• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самоблокируемый дифференциал на Волгу

Andrej CD

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
60
Реакции
13
Баллы
114
Подскажите ,можно ли поставить в мост 3110 LSD редуктор или что можно сделать(в смысле улучшить)? Заранее спасибо.
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
Давно хотел проверить ДАК в суровых условиях. Сегодня ночью как раз и получилось. Правда, условия оказались уж слишком суровыми. Нужно было заехать в частный сектор на горе. То есть постоянный подъём 10-12 градусов. Последние 3 дня обильно шёл снег. Основную дорогу там худо-бедно продрали, но и только. До первого проулка я проехал без проблем. Проулок был нечищенный, но с более-менее накатанной переднеприводными колеёй (у Волги колея, как известно, шире). До следующего проулка я проехал на газу, ёрзая в этой самой колее. Потом свернул уже под горку в нужный проулок и по инерции проехал до нужного мне дома. Там-то я и сел.
Подкупила петляющая по центру жиденькая колея от тех же переднеприводных. Лучше бы уж по "целине". Как выяснилось потом, ездит там всего одна "девятка", но каждый день, пролетает эти места с разгону, днищем только скребёт. За пределами этой колеи глубина снега примерно от 30 до 50 см. По бокам навалены сугробы, местами выше крыши. Хорошо, что удалось раздобыть лопату. Дальнейшее продвижение происходило в следующем порядке: снег расчищался со всех сторон машины и из-под неё особенно, расчищался на какое-то расстояние с боков, так как с этой жиденькой колеи от "девятки" только стаскивало в рыхлый сугроб, расчищался снег впереди машины (двигался под горку при этом) на несколько метров. Получался этакий тоннель в снегу, причём двери было уже толком не открыть, они упирась в сугроб. Потом рывок вперёд, куда-нибудь обязательно стащит, попытка вылезти немного назад (обычно успешная), потом опять расчистка. Метров 50 нужно было преодолеть. Метров 30 расчистил, потом удалось пойти накатом (но там и снега внизу было уже меньше). На всё про всё ушло полтора часа.
Не знаю, может быть кто-то более опытный на моём месте там и не сел бы, а скорее всего туда бы и не сунулся. Но точно знаю, что без ДАКа я бы до того проулка и не доехал. Я уже бывал в похожей ситуации, когда самоблок ещё не стоял, тогда тоже пришлось поработать лопатами, потом втроём меня толкали враскачку - еле вылез. В этот же раз помощи никакой не было.
Для себя сделал следующие выводы. Для зимней езды обязательно: ДАК, хорошая зимняя резина 205/65R15 (на 195-й Волга глубже проваливается в снег), мешок с песком в багажнике (для давления на заднюю ось), большая лопата. На мой взгляд 406-ому движку так же не хватает тяги: машина вроде бы ещё пытается разгрести снег мордой, а на низах тяги не хватает, приходится добавлять оборотов, в результате начинается пробуксовка. И не спешить, можно было с самого верха проулка попробовать потихоньку накатать свою колею по полметра вперёд-назад.
По поводу торможения двигателем в поворотах на сухом асфальте - регулярно спускаюсь с поворотов, тормозя двигателем, ничего особенного не замечал...
 

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
zeroe, У тебя же 100\90 стоит, все правильно он при -
По поводу торможения двигателем в поворотах на сухом асфальте - регулярно спускаюсь с поворотов, тормозя двигателем, ничего особенного не замечал...
работает как 90\100 - свободно разболкируясь.
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
Скорее всего, потому что трогаться вперёд по опыту как-то лучше именно так:
движение начинать по прямой - тронулся и крути руля, если поворот крутой то - стартонул прямо, выжал сцепление и вращаещь руль.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
zeroe, в этом и есть основной плюс самоблоков. Без него, нужен народ толкать из засады. С ним можно и самому выскочить. А резину на зиму надо 205/70 R15 :) Видел недавно пару машин, у них явно клиренс повыше! Ну про хорошую резину точно подмечено, хорошая резина половина успеха! :) Кстати, для таких случаев неплохо помогают цепи. Правда если машина брюхом ползает, они только закапываться помогают :) Но все равно, с ними проще немного.
 

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Так нигде никого и не нашлось, кто делал бы принудительную блокировку на Волгу? Чисто теоретически это конструктивно ничем не сложнее СПРУТов которые в УАЗы ставят.
 

Михаил гСаратов

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
358
Реакции
299
Баллы
165
Так нигде никого и не нашлось, кто делал бы принудительную блокировку на Волгу? Чисто теоретически это конструктивно ничем не сложнее СПРУТов которые в УАЗы ставят.

не вижу смысла;)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Хы, шутники :) По мне, дак самоблок ближе к сварке, чем принудиловка.
не вижу смысла;)
А я очень даже вижу. Я не хочу учитывать при вождении постоянно, что есть самоблок. Задний привод итак зимой в поворотах требует аккуратности, а тут еще самоблок. Лишний риск, пусть он и небольшой на самом деле, и лишние заботы - ни к чему. К тому же любой самоблок активнее изнашивается...
В общем хочется чтобы не самоблок управлял мной, заставляя подстраивать манеру вождения, а я - им, включая его тогда, когда надо. Самболок все равно включается уже в тот момент когда что-то пошло не так, то есть машина начинает буксовать. А принудиловку я включу в каше заранее, проеду нужный участок и выключу.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Волга машина не для грязи, что бы с принудиловом лазить, а по тем дорогам где приходится нужна еще и управляемость, а с принудиловом машина норовит идти по прямой.

