• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЗМЗ402 в подобие УМЗ421

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
или уже по сути - разжевывание темы "инжектор на 402"
Курил тут темы с самопальным инжектированием 402 однако потом пришел к мысли, что есть же уже готовые подобные движки на газелях и в итоге решил все же спросить - насколько реально на стандартный 402 блок установить все инжекторные приблуды от 421? может кто уже чего видел или слышал о подобном переделе? какие подводные камни могут омрачить это дело и вообще, кто чего думает на тему?
Ну и разумеется по поводу советов поставить лучше 406 или 1JZ - во-первых смысл? родной блок и так живее всех живых, при том после капиталки, при том гораздо менее капризен, а во-вторых, это даже чисто объективно потребует больших доработок, касающихся уже не только самого блока, на подобные "революции" я еще не созрел :pardon:

Собственно, после уточнения всех моментов
Во-первых:
СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДОБНОГО ПЕРЕДЕЛА:

Датчики:
1) датчик фазы (дф) от умз 406.3847050-03 или трамблер с дх 5406.3706-05
2) датчик частоты (ДЧ или ДПКЛ) 406 23.3847, или 406.387060-01
3) датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) 406.1130000-01 или АДШК 434330.004
4) Датчик детонации (дд) 261231046
5) Датчик массового расхода воздуха (дмрв) ИВКШ. 407282.000 в идеале 20-3855 406 Siemens VDO
6) датчик температуры воздуха (дтв)
7) датчик охлаждающей жидкости (дтож) 19.3828
8) регулятор холостого хода (рхх) 40.1147051; 0280140545 (BOSCH)
9) реле бензонасоса (рбн)
10) главное реле (ргл)

остальное:
Дроссель - 4201.1107010
Байпас под РХХ - 420.1107931
1) катушка зажигание (кз) 406.3705
2) микас 7.1 (Е00000590) до-настроенная ПРОШИВКА 580
3) рампа 420.1104015-10
6) шкив с демпфером 60-2 - самопал - полностью самодельный или с применением Шкива от инжекторной ВАЗ 2110 21100-1005058-01 или родного шкива 406, также возможно демпфер УМЗ сборный 4213.1005070 (подгон через проставки)
7) бензонасос СОАТЭ 50.1139-01 или аналоги
8) бензофильтр
9) регулятора давления топлива BOSCH : 0280160258 или (СОАТЭ) 406.1160 000-01
10) ГБЦ 4213.1003010 евро-3
11) Ресивер 420.1008017-30 или самопальная конструкция
12) термостат в сборе 421.1306008-10 без пароотвода 4216.1306008 с пароотводом или корпус по отдельности верхняя часть 421.1306032 или от 406 нижняя часть 421.1306031-10 и термостат по сути любой на 421
13) инжекторная коса от микаса

