• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с помощью нагрузочной вилки?
Обычным мультиметром мерить напряжение на батарее до запуска двигателя, после запуска, потом включить максимальное число потребителей (фары, печку, обогрев заднего стекла и т.п.) и сравнивать напряжение на холостых оборота и средних. При исправном генераторе и хороших контактах напряжение не должно опускаться ниже чем до запуска двигателя и подниматься выше 14.8 вольт.
Для более точной диагностики нужно читать дополнительную литературу (или внимательно просмотреть эту тему).
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
А чё, амперметр не работает?
нет, упала стрелка, два раза клеить пытался, без
толку...

Добавлено через 8 минут 53 секунды
Обычным мультиметром
мультиметра нет, есть нагрузочная вилка(вольтметр) НВ-1, на коробке написано, что можно проверить исправность генератора и бортовой сети, только не написано как?
у меня проблема высветилась вчера, я в темное время суток не езжу практически, а вчера пришлось...
фары тускло светят и на прибавление оборотов не реагируют, пару раз было кратковременное просветление, АКБ в порядке, щетки генератора в норме, тут либо реле регулятор, либо диодный мост, я понимаю что надо к электрику, но думаю может и сам поставлю диагноз с помощью вилки если буду знать как это делать
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
@Michel, примитивная проверка регулятора напряжения - отсоединяешь фишку на гену, включаешь зажигание и подсоедияше лампочку, если горит - значит реле условно исправно. Геннадий без снятия и разборки полностью не проверить.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
нет, упала стрелка, два раза клеить пытался, без
толку...

Добавлено через 8 минут 53 секунды

мультиметра нет, есть нагрузочная вилка(вольтметр) НВ-1, на коробке написано, что можно проверить исправность генератора и бортовой сети, только не написано как?
у меня проблема высветилась вчера, я в темное время суток не езжу практически, а вчера пришлось...
фары тускло светят и на прибавление оборотов не реагируют, пару раз было кратковременное просветление, АКБ в порядке, щетки генератора в норме, тут либо реле регулятор, либо диодный мост, я понимаю что надо к электрику, но думаю может и сам поставлю диагноз с помощью вилки если буду знать как это делать

Привет! На РР имеется маркировка выводов "+" и "Ш" (если стоит РР 13.3702). На работающем дв-ле отсоединить колодку от РР, провод на клемму "Ш" замкнуть на корпус. Ген-р должен выдать напряжение до 18-20В (при увеличении оборотов). Если напряжение не превышает 16-17В, неисправна одна из фазных обмоток или один из диодов. На д/мосту нередки плохие пайки. Проверять ген-р с помощью н/вилки опасно для ген-ра, т.к ток через н/вилку значительно больше максимального тока ген-ра. Проверить натяг ремня ген-ра (шкив ген-ра не должен проворачиваться от руки). Удачи.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
@Michel, если вилку включать без нагрузки,то это обычный вольтметр.
крокодил на минус, щуп "В" на +

вот тебе и тестер.

сначала померяй напряжение на незаведенном (12,6-12,9В).
потом заведи и ничего не включай (13,8-14,5В).
потом включи дальний, печку на МАХ, обогрев стекла на МАХ (13,8-14,5В)

если всё так, то гена исправен
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Michel, если вилку включать без нагрузки,то это обычный вольтметр.
крокодил на минус, щуп "В" на +

вот тебе и тестер.

сначала померяй напряжение на незаведенном (12,6-12,9В).
потом заведи и ничего не включай (13,8-14,5В).
потом включи дальний, печку на МАХ, обогрев стекла на МАХ (13,8-14,5В)

если всё так, то гена исправен

Привет! Многочисленные исследования как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что при напряжении ген-ра более 14,2В приводит к ускоренному разрушению "+" пластин, напряжение 13,6В и ниже, приводит к ускоренному разрушению "-" пластин и образованию сульфата на пластинах. Подавляющее большинство РР как наших, так и зарубежных, поддерживают напряжение на уровне 13,6-13,8В. Нормальный РР, при исправном ген-ре должен поддерживать напряжение на уровне 14В (этому требованию отвечает РР 121.3702). Для условий средней полосы России такой уровень напряжения самый оптимальный - АКБ нормально подзаряжается, не происходит перезаряда, лампы служат достаточно долго. Ставлю этот РР на все машины более 25 лет. Как правило, никаких проблем с АКБ не возникало (если только не брак самой АКБ). Удачи.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
у меня акб не взяли на гарантию, т.к. напряжени е было 13,6 в.

