что в этом случае мне необходимо делать?
Если мне не изменяет память, то электрик для возбуждения генератора взял провод с катушки зажигания и через лампочку пустил его на генератор. Может об этом речь идет
Ну, для начала нужно знать, что за гена, или хотя бы напиши какое рр стоит.
По поводу реле регулятора, либо трехуровневый, либо от шнивы, второй мне больше нравится.
Теперь по напруге. Нужно заменить провод от генадия до батарейки на провод большего сечения. Проверить контакты на силовых предах, поставить разгрузку на замок зажигания.
По возбуждению, на гену идет провод на клему D, при включении зажигания, на нем должно быть 12 вольт. Идет он от замка зажигания, на лампу в вольтметре, там же стоит и сопротивление, его тоже проверить, может отпаялось или сгорело. Далее провод идет на гену. Можно взять "+" с акб и на заведеном двс, на хх, когда гена ещё не возбудился, подать этот плюс на клему D, если зарядка пошла, искать косяк в цепи возбуждения.
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
да, именно об этом.
я прошу прощения, но я только недавно использовать данный автомобиль, немного не пойму, что именно мне необходимо сделать с проводом возбуждения генератора?
свое сними. Там два типа невзаимозаменяемых реле бывает.
У меня в запасе есть релюха, попробую её поставить.
П.с. еще раз прошу объяснить, что сделать с возбуждением генератора?

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
По поводу реле регулятора, либо трехуровневый, либо от шнивы, второй мне больше нравится.
Я тут немного начитался :) про реле и меня немного испугала статейка по поводу релюхи шнивы "http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=37&t=19572&start=0" изначально вроде как все хорошо, но вот потом почему то с ними возникаю проблемы
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Теоретически электрик сделал правильно, а фактически для этого в приборка есть цепь из двух резисторов и лампы заряда. Вот с приборки провод и должен идти на клемму D генератора
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
что сделать с возбуждением генератора?
ну раз электрик сделал возбуждение через лампочку, то можно пока так и оставить. Но при этом генератор должен стартовать сразу, без задержек и перегазовок.
Если без подгазовки не стартует.... что-то электрик напутал.
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
Если без подгазовки не стартует.... что-то электрик напутал.
Вот беда бедовая, без перегазовки, не стартует, знать бы теперь что он напутал(((
Попробую поменять силовой провод на провод большего сечения и и поменять реле зарядки, посмотрю что из этого выйдет

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
а фактически для этого в приборка есть цепь из двух резисторов и лампы заряда.
Дело в том, что с приборкой отдельная история, там кроме стрелки заряда акума и поворотников ничего не работает, по какой причине я тоже не пойму. На данном форуме уже консультировался, сказали проверить "минус" который я проверил, но результата это не дало(((
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
я прошу прощения, но я только недавно использовать данный автомобиль, немного не пойму, что именно мне необходимо сделать с проводом возбуждения генератора?

У меня в запасе есть релюха, попробую её поставить.
П.с. еще раз прошу объяснить, что сделать с возбуждением генератора?

Добавлено через 3 минуты 19 секунд

Я тут немного начитался :) про реле и меня немного испугала статейка по поводу релюхи шнивы "http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=37&t=19572&start=0" изначально вроде как все хорошо, но вот потом почему то с ними возникаю проблемы
Не увидел я там шнивовского, аналоги маде ин UA, да.
У меня стоит РН 845.3702 "Орбита", работает отлично
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
У меня стоит РН 845.3702 "Орбита", работает отлично
я тебя услышал, посмотрю что у меня за регулятор имеется в наличии, попробую его заменить, если же не поможет тогда приобрету "РН 845.3702 "Орбита" я так понимаю он становится и подключается без переделок?
П.с. единственное ,что мне кажется так это то что у меня РН с одним проводком, но могу ошибаться
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Дело в том, что с приборкой отдельная история, там кроме стрелки заряда акума и поворотников ничего не работает, по какой причине я тоже не пойму.
Приборка от 29 или от 3110?
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
я тебя услышал, посмотрю что у меня за регулятор имеется в наличии, попробую его заменить, если же не поможет тогда приобрету "РН 845.3702 "Орбита" я так понимаю он становится и подключается без переделок?
П.с. единственное ,что мне кажется так это то что у меня РН с одним проводком, но могу ошибаться
Переделок мало, но они есть. Нужен будет кусок провода, три клеммы "папа" одна "мама" ,одна клемма под болт на 6. и одна клемма на 4( переходник от болта с папой). Это, чтобы не портить проводки на релюшке пока она на гарантии.
В итоге должно получиться два проводка, где на одном конце "папа-мама", второй проводок "папа-клемма под болт". Штатный провод от доп диодов , который раньше шел на щетки не подключается, в место него ставится проводок "Папа-мама" и подключается к проводу возбуждения, что идет от приборки (кл). Провод нового рр (Прямая фишка). Подключается к обмоткам через фишку "папа - болт" Г-образная фишка рр соединяется через провод "папа-клемма" с силовым болтом генератора.
И все.
 