Во-вторых: полезные ссылки на посты из темы "инжектор на 402" (старался не упускать ключевые моменты, но всего опять же не обещаю)
Первое упоминание моновпрыска
Первое относительно внятное описание составляющих
Первые наработки по теме рабочая ссылка на уазик.нет
Начальный список запчастей под инжектор
Отчет по моновпрыску часть первая
Отчет по моновпрыску установка
Отчет по моновпрыску завершение
Упоминание о шкиве УМЗ
Демпфер с проставкой чертежи
Возможность изготовления венцов 60-2
Пример инжектирования с ГБЦ УМЗ
Статья по инжектированию 402
Отчет по инжектированию от Scorpi
Доработка ДТВ
Про врезку втулок форсунок в коллектор
Датчик фазы из трамблера 5406.3706-05 с ДХ
Распиновка разъема инжекторной косы
Самодельный инжекторный впуск
Отчет по инжектированию от корешок По самодельной рампе Втулки форсунок
Схема инжекторной косы с датчиками
Врезка втулок в коллектор Дополнение Дополнение
Диск синхронизации из шкива 406
Правовой аспект вопроса
Собранный инжектор от ГАЗ 2410 Отчет по инжектированию от ГАЗ 2410 Уточнение по запчастям
Вариант замены шкивов
Про шкив от УМЗ 4213/6
Про расположение зубчатого диска на шкиве Теория Практика
Диск синхронизации с использованием репера 2110, самодельный впуск на основе 406
Настройка датчика фазы
Про датчик детонации
Про крышку распредвала и шестерню УМЗ
Выжимка с темы неизвестного автора
Про врезку ДПРВ от УМЗ в переднюю крышку Дополнение
Про перепрошивку микаса
Инжектирование от zemir82
приквелы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ну и разумеется, выражаю просто ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ zemir82 за подробные ответы и по сути шефство в теме :clapping:
Также благодарю наших первопроходцев volgavprysk, Kit88, корешок, ГАЗ 2410, Scorpi, за то что в принципе доказали что это возможно и положили начало данному направлению
также Jean HQ, полковник2, Scorpi, Ice_Man, за полезные советы, развернутые объяснения и общий вклад в тему, и всех остальных чьи советы и объяснения давали почву для дальнейшего развития темы (увы, тема все же большая, всех не углядишь) :search:
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Удобней всего расположить ДПКВ справа на шпильке крепления передней крышки шестерен.
да я про то, где он расположен на 406) однако тоже погуглил датчик, нашел ссылку http://www.gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/umz_remont/8 причем сразу про УМЗ, от сюда тоже вопрос - а не поставить ли шкив от УМЗ? к слову наконец дошло зачем курочить трамблер и принцип его курочанья исходя из цели получить считалку цикла, однако у того же УМЗ на том же шкиве висит и датчик фазы - имеет ли смысл?
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
да я про то, где он расположен на 406
8b36243a02.jpg

а не поставить ли шкив от УМЗ?
Можно поставить и его, но ценник этого "девайса" резко отбивает желание его ставить.

УМЗ на том же шкиве висит и датчик фазы - имеет ли смысл?
На тему нужен или нет датчик фазы до сих пор ведутся дебаты, я за ДФ
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Можно поставить и его
В общем так посмотрел, судя по всем ссылкам, у УМЗ демпфер сборный, то есть теоретически трехручьевый шкиф из него собрать можно, на практике видимо надо прикладывать по месту. Про стоимость, согласен - кусается, хотя голова и впуск тоже не дешевые
вопрос только один - встанет ли, или придется под него менять ступицу шкива

На тему нужен или нет датчик фазы
С моей стороны никакого холивара) у меня скорее вопрос - а не повесить ли на тот же шкив родной датчик фазы УМЗ, а не карежить трамблер?

во, наглядно
eng420.jpg
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
вопрос только один - встанет ли, или придется под него менять ступицу шкива
Думаю станет, хотя не уверен на 100%

у меня скорее вопрос - а не повесить ли на тот же шкив родной датчик УМЗ а не карежить трамблер?

Да я так и сделал
cedf84c170.jpg

У меня просто на трамблеры аллергия :) да и надеюсь когда нибудь доделать 4х катушечное зажигание, а он трамблер будет мешать.
Просто реализовать ДФ проще именно из трамблера, да и настойка фазы проще, открутил болтик на 10 и выставляй как надо.
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Так, нашел ваш пост в теме инжектирования http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1563853&postcount=1487 (зато понял принцип - надо было начинать курить с конца)), судя по тому что я вижу, это в родной крышке проделывалась дыра под датчик, а параметры переходника не сохранились? кстати насколько интересно труднее внедрить отметчик в саму шестерню, как в стоке? и опять же встает вопрос - а подойдет ли от УМЗ? вроде зубов столько же - 56 - буду в запчастях, надо будет по прикладывать (про крышку уже не спрашиваю, вижу что разные))) хотя на самом деле были бы лишние средства, я бы может и покорячил бы на интерес)

еще в глубинах нашлась тема катушечного зажигания, теперь ясно с чего все у 2410 началось, сначала у него трамблер был непосредственным распределителем, затем когда эту роль взял на себя микас, он стал датчиком фазы
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=50850 следовательно при инжектирование эту ступень можно сразу перешагнуть, и при внедрение ДФ трамблер уже ни в каком виде становится не нужным

