• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радиатор охлаждения на Крайслер. Покупать? Чинить?

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день, форумчане.

Потек у меня радиатор системы охлаждения. Течет где-то рядом с пароотводной трубкой.

Покопав темы на форуме, я так и не понял чего с ним делать?

Вариант №1 - ремонтировать. Стоит ли? Ванночки пластиковые. Смогут ли такой радиатор качественно залатать?

Вариант №2 - менять. Перечитав форум я прибываю в легком шоке. У половины форумчан, поставивших себе оренбуржские, лихославские, ШААЗовские, иранские и прочие радиаторы - они потекли в первую неделю. Так же непонятно какой именно радиатор мне нужен. От 406-го мотора вроде же не подходят? Трубки с других сторон, верно?

Что лучше - ремонтировать этот или ставить себе новый? Цены на новые радиаторы кусаются:
301rL5W.jpg



статистика по установленным радиаторам
оренбуржский , трехрядный - 3 шт.
ШААЗ - 1 шт.
полностью медный,двухрядный от 406 - 1 шт.

оренбургские радиаторы протекали, паялись потом.
 
Последнее редактирование модератором:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
@александр76яр, охлаждения хватает и вентилятор быстро остужает. В соседней теме про радиаторы все описано;)

@MetalliC, датчики там стоят ТМ-108 (большой) и ТМ-111.
В некоторых радиаторах идут заглушки с которыми можно ездит, в некоторых чисто транспортировочные.
Оренбуржские медные идут с транспортировочными заглушками. ШААЗ шел с хорошими заглушками которые я только протянул
 
Последнее редактирование:

Петрович 2

Общительный
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
90
Реакции
10
Баллы
84
Радиатор не выдержал крещенских морозов духовитости не хватило,на exist пробивается с lrc0310b радиаторы hola кто-нибудь ставил такой,здесь на форуме кто-то ставил китайский wonderful каковы последствия?
 

swd762

Освоился
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток! Может кому пригодится. Я сменил два радиатора-первый родной, а второй медный. Так этот медный меня достал. Три раза его паяли и всё без толку. Плюнув не всё я убрал вентилятор с радиатора и поставил спереди под решетку диффузор от нивы с двумя вентиляторами. И после этих манипуляций вся головная боль с течью исчезла. Диффузор прикрутил к отбортовке кузова. За три года радиатор сухой.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
8 лет прошло пора менять радиатор, стоит родной именно для ЕВРО3 лихославский с запаянными дырками под датчики т. е. там нет резьбы с заглушками, 2 рядный медный с пластиковыми боковинами, текёт из одной боковины, да и состояние у него ... такой же в магазе нашёл за 5300!, но у него как и у родного скобы зажимающие пластиковые боковины сделаны из тонкого металла и зажимают как мне кажется не достаточно, отсюда и течь со временем, плюс деградации металла из-за перепадов температуры.

есть медный 2 рядный иранский, судя по ценнику, где написано что он алюминиевый за 4200! а рёбра то видно что медные, как по мне он хуже всех из медных.

Оренбургский 2 рядный медный с медными боковинами 6300, у него всё запаяно и как повезёт, смотря сколько олова потратили на пайку на заводе, так как если припоя не пожалеть то он никогда не потекёт.

Алюминиевых 2х или даже 3х рядных вообще не видел, они все однорядные и перегородки внутри никакой нет!, есть шаазовский за 3800 и лузар за 4000, возьму какой то из них, вроде почти одинаковые, зажимающие скобы из толстого металла.

Был ещё какой то бетхер за 3300 алюминиевый с рядами из круглых трубок, по качеству показался как совсем туфта.

медные все крашенные какой то специальной краской чёрной, в теории чернение радиаторов для электроники улучшает теплоотдачу, так как спец краска проводит тепло лучше чем окислы и оксиды на поверхности металла образующиеся со временем, плюс покрытые чёрной краской предметы излучают как бы тепло в инфракрасном спектре лучше чем просто без покрытия, и никогда не видел чернённых медных радиаторов для электроники, чернят только алюминиевые, оно и понятно, алюминий быстрей окисляется. но у нас то чернят медные, что видимо делается дабы улучшить внешний вид после корявой пайки, да и чернят как видно какой то простой краской (которая только ухудшает теплоотдачу), а не спец покрытием как для электроники.
3х рядные медные только немного шире 1 рядного алюминиевого, а деление на ряды как у медного не на много улутшает теплоотдачу, но вот покрытие ...

поэтому не странно что у когото люминиевый охлаждает лучше чем медный.

Добавлено через 1 час 20 минут 0 секунд
завтра посмотрю медный Лузар за 5700 2 рядный.

вот что написано на сайте производителя:

"---Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

---Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения."
 
Последнее редактирование:

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@tugor,
Краска там по любому простая, никто сейчас с какими то спец красками не будет заморачиватся, плюс походу краски льют побольше, вместо припоя((( У меня на работе радиаторщик не на один новый радиатор плевался, припоя по минимум, зато краской все зальют не жалея. Лузар я лично больще не поставлю, ставил летом на замену со списаной машины Лузаровский медный паяный(3110-1301012М), по виду ему было не больше года(относительно чистый и заводские этикетки были целые) х@р с ним что он потек через месяц ручьём, но он просто в размер не шел(хотя на сайте по номеру для 3110-31105) он был тупо уже-бачки ложились на крепежные уши, пришлось подложить резинки дополнительно, плюс пришлось подрезать диффузор что бы он стал на место, н@х такая радость(((
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
купил лузар люминиевый, медный так себе был на вид. У люминиевого сразу видно что скобы прижимающие пластиковые бочки прижаты в некоторых местах плохо, отсюда и течь со временем пойдёт, надо нормально обжать самому.


далее касается антифризов и их тестов.
Кругом обман!
почитал тесты здесь вот
"http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015"
и обрадовался, температура закипания аж 180 гр!, но Кругом обман! Купил Mobil Antifreeze Advanced G12 и развёл 60% концентрата и 40% воды.
шипеть начал с 90 гр, а активно бурлить уже при 110 гр! про давление в тесте ни слова, разводили они как бы 1 к 1.

Эхх мужики, если б я мог найти того кто делал этот тест или хотя бы того кто писал тест, я бы ему ... даже страшно подумать чтобы сделал!
 
Последнее редактирование:

Dimon90

Освоился
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
49
Re: Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Всем привет!
Есть ли у кого-нибудь информация по импортному аналогу радиатора охлаждения для двигателя крайслер. Качество отечественных, увы, не очень: течет снизу
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275

Вложения

  • 3110А.jpg
    3110А.jpg
    16.2 KB · Просмотры: 10
  • 22_Glavniii_sait_202_3110A_1301010_r.jpg
    22_Glavniii_sait_202_3110A_1301010_r.jpg
    9.5 KB · Просмотры: 22

Dimon90

Освоился
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
49
Re: Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Ставь алюминиевый ШААЗ NOCOLOK. Он очень крут:yes2:
Вы ставили такой? Чем он "крут"? Еще интересует вопрос теплоотдачи - для крайслера требуется около 80
 
Сверху