• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Расчет аккумулятор+генератор+нагрузка

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, как понять какой нужен аккумулятор на генератор? уже созрел для заказа 135 амперного генератора, думаю закипит аккумулятор (объяснить почему НИ один продавец не смог ))), отсюда вопрос, какой аккумулятор будет нужен если ток будет 120 ампер например?! я прекрасно понимаю что все будет зависить от нагрузки суммарной, и как понять какой аккумулятор ставить?!

Правильно ли я понимаю что аккумулятор начент кипеть если на него подать более 14.2 вольт? что то в инете никто толком сказать не может. Да и мне не понятно, ну пускай ток на потребители идет 135 ампер, панряжение 14 вольт, почему аккумулятор должен закипеть, ток то не через него же идет...или не прав?

Добавлено через 25 минут 41 секунду
Нашел на просторах инета:

Стандартные генераторы, устанавливаемые на серийной продукции, обеспечивают нормальное электропитание бортовой сети с небольшим запасом. Желая облегчить пуск двигателя в зимнее время, многие стараются поставить АКБ максимальной ёмкости, которую можно установить в предусмотренное на авто место. Обычно реально вместо батареи 55 ач, поставить 72 или 75 ач батарею. А для новых батарей и до 80 ач. Что же мы получаем? Всё зависит от состояния электропроводки: если она в хорошем состоянии, потери на контактах минимальны, генератор выдаёт положенный ему ток, причём без просадки напряжения под нагрузкой, то всё будет нормально. Но если машина в возрасте, имеются прослабленные соединители, окисленные массовые контакты, то вместо улучшения можно получить только ухудшение.
Например: в зимнее время, ночью, в снегопад - посмотрим, что же получается:

- габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
- фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
- вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
- вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
- обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
- бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
- магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи,- это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:

14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам!

Добавлено через 45 секунд
Если судить по сатье то никакого закипания не будет если будет стоить 135 ампер и давать 14 вольт.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
..., хочу поставить паралельно 2 аккумулятора по 75 а, будет ли работать?...?

Будет работать и будет хорошо. Надо АКБ только ставить желательно одного возраста. Ёмкость особого значения не имеет, номинал напряжения-то одинаков. А вот старость сказывается-один тянет другой в могилу. У меня и на 24-ке (в багажнике через провод 6 мм2) и на 31-ой стоят по 2 АКБ. 55-ки. Для:

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
...Или для поездок на пикник с музыкой? Суток на трое?:haha:

Только желательно АКБ не соединять в параллель коротким толстым проводом. Надо одному, более ёмкому, дать возможность работать по полной программе, а второй на подпевках.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Надо одному, более ёмкому, дать возможность работать по полной программе, а второй на подпевках.
соединять через устройства развязки и всё. Один АКБ на двигатель, второй на доп оборудование.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Более точно - с одинаковым внутренним сопротивлением.

Верно!:)

Добавлено через 5 минут 42 секунды
Надо одному, более ёмкому, дать возможность работать по полной программе, а второй на подпевках.

Это неправильно!!! Я уже комментировал, что АКБ должны быть с одинаковыми параметрами (чтобы не было проблем)! И работать они должны всегда в паре!

Добавлено через 58 секунд
соединять через устройства развязки и всё. Один АКБ на двигатель, второй на доп оборудование.

Опять же повторюсь, АКБ должны работать в паре!!!

Добавлено через 9 минут 48 секунд
А теперь хочу пояснить подробнее. Многие наверное знают, что в таких авто как: "Бычок", "ЗИЛ", и т.п. с 12 вольтовым оборудованием, но со стартерами на 24 вольт, ставятся дополнительные блоки заряда второго аккумулятора? Так вот, там постоянно вторая АКБ сдыхает раньше основной! А всё потому, что цепи заряда у них разные, и работают они не в паре! А теперь рассудите сами, если одна АКБ будет часто разряжаться больше другой. Значит во время запуска двигателя, одна будет постоянно пытаться отдавать энергии больше другой. И в добавок, пытаться зарядить подсевшую АКБ. Это даже не высшая математика, это всё элементарно! Не хочу никого убеждать, у каждого своё мнение. Но это факты, с которыми мне приходилось сталкиваться, и не раз. Ну вот, как-то так.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Сначала хотелось бы узнать, для чего всё-таки товарищу дальнобой, 2 аккумулятора? А делить АКБ на "нужный" и "не совсем нужный", плохое дело! И спорить на эту тему нет желания! Инженерам лишь бы изобретать всякую хрень, чем усовершенствовать в лучшую сторону!
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
делить АКБ на "нужный" и "не совсем нужный", плохое дело!
инженеры форда с тобой не согласны.:)
На транзите один генератор 12в, один стартер 12в и два аккумулятора 90ач. У каждого аккумулятора своя зона ответственности и без одного (любого) машина не заведется. :):)

Добавлено через 5 минут 54 секунды
Более точно - с одинаковым внутренним сопротивлением.
и одинаковой эдс, чего в реальности добиться невозможно.
т.е тупое параллельное соединение аккумуляторов- несусветная глупость:)
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
На короткое время подключить конечно можно.
А как (например) обеспечить равномерное "старение", или хотя бы ровный саморазряд двух аккумуляторов.

