• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Это клапан принудительной подачи порции газа, используется при пуске холодного двигателя для обогощения ТВС.

Если на середине диска редуктора - тот который на мембранну жмет то да, а если сбоку привинчен - то закрывает подачу (по крайней мере у меня такой стоит).
 

Crot

Общительный
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
72
Реакции
7
Баллы
84
Народ вопросик, не знаю был или нет я не видел. Имеем машину 31105 406 двиг. ГБО 4 поколения все хорошо все отлично тянет и т.д. но стоит машине постоять в пробке и 3-4 раза включится вентилятору как я начинаю замечать что машина начинает тупить при разгоне. Вот сижу и гадаю с чем это может быть связано:(
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Вот сижу и гадаю
Гадать вообще вредно для здоровья.А ответ на Ваш вопрос может быть очень прост:с чем связаны пробки на дорогах?...с пробками в системе охлаждения и значит с прогревом редуктора.Что посмотреть...
1.Проверьте уровень тосола в системе.
2.Внимательно посмотрите как установлен редуктор.Он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять ниже верхней части радиатора.Тем более для 406 двигателя с его воздухоотводящими шлангами.
3.Вполне возможно что и по температуре он будет отличаться в различных режимах.
4.Свободны ли сечения шлангов с тосолом от мусора.
Тема неправильной установки редуктора и по высоте и по точкам врезки в систему охлаждения двигателя очень подробно расписана.И очень важна.
Не ищите сверестественного там где всё просто.
:hi:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Гадать вообще вредно для здоровья.А ответ на Ваш вопрос может быть очень прост:с чем связаны пробки на дорогах?...с пробками в системе охлаждения и значит с прогревом редуктора.Что посмотреть...
1.Проверьте уровень тосола в системе.
2.Внимательно посмотрите как установлен редуктор.Он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять ниже верхней части радиатора.Тем более для 406 двигателя с его воздухоотводящими шлангами.
3.Вполне возможно что и по температуре он будет отличаться в различных режимах.
4.Свободны ли сечения шлангов с тосолом от мусора.
Тема неправильной установки редуктора и по высоте и по точкам врезки в систему охлаждения двигателя очень подробно расписана.И очень важна.
Не ищите сверестественного там где всё просто.
:hi:

Полностью поддерживаю - следите за истинной температурой двигателя и редуктора и приводите ее к норме. Чудес на свете не бывает. И еще - если температура-таки в норме, а машина начинает тупить то можно предположить что смесь переобогащена и поэтому на прогретом двигателе начинается процесс нежелания ее воспламеняться. Попробуйте немного обеднить смесь - возможно перестанет тупить. Сколько нынешний расход газа на сотню составляет? Если за 15-16 литров переваливает то это тоже указывает на неэффективное использование газа. Проверьте состояние свечей, ВВ проводов и наконечников и чтоб зазор свечей был не более 0.7мм.
 

Crot

Общительный
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
72
Реакции
7
Баллы
84
Когда температура двигателя держится 80 то все нормально тянет и не тупит, расход по городу 11-13 смотря как ездить. Самое интересное что когда включается вентилятор она не сразу становится тупая, а когда именно 5-8 раз включится тогда я так понимаю идет перегрев редуктора и аж тогда становится немного туповатая.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Когда температура двигателя держится 80 то все нормально тянет и не тупит, расход по городу 11-13 смотря как ездить. Самое интересное что когда включается вентилятор она не сразу становится тупая, а когда именно 5-8 раз включится тогда я так понимаю идет перегрев редуктора и аж тогда становится немного туповатая.

Ну после "а когда именно 5-8 раз включится" температура на грудуснике сколько? И еще - БК есть в салоне чтоб посмотреть какую температуру показывает датчик температуры что на ЭБУ температуру показывает? Можно попробовать тупо сдернуть фишку с 2х контактного датчика температуры что в корпусе термостатодержателя ввернут и минут через 5-10 работы двигателя потестировать - если тупизны больше не будет то 90% чтодатчик температуры с которого сдернул фишку дурит - меняем его на новый и радуемся жизни.

