• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене главной пары на скоростную !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу :rofl:)))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.

В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !":yes2:, и она пошла )))))):yes2:.
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую:):)) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1):stop:)))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю.:) Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары :excl:. Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить:() между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4):yes2:. Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим:):)), это положить что-то под зубья :spiteful::spiteful::spiteful:, но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть:spiteful::spiteful::())))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов:yes2:. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора:spiteful:. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
 

Вложения

  • 1001_185855.jpg
    1001_185855.jpg
    116.5 KB · Просмотры: 2,543
  • 1001_185847.jpg
    1001_185847.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 2,092
  • PA020130.jpg
    PA020130.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 2,341
  • PA020131.jpg
    PA020131.jpg
    79.5 KB · Просмотры: 2,190
  • PA020135_новый размер.jpg
    PA020135_новый размер.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 2,147
  • PA020137000.jpg
    PA020137000.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 2,198
  • 1001_182645.jpg
    1001_182645.jpg
    68 KB · Просмотры: 2,214
  • дифф.jpg
    дифф.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 2,143
  • описание1.jpg
    описание1.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 1,942
  • описание2.jpg
    описание2.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 1,575
  • описание3.jpg
    описание3.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 1,449
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ли установка более длинной пары привести к разрушению второй подряд коробки
Момент от двигателя, передаваемый на трансмиссию от этого больше не стал. Так что нет, не может.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Момент от двигателя, передаваемый на трансмиссию от этого больше не стал. Так что нет, не может.
Это зависит от того, с какой стороны смотреть )

Расчетный момент трансмиссии (вых. вал КПП, кардан) определяется как средний момент на ведущих колесах, разделенный на передаточное отношение ГП.
С этой точки зрения - нагрузки на КПП стали больше, т. к. средний момент на колесах вряд ли изменился.

Грубо говоря, после замены ГП приходится больше давить на газ, чтобы сохранить ту же динамику, что и раньше.

UPD. Так, между прочим - нагрузка на двигатель тоже значительно возросла.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Грубо говоря, после замены ГП приходится больше давить на газ, чтобы сохранить ту же динамику, что и раньше
Вот это привильно.
Т.е. - заставлять работать двигатель в зоне наибольшего крутящего момента. Наиболее продолжительное время.
 

WolfKid

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
92
Реакции
89
Баллы
95
ясно. значит буду ездить,пока не развалится, а там переберем.
но меня гудение это раздражает((

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Момент от двигателя, передаваемый на трансмиссию от этого больше не стал. Так что нет, не может.

Момент на трансмиссию стал значительно больше.
Мало того, что раньше на коротком мосту я не пользовался первой передачей из-за черезвычайной ее короткости и трогался со второй, так теперь я, кроме использования первой, еще и двигатель стал сильнее крутить на каждой передаче, ближе подходя к оборотам максимального момента, так что нагрузка возросла ощутимо. хотя до момента 405/406 мне еще далеко, так что надеюсь, это просто воют подуставшие подшипники..
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Влад Титов, Ещё раз повторюсь, нагрузка не изменилась. Ибо в таком случае двигатель бы совершал больше работы. А как он может совершать больше работы, если средняя скорость та же?

Если Вы с этим не согласны, тогда расскажите, куда делась энергия???

К вашему сведению, момент зависит не только от оборотов, но и от степени открытия дросселя...
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
на велике ездишь
при переключении на другую передачу, но при сохранении той же скорости, энергия передаваемая на колёса не меняется. Разница только в перераспределении энергии от вращения к моменту и наоборот.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ты хочешь сказать что вкючив сзади меньшую звезду педали крутить становится Не тяжелее
Тяжелее конечно. Но можно совершать ту же работу, снизив нагрузку на цепь, только совершая её на бОльших оборотах.

ААаа... я понял что ты имеешь ввиду...
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
читал, читал, аж 2 дня всю тему, спасибо за подробное объяснение как поменять ГП (если это в этой теме было), возникло 2 вопроса:
1. не пойму почему тут говорят, что на 5й передаче с ГП 3.58 максимальная скорость теряется, ведь скорость ав-япропорционально выростает что на 1й, что на 3й, так же и на 5й, есть конечно такой ньюанс как нехватка мощности ДВС, но под горку с теми же оборотами (ГП 3.9) скорость на новой ГП будет больше, зато там где на старой ГП ехал на пятой 60 км/ч, будеш на новой ехать, на четвертой скорости, при тех же оборотах, те же 60 км/ч (приблезительно)(из своего опыта- на стоковой волге с 402 движком по городу езжу везде на пятой, при оборотах 1900, скорость примерно 68 км/ч по GPS, если на ровной дать газку то еще и разгоняется, есть у нас одна затяжная гора, дак там приходится 4ю включать) отсюда вытекает второй вопрос.
2. тут все до хрипа спорили что на газелевской коробке выжимают скорость 160, а на волговской 145, при одной и той же ГП соответственно вроде как газелевская быстрей (во всяком случае я так понял), собственно вопрос: а никто не задумывался о соответствии ГП газели и волги, а раз передаточные числа у них разные, соответственно в КПП стоят разные шестерни привода спидометра, отсюда и ввиртуальная скорость 160, а разница с GPS +- 10 км/ч никто во внимание не берет, если я не прав поправьте....
 
Последнее редактирование:

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Последнее редактирование:

zelya

Общительный
Регистрация
24 Май 2006
Сообщения
44
Реакции
10
Баллы
99
ребята, мне в голову стучит другая мысль...
т.к. редко за городом и там в основном 80... может наоборот поставить соболевскую (4.хз)/газелячью гп (5.125).
газелячья чем удобна - соотношение примерно 4 к 3.
т.е. где 100 там 75, 80 - 60, 40 - 30...
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
т.к. редко за городом и там в основном 80... может наоборот поставить соболевскую (4.хз)/газелячью гп (5.125).
Мне кажется, для режима "в основном 80" вообще неважно, какая ГП установлена ))
Будет чуть болшее или чуть меньшее перекрытие передач - и все.
 
Сверху