Изначально, я уже обращал внимание на то, что ставить в пару надо АКБ с одинаковыми характеристиками!!! Иначе, нет смысла ставить пару, а лучше один АКБ двойной ёмкости. А теперь непосредственно о последнем вопросе. Есть авто, в которых с завода ставят 4 АКБ. В которых две пары параллельно соединённых АКБ, подключены последовательно. Вопрос: глупые ли инженера "Scania", "Volvo", "Freightliner" ?:):):) Кстати, и там нет никаких развязок АКБ.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Изначально, я уже обращал внимание на то, что ставить в пару надо АКБ с одинаковыми характеристиками!!!
Скажу, что такое не бывает.
По опыту общаюсь с модельными АКБ, при сборке по баночно своих сборок.
Прогоняются тесты для определения наиболее близких по характеристикам одних к другим.
Одинаковых не бывает.
Со временем при параллельном подключении более плохой АКБ убивает более хорошие выравнивая суммарное напряжение ниже, чем если бы стояла одна качественная банка.
Оптимально - разрядка при параллельном соединении, в процессе зарядки зарядка каждой банки отдельно.
В машине такое не возможно.
На силовых модельных Аккумуляторах такое производится при каждой зарядке (по возможности) - называется балансировка.
В процессе работы анализируется напряжение на каждой банке и при падении напряжения хотя бы на одной - формируется сигнал - низкий заряд.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
инженеры форда с тобой не согласны.:)
не только форда
тупое параллельное соединение аккумуляторов- несусветная глупость:)
имеется экскаватор caterpillar, которому 9-й год пошёл. электрооборудование 12 в, с завода стоят две фирменные батарейки на 90 А*ч, соединенные параллельно безо всяких устройств развязки. Один из аккумуляторов сдох этой зимой (отработав 8 лет) и был заменен на новый. В таком виде трактор пережил зиму, работая по 3 дня в неделю
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
По опыту общаюсь с модельными АКБ, при сборке по баночно своих сборок.
Прогоняются тесты для определения наиболее близких по характеристикам одних к другим.
Какова методика тестирования?
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
А вот и подтверждение тому, что можно и нужно соединять параллельно АКБ, если есть надобность!:)

имеется экскаватор caterpillar, которому 9-й год пошёл. электрооборудование 12 в, с завода стоят две фирменные батарейки на 90 А*ч, соединенные параллельно безо всяких устройств развязки. Один из аккумуляторов сдох этой зимой (отработав 8 лет) и был заменен на новый. В таком виде трактор пережил зиму, работая по 3 дня в неделю

И снова добавлю: если есть необходимость в мощной АКБ, то лучше поставить одну, чем соединять параллельно!
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
можно и нужно соединять параллельно АКБ, если есть надобность
ну на танке тоже аккумуляторы параллельно включены (друг рассказывал), ну и что? :):)


если есть необходимость в мощной АКБ, то лучше поставить одну,
ну вот и консенсус найден:)
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
соединять через устройства развязки и всё. Один АКБ на двигатель, второй на доп оборудование.
А как несложным, но надёжным способом организовать заряд-разряд второго АКБ? При запуске второй не помешал бы. :(

Добавлено через 7 минут 11 секунд
... что в таких авто как: "Бычок", "ЗИЛ", и т.п. , ставятся дополнительные блоки заряда второго аккумулятора? Так вот, там постоянно вторая АКБ сдыхает раньше основной! А всё потому, что цепи заряда у них разные, и работают они не в паре! А теперь рассудите сами, если одна АКБ будет часто разряжаться больше другой. Значит во время запуска двигателя, одна будет постоянно пытаться отдавать энергии больше другой. И в добавок, пытаться зарядить подсевшую АКБ. ...
АКБ живет тогда, когда работает, «дышит», имеет хороший заряд, но и разряд должен быть ощутимым. А при тут второй АКБ работает с незначительным разрядом, хотя имеет полноценную зарядку – вот он первым и помирает, «высыхает». :(

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
снова добавлю: если есть необходимость в мощной АКБ, то лучше поставить одну, чем соединять параллельно!
Не всегда есть техническая возможность установить большой по размерам АКБ. А разместить два блока меньших размеров легче.:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А как несложным, но надёжным способом организовать заряд-разряд второго АКБ? При запуске второй не помешал бы.
а инструкцию прочитать по предоставленным ссылкам?
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Применение УРА 200 позволяет также использовать второй аккумулятор при запуске двигателя в холодное время года (при условии не глубокой разрядки АКБ1).
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Вот ну никак не могу понять, зачем на легковые авто ставить вторую АКБ ??? Лучше один раз в несколько лет потратится на новую АКБ, чем сооружать турбогиперсупербатарею!!! Тем более, новые АКБ могут без проблем работать по 8,9,10 лет. А то и больше!
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
чем сооружать турбогиперсупербатарею!!!
да!!! :)


а так ставят доп.аккумулятор на музыку (не знаю зачем) и на сигналку. Чтобы можно было основной аккумулятор зимой домой заносить. Но там (насколько я знаю) маленький от бесперебойника ставят.
 
Сверху