Почему через 5-10 минут смотрим потому что сначала когда он теряет датчик температуры он начинает работать подразумевая что двигатель холодный и минут через 5 должен прогреться и где-то к 10 минуте двигатель будет работать аналогично правильно показывающему датчику температуры при нормальной температуре двигателя.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Вы писали
когда именно 5-8 раз включится
в пробке.А это заметьте указывает на то что возможное завоздушивание или перегрев происходит на малых оборотах.После перегазовки проток тосола восстанавливается и редуктор приходит в чувство.Вот как то так мне кажется.Но и то что пишет Prost абсолютно имеет право на жизнь.Причин много и надо пройти этот путь.Дерзайте...
:hi:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Народ вопросик, не знаю был или нет я не видел. Имеем машину 31105 406 двиг. ГБО 4 поколения все хорошо все отлично тянет и т.д. но стоит машине постоять в пробке и 3-4 раза включится вентилятору как я начинаю замечать что машина начинает тупить при разгоне. Вот сижу и гадаю с чем это может быть связано
А чего гадать, сами не сделаете. 4-ое ГБО смотреть нужно диагностикой. При чем совместно с ДТОЖ(ЭБУ) есть еще и ДТгаза и по нему работают газовые мозги, а значит от него тоже зависит работа ДВс, но только на газу. Поэтому при тупизне ДВС после срабатывания вентилятора, как вы пишете 5-8раз, сразу переключаем на бензин и смотрим если все нормально на бензине, то едем прямиком к газовщикам и парим им мозги, а они соответственно парят ваши газовые. А если и на бензине та же песня, то делаем диагностику ЭБУ и ДВС. Во втором случае не будет лишним советик выше про ДТОЖ(ЭБУ).
Так хотя бы вы поймете в каком направлении копать.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Доброе время суток всем здешним обитателям.
А кто-нить делал автокорректировку настроек редуктора по лямбда датчику? Чет я на выходных выпил многа, и меня осенило:
-на электронном редукторе всего 2 крутилки, усилие на кручение которых не особо большое, и значит корректоры фар должны справиться, а они умеют крутиться в разные стороны.
-лямда тут уже делали.

Так как лямба любит скакать, то можно повесить на него конденсатор(не слишком большой, но и не слишком маленький). Как раз у нас не будет срабатывать оно при резком нажатии на газ, зато при стабильном разгоне, при езде не на все деньги, у нас будет наблюдаться даже экономия.
Какие проблемы я вижу на данный момент:
-врезание датчика в штаны(у меня нету сварки, так что надо будет к друзьям). Особенно важно герметично врезать).
-крепление моторчика на редуктор. Ну тут можно переработать сами крутилки, мб просто сделать их длиннее, и на них нанести вертикальную резьбу(хз как назвать это, кароче сделать шестерню).

Ну и ещё требуется определение положение в ХХ. А так как у меня карб - ДААЗ 4178, то проблем с этим не возникнет. Если на ХХ - то регулируем только болт ХХ, если едем, то только винт чувствительности.
Навеяно расходом в 17-19л по городу, и тем что руки не доходят доделать выхлоп, чтобы настроить по газоанализатору. Ну и естественно чтобы потом не ездить на СТО когда резинки в редукторе износятся. Ну и естественно это будет отключаемо. Хочу сделать вместе с двухконтурным зажиганием(старая катушка уже как год течет и пытается скончаться).
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
-крепление моторчика на редуктор. Ну тут можно переработать сами крутилки, мб просто сделать их длиннее, и на них нанести вертикальную резьбу(хз как назвать это, кароче сделать шестерню).

Прикольная идея, но с учетом конструктива этих регулироваок при постоянном их кручении скорее всего там все сотрется и вывалится. Там плстиковые вертушки без смазки и подшипников скорее всего износятся в скором времени. Штатное их применение не предусматривает постоянное еперккручиваение туда-сюда на постоянной основе.

Но в принципе идея интересная.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Prost, ну подшипники я думаю организовать можно, не так уж это и сложно. И кстати - постоянное кручение там врядли будет. Можно будет откатать километров 100 в нужном тебе режиме, и отключить. Все равно сейчас выхлоп делать(шпильки все менять на выхлопном коллекторе, и глушак разбит карданом). На разборке думаю корректоры по дешевке без проводки взять можно будет, или даже моторчики с игрушечных машинок взять :drinks:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, ну подшипники я думаю организовать можно, не так уж это и сложно. И кстати - постоянное кручение там врядли будет. Можно будет откатать километров 100 в нужном тебе режиме, и отключить. Все равно сейчас выхлоп делать(шпильки все менять на выхлопном коллекторе, и глушак разбит карданом). На разборке думаю корректоры по дешевке без проводки взять можно будет, или даже моторчики с игрушечных машинок взять :drinks:

Я имел ввиду износ в самой резьбе регулировочных винтов. По поводу отсутствия "гуляния" регулировок - не возьмусь утверждать но все зависит от предполагаемого алгоритма регулировки. Например при холодном двигателе оно может уводить в один диапазон а на горячую - в другой и т.д. Чем регулировать думаете (в смысле каким "мозгом")?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Я имел ввиду износ в самой резьбе регулировочных винтов.
Ну винт качества можно полностью заменить корректором от фары, а ХХ надо подумать, но что-нить придумать думаю можно.