ох, как начинаешь всю эту мелочь складывать и вникать, так хоть падай :wacko: при том увы, многое с первого взгляда упускается, хотя уже все есть, чувствуется зато потом, под зиму как начну собирать, будет "легко в бою" :crazy:
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
а подойдет ли от УМЗ?
Подойдет, только угадать место положения ДФ на передний крышке 402го будет не очень просто, да и не будет ли ДФ в этом месте чему либо мешать, тоже вопрос. По этому проще (для меня) выбрать удобное место для ДФ на передней крышке, а потом установить отметчик в нужное место (конструкция допускает вращение отметчика на 360* и в нужном положении фиксируется)
(про крышку уже не спрашиваю, вижу что разные))) хотя на самом деле были бы лишние средства, я бы может и покорячил бы на интерес)
При всем желании, даже на интерес на получится
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=50850&page=10 пост 141

а параметры переходника не сохранились?
Нет, но и заново перемерять не сложно, как будет немного больше свободного времени сделаю чертежи всех самодельных деталей и выложу в теме Инжектор на 402
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
На счет мешания датчика чему либо еще, это видимо опять смотреть по месту. Расположение же самой шестерни определить не очень сложно, просто наметить на соседних момент начала нового цикла и под него уже подставить ДФ. В этом плане мне наверно даже повезло с тем что в гараже лежит полумертвый 402 - есть на чем все примерять)
как будет немного больше свободного времени сделаю чертежи всех самодельных деталей
вот это точно буду ждать)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Расположение же самой шестерни определить не очень сложно, просто наметить на соседних момент начала нового цикла и под него уже подставить ДФ.
На шестерне, да не сложно, а вот точно расположить ДФ в этом месте уже проблематично: небольшие неточности разметки, затем сверловки и погрешность приблизительно +-5гр. гарантирована, разумеется ей можно пренебречь, но я люблю точность :)
вот это точно буду ждать)
Ок , сделаю отпишусь.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
вот кстати еще одно уточнение, по теме инжектирования - бензонасос, я ведь так понимаю ни 2410 ни вы в бензобак не влезали? какой насос используется?

вообще так глянул, все таки пост от NLegion был правильный и хорошо бы этот список все же проговорить, исправить, дополнить

Датчики:
1) датчик фазы (дф) от умз 406.3847050-03 или трамблер с дх 5406.3706-05
2) датчик частоты (ДЧ или ДПКЛ) 406 23.3847, или 406.387060-01
3) датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)
4) Датчик детонации (дд) 261231046
5) Датчик массового расхода воздуха (дмрв) ИВКШ. 407282.000
6) датчик температуры воздуха (дтв)
7) датчик охлаждающей жидкости (дтож) 19.3828
8) регулятор холостого хода (рхх) 40.1147051
9) реле бензонасоса (рбн)
10) главное реле (ргл)

остальное:
1) катушка зажигание (кз) 406.3705
2) микас 7.1
3) рампа 420.1104015-10
6) шкиф с демпфиром или возможно демпфер УМЗ сборный 4213.1005070
7) бензонасос
8) безофильтр
9) ГБЦ 4213.1003010 евро-3
Рессивер 420.1008017-30
10) инжекторная коса от микаса
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
какой насос используется?
Используется топливный насос от 406го (подвесной, внешний), много аналогов СОАТЭ 50.1139-01(это так какой первый под руку попался) есть БОШ.
5) Датчик массового расхода воздуха (дмрв) ИВКШ. 407282.000
20-3855 Датчик массового расхода воздуха 406 Siemens VDO, будет самым лучшим вариантом
Даже ВАЗы пытаются его "притулить"http://na-boltah.ru/vprisk_dmrv203855.htm
 

Вложения

  • 50.1139.jpg
    50.1139.jpg
    13.3 KB · Просмотры: 11
  • 23183558.jpg
    23183558.jpg
    17.6 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
я ведь так понимаю ни 2410 ни вы в бензобак не влезали?
Для этого потребуется другой бензобак и использовать Топливный Модуль, а это не бюджетно, но вполне реально и при желании можно так и сделать. Я отказался от этой идеи, так как слоган у маня такой "Максимум эффективности с минимальными затратами" то этому много запчастей б.у. применил и почти все работы кроме токарных проводил сам, что в свою очередь сильно снизило стоимость переделки.

3) датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)
406.1130000-01 или АДШК 434330.004

8) регулятор холостого хода (рхх) 40.1147051
0280140545 (BOSCH)

В списке не хватает регулятора давления топлива BOSCH : 0280160258 или (СОАТЭ) 406.1160 000-01 ( есть и другие аналоги )
 

Вложения

  • 50085.JPG
    50085.JPG
    46.5 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
на картинке как раз погружной?
Да

рассчитываю что самое дорогое будет ГБЦ и впуск
Судя по подписи, живете в столице - стало быть с разборками на ГАЗ проблем не должно быть, можно поискать битую ГАЗель-Бизнес на разборках и с нее взять все что нужно (скопом) выйдет дешевле чем искать все по частям
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
стало быть с разборками на ГАЗ проблем не должно быть
да вот то что в разделе разборок есть, тем по сути и богаты) плюс есть еще рынки конечно, у нас тут в столице на самом деле другие проблемы - с ценами)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
да вот то что в разделе разборок есть, тем по сути и богаты) плюс есть еще рынки конечно, у нас тут в столице на самом деле другие проблемы - с ценами)
Кто ищет, тот всегда найдет!!!

Мне пришлось по всей Украине запчасти искать - покупать, деталька тут, деталька там, так и собрал все нужные детали. Впускной коллектор и ресивер нужно по любому б.у. переплачивать за новый смысла нет (деталь не изнашивается), мне к примеру за один только ресивер от 406 в магазине "зарядили" цену 1270 гривен :wacko:
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Кто ищет, тот всегда найдет!!!
с этим согласен, и собой же подтверждаю)
за ГБЦ новый сегодня в районе 34 назначили) а так, как не странно и не парадоксально, но начинаешь искать какие либо редкие деталюшки по номерам, и первыми как раз вылезают ваши магазины, при чем зачастую именно в Запорожье)))
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
так, как не странно и не парадоксально, вылезают ваши магазины, при чем зачастую именно в Запорожье)))
Даже не знаю что ответить, я тут ни при чем :rolleyes:
ЗЫ наверно Интернет знает где живет инсталятор инжектора на 402:haha:
а ГБЦ новый сегодня в районе 34 назначили
Как вариант
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=284918
или http://www.dyvos.com/order/342195.html
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
вариант) еще залез на форум уазов, отметил к слову что у нас тут порядка больше) там вроде ГБЦ по 10 отдают, и ресиверы с впусками от 2500, так что думаю как начну собирать, зависну там надолго, а с газели, да вот разобрал тут индиго одну с 405-м, да вот только не подступится - у меня машина столько стоит)

вот кстати, лежит у них там головушка голая, без клапанов и прочего, насколько дорого будет ее дособрать? там вроде клапана от того же 402 подходят, по крайне мере по каталогу они бьются 4022.1007015-01 и 402.1007010
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
вроде ГБЦ по 10 отдают, и ресиверы с впусками от 2500
Ну так осталось только решится.
а с газели, да вот разобрал тут индиго одну с 405-м
Не, нужно именно ГАЗель - Бизнес, только на ней (из газелей) стоит УМЗешный инжекторный движок.

вот кстати, лежит у них там головушка голая, без клапанов и прочего, насколько дорого будет ее дособрать? там вроде клапана от того же 402 подходят
да не дорого, клапана купить новые, если нужно заменить направляющие, пружины и тарелки клапанов можно поставить со своей ГБЦ, главное что бы седла были в порядке. Да и корпус термостата за одно поискать, на УМЗ другой, цена за новый корпус не "адекват"
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Не, нужно именно ГАЗель - Бизнес
да я больше про цены) а так, я с того и загорелся что на газилле-бизнес это увидел)
кстати да, добавляем к списку - термостат в сборе 421.1306008-10 или корпус по отдельности верхняя часть 421.1306032 нижняя часть 421.1306031-10 и термостат по сути любой на 421, список пожалуй вывешу на первый пост, так сказать облегчу жизнь тем кто сломал мозг в теме "инжектирование"
 
Последнее редактирование:
Сверху