Последнее редактирование:

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
Переделок мало, но они есть. Нужен будет кусок провода, три клеммы "папа" и одна клемма под болт на 6. Это, чтобы не портить проводки на релюшке пока она на гарантии.
В итоге должно получиться два проводка, где на одном концы "папа-папа", второй проводок "папа-клемма под болт". Штатный провод на гене,ставится на штатное место, как и в старом рр. "Папа-папа" к пррводу возбуждения и к проводу рр. (Прямая фишка). Г-образная фишка рр соединяется через провод "папа-клемма" с силовым болтом генератора.
И все.
Ага понятно, спасибо большое за объяснение, и еще вопросик, а диоды откусывать не нужно или пдкову менять? Опять же на форуме прочитал:)
П.с. да и еще я так понял данны РН устанавливается "Автомобили ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva» с генератором 9402.3701-04, ВАЗ-2110, ВАЗ -2111, ВАЗ -2112, ВАЗ-2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 и др. с генератором 9402.3701-03." Это чисто для информации чтобы мне на рынке объяснить что я от них хочу))))

П.с. 2 Назрел еще один вопросик, если я буду ставить это чудо техники, провод который у меня идет с катушки через лампочку на возбуждение генератора мне необходимо убирать?
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Ага понятно, спасибо большое за объяснение, и еще вопросик, а диоды откусывать не нужно или пдкову менять? Опять же на форуме прочитал:)
П.с. да и еще я так понял данны РН устанавливается "Автомобили ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva» с генератором 9402.3701-04, ВАЗ-2110, ВАЗ -2111, ВАЗ -2112, ВАЗ-2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 и др. с генератором 9402.3701-03." Это чисто для информации чтобы мне на рынке объяснить что я от них хочу))))

П.с. 2 Назрел еще один вопросик, если я буду ставить это чудо техники, провод который у меня идет с катушки через лампочку на возбуждение генератора мне необходимо убирать?
Я не откусывал, для этого и делал доп провода. И для того, чтобы можно было воткнуть простой рр.
А этот провод, что от катушки, вот его и цеплять на провод, который выходит от рр с прямой фишкой.
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
Я не откусывал, для этого и делал доп провода. И для того, чтобы можно было воткнуть простой рр.
А этот провод, что от катушки, вот его и цеплять на провод, который выходит от рр с прямой фишкой.
Спасибо, попробую сделать по твоему описанию, как получится отпишусь)))
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Спасибо, попробую сделать по твоему описанию, как получится отпишусь)))
Там просто получается, та фишка, что на диодном мосту, к которой подключается провод возбуждения, которая "D" остается не подключенной, а провод для возбуждения сразу на рр
 

Racer4eg

Общительный
Регистрация
3 Апр 2016
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
64
Там просто получается, та фишка, что на диодном мосту, к которой подключается провод возбуждения, которая "D" остается не подключенной, а провод для возбуждения сразу на рр
Это мне надо разобрать все и смотреть визуально, а там если что спрошу:) т.к. по памяти уже не совсем помню
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Дело в том, что с приборкой отдельная история, там кроме стрелки заряда акума и поворотников ничего не работает, по какой причине я тоже не пойму.
Так может быть проблема генератора именно здесь. Посмотри не перепутал ли разъемы.
 
Сверху