Дык я и не утверждаю, что КТЦ не нужны.
Они нужны.
Но "увлекаться" этим не стоит.. ибо "количество жизни" современных АКБ, - 100 циклов.
Т.е., грубо.. 1 цикл КТЦ, - минус 1% жизни АКБ.
Привет! Если согласиться с тем, что 1 КТЦ сокращает жизнь АКБ на 1%, то зачем они вообще тогда нужны, эти КТЦ??? Что-то очень уж нескладно получается! Практика же доказывает, что регулярное проведение КТЦ ПРОДЛЕВАЕТ жизнь АКБ! Практика - критерий теории! В советских учебниках указывается на то, что при проведении КТЦ, активная масса пластин приводится В НОРМУ! Каким образом это может приводить к сокращению срока их службы??? Сдаётся мне, что подобные разговоры о сокращении срока службы АКБ при проведении КТЦ ведутся для того, чтобы люди НИЧЕГО с АКБ не делали и они выходили из строя и их меняли через 2-5 лет! Производителям АКБ НЕВЫГОДНО если АКБ будут служить по 7-9 лет! Я придерживаюсь рекомендаций, разработанных ещё в СССР, т.к. они направлены на ПРОДОЛЖЕНИЕ жизни АКБ (в СССР учили грамотно эксплуатировать технику, добиваясь максимального срока службы!). Нынешним производителям подобная наука НЕ НУЖНА, т.к. они ТЕРЯЮТ прибыль! Что касается нагрузки на АКБ при работе на машине. Подавляющую часть этой нагрузки несёт ген-р. Если не допускать глубоких разрядов, АКБ способна нормально работать многие годы. Я уже не раз писал, что при установке на машину РР 121.3702, напряжение стабильно поддерживается на уровне 14В, в отличие от большинства других РР, поддерживающих напряжение на уровне 13,6-13,8В (проверено многими годами практики на самых разных машинах). Если такого уровня напряжения, более-менее хватает для эксплуатации в тёплых районах, то при эксплуатации в средней полосе и севернее, при низких температурах зимой, такого уровня напряжения катастрофически не хватает, особенно при относительно коротких поездках. Перезаряд АКБ, при 14В не происходит. Многолетняя практика по обслуживанию самых разных машин показала, стабильные 14В только на пользу АКБ! Эксплуатация больших, стационарных АКБ (ёмкости в сотни и тысячи АМЧ) показывает, что они спокойно переживают около 1000 КТЦ! По устройству эти АКБ отличаются от автомобильных только размерами! Да и на подводных лодках свинцовые АКБ спокойно выдерживают значительно больше 100 циклов! Удачи.
Добавлено через 14 минут 34 секунды
Никита, а можно еще один вопрос по теме (я наверное уже достал))
все-таки действительно кальциевые АКБ надо заряжать до 16 В ?
(я все думаю покупать Ориновский Вымпел 37 или нет - а то мой 325й только до 15 заряжает)
Привет! Напряжение ОДНОГО, ПОЛНОСТЬЮ заряженного, аккумулятора достигает 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук, соединённых последовательно. Несложно подсчитать, что ЭДС полностью заряженной АКБ достигает 16,5В. Следовательно, источник тока должен иметь напряжение НЕ МЕНЬШЕ! При установке НОМИНАЛЬНОГО тока заряда, равного 0,1 номинальной ёмкости АКБ, ЭДС АКБ будет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, по мере заряда (напряжение источника, при этом, будет около 17В). При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений источника тока и АКБ. При УМЕНЬШЕНИИ разницы напряжений, УМЕНЬШАЕТСЯ ток заряда (величина тока прямо пропорциональна разности потенциалов!). При достижении ЭДС АКБ напряжения источника, ток заряда снизится почти до "0" и останется на уровне, компенсирующем саморазряд АКБ (у старых АКБ или если большая разница по плотности в банках ток может и не снизиться менее 1А). При этом величина тока, напряжение и плотность электролита будут неизменными (при сохранении указанных параметром в течение двух часов, АКБ считается ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ)! Большинство автоматических ЗУ прекращает заряд при достижении напряжения 14,8-15В. Это обеспечивает заряд АКБ на 93-95%. При проведении заряда АКБ (лучше в конце заряда), по возможности, необходимо контролировать и приводить к норме ПЛОТНОСТЬ электролита. При разнице в плотности более 0,01, через банку с МЕНЬШЕЙ плотностью ток ДОЛЖЕН быть бОльше! Т.к. ВСЕ банки в АКБ соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то и через остальные банки будет протекать ПОВЫШЕННЫЙ ток (в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ цепи ток в ЛЮБОЙ точке ОДИНАКОВ)! Это приводит к ускоренному разрушению "положительных" пластин. При работе на машине, АКБ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ напряжением, которое должно находиться в пределах 13,8-14,2В (при этом ток подзаряда уменьшается, практически, до "0"). При таком напряжении АКБ получает заряд не более 90-93% номинальной ёмкости (для "свежей" АКБ). Именно по этой причине рекомендуется проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) не реже 2-х раз в год. Разряжать АКБ током 0,1 номинальной ёмкости (обычно хватает нити лампы дальнего света 60вт) до напряжения 10,2В (ниже этого напряжения АКБ НЕ РАЗРЯЖАТЬ!!!!!). Если АКБ выдерживает разряд номинальным током до напряжения 10,2в не менее 5 часов, её ёмкость примерно 75-85%. 7 и более часов разряда говорят о нормальном состоянии АКБ. После окончания заряда или разряда, давать АКБ "отдых" 3 часа. При указанных условиях АКБ служат безотказно 7-9 лет при круглогодичной эксплуатации. В конце заряда (если ток будет выше или ниже 1А) установить ток 1А и замерить уровень и плотность электролита (плотность замерять при Т* +15*С, при другой Т* плотность будет несколько отличаться. Для средней полосы плотность 1,27). Если плотность не соответствует норме, отсосать (можно с помощью колбы ареометра) некоторое количество электролита и добавить СТОЛЬКО ЖЕ дист/воды (при высокой плотности) или корректирующий электролит плотностью 1,4 (при низкой плотности). Не прекращая заряда током 1А, через 30мин проверить плотность. Если плотность не соответствует норме, коррекцию повторить. Для коррекции уровня электролита, в носике резиновой груши сделать отверстие 2-3мм на расстоянии 10-15мм от кончика трубки (уровень электролита будет на уровне отверстия). Выливать электролит из груши ТОЛЬКО ВНУТРИ стеклянной банки!!! Иначе можно облиться электролитом!
Для проведения ПОЛНОЦЕННОГО КТЦ нужно ЗУ, в котором заряд НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ при достижении напряжения 14,8-15В! На бытовых ЗУ провести полноценный КТЦ невозможно! Удачи.