Чем регулировать думаете (в смысле каким "мозгом")?
например lm 3914 + uln2003 . На вход повесить конденсатор, чтобы резкое нажатие педали не вызывало у него панику, а на выходах реле включающее моторчики, т.к. микросхемка не силовая.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Re: Подскажите начинающему "газификатору"

Доброго вечера, уважаемые пользователи пропан-бутана! Надеюсь, что не ошибся темой, поскольку новую создавать не вижу смысла.
Имеем авто 31029 (402), приобретён аналогичный донор (без мотора и кпп правда) с ГБО Lovato (пока демонтировал только баллон полным объёмом 88,7 л.), на редукторе имеется маркировка Lovato Е4 67R-0192006 class-1, на мультиклапане баллона Lovato Е4 67R-0194002. Для полноты информации прикладываю фотографии всего этого безобразия. Я честно признаюсь, с ГБО знаком только в теории. Поскольку донор простоял в таком виде под забором около двух лет, видимо придётся искать ремкомплект и перебирать редуктор (хорошо, если только его).
Собственно, вопросы пока вот какие:
_1). Яндекс с Гуглом особо не балуют информацией по схеме подключения этой системы (особенно электричекой части), внятного описания я также не нашёл. Кто пользуется данным продуктом, какие отзывы о нём и нет ли у кого хоть набросков по подсоединению? Процесс регулировки его я примерно понял, вот только по назначению винтов пока не разбирался, хотя и тут за советы буду очень признателен.
_2). Для улучшения работы отопителя реализовал испытанную на своём УАЗе схему подключения радиатора печки с обраткой не в помпу, а нижний патрубок радиатора (фото также прилагаю, последние два),результат был весьма положительный, причем даже с двумя печками. Слышал об отрицательном воздействии на теплоотдачу печки при подключении в параллель обогрева редуктора-испарителя (судя по огрызкам шлангов и тройникам было на доноре именно так), а что если подачу в редуктор взять также через тройник от танчика ГБЦ, а обратку пустить в освободившийся штуцер на помпе, улучшит ли это положение дел?
_3). Принципы подачи газа в карбюратор изучил все, которые нашёл, правда пока не совсем определился, как же лучше, склоняюсь к врезке штуцеров или подаче непосредственно в малый диффузор (карбюратор пока К-126 сборная СССР из Н, П ,Г и Б). проставки у меня нету, а "конфорка" под ФОВ, как я понял, требует ещё и хлопушки от обратных вспышек. Буду весьма признателен за информацию (или наводку на неё) и по данной теме.
_4). ГБЦ моя 4021 98 мм. Понятно, что для газа надо бы ниже, но пока нет возможности; чем грозит это кроме потерь в мощности и расходе?
Заранее спасибо!
 

Вложения

  • DSC01721.jpg
    DSC01721.jpg
    150.9 KB · Просмотры: 26
  • DSC01713.jpg
    DSC01713.jpg
    138.1 KB · Просмотры: 24
  • DSC01712.jpg
    DSC01712.jpg
    149.3 KB · Просмотры: 23
  • DSC01711.jpg
    DSC01711.jpg
    104.2 KB · Просмотры: 21
  • DSC01709.jpg
    DSC01709.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 22
  • DSC01708.jpg
    DSC01708.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 25
  • DSC01707.jpg
    DSC01707.jpg
    135.8 KB · Просмотры: 28
  • DSC01706.jpg
    DSC01706.jpg
    114.4 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
или подаче непосредственно в малый диффузор (карбюратор пока К-126 сборная СССР из Н, П ,Г и Б)
..вот так лучше и проще;)
и без затрат:popcorm:
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
или подаче непосредственно в малый диффузор (карбюратор пока К-126 сборная СССР из Н, П ,Г и Б)
..вот так лучше и проще;)
и без затрат:popcorm:

Да, Сергей, осталось ещё 129-е МД приколхозить... Но не в этой теме:)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Подскажите начинающему "газификатору"

Slawyanin, По 2-му вопросу, проблем нет, площать щели для прохода ОЖ через редуктор настолько мала по сравнению с площадью отверстия патрубков, что практически никакого отрицательного влияния на теплоотдачу печки не будет. Поставь ещё втулку в патрубок на входе термостата и вообще ташкент будет.
склоняюсь к врезке штуцеров
Это правильно
или подаче непосредственно в малый диффузор
В таком случае уменьшиш площадь отверстия, что плохо скажется на наполняемости цилиндров.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Поставь ещё втулку в патрубок на входе термостата и вообще ташкент будет.
Значит не влияет... Мною предложенный вариант может быть хорош тем, что при перекрытии крана печки (которого у меня как раз и нету) циркуляция черех редуктор остаётся.
Я зимой поставил корпус термостата с 3110 (там уже отверстие 18 мм) и сам термостат на 87, но из-за обилия дырок в полу:) всё равно не совсем идеал, хотя на порядок лучше стало, сейчас заварим, тогда может и....
В таком случае уменьшиш площадь отверстия, что плохо скажется на наполняемости цилиндров.
Мы в теме про К-126 обсуждали возможность установки малых диффов от К-129, они внутри, как и большие диффы, имеют переменное сечение, в отличии от родных. Если подвести косой канал через ножку, то должно работать
не совсем по теме, но ВВ провода между собой лучше не стягивать-повышается риск пробоя.
Спасибо, надо через шланг притянуть, а то он болтается там как зря
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В таком случае уменьшиш площадь отверстия, что плохо скажется на наполняемости цилиндров.
..та ладно:)
почему канал 3мм в мд не ,,душит,, движок:popcorm:?
 
Сверху