Привет! ЭДС полностью заряженной АКБ должно быть на уровне 12,6В! Напряжение АКБ необходимо проверять ТОЛЬКО под нагрузкой, т.е. нагрузочной вилкой! При проверке АКБ н/в номинальным током для данной АКБ в течении не менее 5сек, напряжение не должно падать ниже 11В. Только ТАКАЯ проверка может признаваться правомерной! Однажды, мне пришлось потребовать от продавца вызвать представителя аккумуляторного завода, для проведения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ проверки АКБ! Продавец не захотел подобной заморочки и был ВЫНУЖДЕН принять АКБ на экспертизу! АКБ оказалась бракованной и её заменили. При проверке тестером в магазине, ЭДС АКБ была около 13В!!! Но это-то и ненормально! Как правило, ЭДС одного аккумулятора при полном заряде, через 3 часа после прекращения заряда, 2,1В. В итоге, ЭДС АКБ должна быть 12,6В (очень редко попадаются АКБ, ЭДС которых достигает 13,2В! Но при подключении нагрузки, напряжение не превысит 12,6В!). Потребуйте от продавца проверить АКБ нагрузочной вилкой, номинальным током. Если АКБ выдержит подобную проверку, тогда продавец имеет право не обменивать Вашу АКБ. Но Вы можете потребовать отправки АКБ на экспертизу! Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ген-р должен выдать напряжение до 18-20В (при увеличении оборотов).
И спалить электронику в машине, таким напряжением, если оная имеется!
Все цепи защиты в автомобилях рассчитаны на порог в 16 вольт!
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
И спалить электронику в машине, таким напряжением, если оная имеется!
Все цепи защиты в автомобилях рассчитаны на порог в 16 вольт!

Привет! Полностью с Вами согласен! Был неправ, не указав, что силовой провод от ген-ра, при проверке, надо отключать. Однако, на практике, включение фар, при проверке, обеспечивает заметное падение напряжения и ничего не выбивает. Тем более, что подавляющее большинство приборов имеют заметный "запас прочности" и кратковременное повышение напряжения до 18-20В переносят без последствий (при включённых фарах такого повышения напряжения и не бывает). Удачи.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
подавляющее большинство приборов имеют заметный "запас прочности" и кратковременное повышение напряжения до 18-20В переносят без последствий (при включённых фарах такого повышения напряжения и не бывает).
Однако, лампочки в самих фарах стремительно теряют ресурс даже при однократных перенапряжениях такого рода.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Однако, лампочки в самих фарах стремительно теряют ресурс даже при однократных перенапряжениях такого рода.

Привет! Полностью с Вами согласен! Иногда, чтобы определить неисправность, не имея необходимого оборудования, приходится применять не совсем нормальные методы! В данном случае, на первом месте возможность ОПРЕДЕЛИТЬ наличие неисправности! Один из подобных "методов" - "прожигание" свечи увеличением зазора между проводом и выводом свечи! Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Обычным мультиметром мерить напряжение на батарее до запуска двигателя, после запуска, потом включить максимальное число потребителей (фары, печку, обогрев заднего стекла и т.п.) и сравнивать напряжение на холостых оборота и средних. При исправном генераторе и хороших контактах напряжение не должно опускаться ниже чем до запуска двигателя и подниматься выше 14.8 вольт.
При условии, что генератор достаточно мощный..
Потому, как если гена 40-ка амперный (и даже 60-ти ампернный).. и ЭТО ВСЕ включить.. то ОН не вытянет (даже исправный :)).

И напряжение гарантированно "просядет".
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
При условии, что генератор достаточно мощный..
Потому, как если гена 40-ка амперный (и даже 60-ти ампернный).. и ЭТО ВСЕ включить.. то ОН не вытянет (даже исправный :)).

И напряжение гарантированно "просядет".

Привет! Суля по Вашему выражению "просядет", это чисто теоретическое рассуждение. На машинах ставят ген-ры, как правило, с запасом мощности 40-50%, относительно мощности штатных приборов на машине. Практически, при оборотах более 1500об/мин, и включении всех штатных потребителей, напряжение поддерживается на уровне 14В (если стоит РР 121.3702). Всё изложенное проверено многими годами практики. Мощность всех штатных потребителей несложно подсчитать и убедиться, что сумма мощностей всех потребителей окажется равной примерно половине мощности ген-ра. Удачи.
 

outsayder

Общительный
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
8
Баллы
85
Здравствуйте.
Почемуто маршрутный комп после нагрева показывает 12,5, бывало и до 12В падает.. почитав тему, менять щетки и мост, но перед этим измерить тестером на АКБ. Померял, холодный 12,4, после запуска двигателя 13,7, с фарами, магнитолой, подогревом сидений -13,36, а вот маршрутный комп показывает 12,4 :rofl: .
Вопрос, как я понимаю геннадий работает как надо, а вот где в салоне "+" пропадает.. :search: , только где..?
 
Последнее редактирование:
Сверху