Я не хочу учитывать при вождении постоянно, что есть самоблок. Задний привод итак зимой в поворотах требует аккуратности, а тут еще самоблок. Лишний риск, пусть он и небольшой на самом деле, и лишние заботы - ни к чему.
Странно, я вот катаюсь с самоблоком и риск наоборот меньше, машина ведет себя уверенней, а как приятно трогаться и уходить вперед от обычных 2х4 при снежной каше.

Кстати, тема посвящена самоблокам, но почему то не в первый раз появляются сообщения про принудиловку, может желающим создать отдельную тему и посмотрим на ее активность ;), а так здесь можно расценивать как флуд.
 

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Просто насколько я понял активности нет в этом направлении. Я всю эту тему пролистал, никто ничего толкового не нашел, хотя несколько раз и заикались о принудиловке. Зачем темы плодить... хотя создать можно.
Что Волга не для грязи я согласен. Просто иногда хочется иметь запас проходимости, для нештатных ситуаций. На всегда есть возможность избежать проезда неприятного участка. Бывает НАДО и СРОЧНО - некогда звонить другу с УАЗиком, копать лопатой и т. д. Да и для штатных. Я в снегопады со двора враскачку выезжаю порой - не чистят, гады.
Про управляемость я спорить не хочу, ибо все разное говорят. Одни говорят - все замечательно, другие - "да, в повороте машина резче уходит в занос". Исходя из принципа работы диффа и блокировок, я прихожу к выводу что второе актуально :) . А высказывающие первое либо очень осторожны, либо входят в поворот только в заносе, либо не обращают внимания на мелочи )
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
RK4NAC, я тоже на днях всю тему перечитал :), так как занялся ее чисткой, а то в ней было уже под 60 стр.:wacko: и обратил внимание что некоторые сложности возникают у владельцев ДАК, так как там высокий коэффициент блокирования, винтовые работают намного мягче и не заметны при обычной езде, но в тяжелых условиях дают уверенность. На Волге и так зимой приходится крутить задом, так вот с блокировкой это получается более управляемо, плюс более уверенный разгон.
Я отдал 14 т.р. за этот девайс и не сколько не жалею, конструкция его надежная и простая.

Про флуд была шутка :), просто действительно начиная с первых страниц возникает вопрос по принудилову и до сих пор ни одного примера.
 

Леонтьевич

Общительный
Регистрация
12 Дек 2009
Сообщения
95
Реакции
72
Баллы
94
Про управляемость я спорить не хочу, ибо все разное говорят. Одни говорят - все замечательно, другие - "да, в повороте машина резче уходит в занос". Исходя из принципа работы диффа и блокировок, я прихожу к выводу что второе актуально :) . А высказывающие первое либо очень осторожны, либо входят в поворот только в заносе, либо не обращают внимания на мелочи )

В том то все и дело,что занос то управляемый:хочешь чтоб занесло-дай газу,а если не газовать,то и поворот проходишь как с обычным дифом.
Еще раз хочу сказать,одно из важных приимуществ самоблокировки-это управляемый занос!!!!:drinks:
 

Михаил гСаратов

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
358
Реакции
299
Баллы
165
RK4NAC, Уважаемый, как я понял у Вас нет практики с самоблокам, Вы начитались тут всяких отзывов, и накрутили себя- страшными заносами, Я Вам советую: ставьте себе самоблок Вал-рейсинг (это не реклама, просто она мне понравилась))) и не парьтесь с этой принудиловкой......!
не пожалеете....!;)

Добавлено через 5 минут 18 секунд
Задний привод итак зимой в поворотах требует аккуратности, а тут еще самоблок. Лишний риск, пусть он и небольшой на самом деле, и лишние заботы - ни к чему.

от куда такие выводы? самоблок распределяет нагрузку по колёсам, и ни куда Вы не улетите, поверьте, собственно за что Вы и платите такие деньги ))))):rolleyes:
 
Последнее редактирование:

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Выводы что самоблок в повороте на скользкой дороге может повредить - исходя из принципов его работы. В повороте скорости вращения колес различны + склонность к пробуксовке. Как следствие - вероятность срабатывания блокировки, и в этот момент занос усиливается, так как колеса начинают в повороте вращаться с равной скоростью (дифф не работает, а он же для поворотов и изобретен).
В том то все и дело,что занос то управляемый:хочешь чтоб занесло-дай газу,а если не газовать,то и поворот проходишь как с обычным дифом.
Еще раз хочу сказать,одно из важных приимуществ самоблокировки-это управляемый занос!!!!:drinks:
Вообще-то порой заносит и без блоков всяких, даже при умеренном газе. Зависит от покрытия. Управляемый занос - это круто, но чаще всего есть желание повернуть побыстрее, но без заносов. Если без самоблока занос начнется чуть позже, на большей скорости или при большем газу - то я предпочел бы обычный режим диффа.

А вообще, конечно было бы интересно сравнить - по одному и тому же месту покататься несколько раз на машине с самоблоком и без него. Все расставило бы на свои места и увязало теорию с практикой.

Кстати, с принудиловкой управляемый занос станет еще круче. Блокировка то постоянная и 100% будет, заноси - не хочу :) И еще важный момент - можно включить заранее перед плохим участком, а не получить срабатывание самоблока уже в тот момент когда скорости вращения и усилия на колеса станут разные - то есть уже забуксуешь.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В повороте скорости вращения колес различны + склонность к пробуксовке. Как следствие - вероятность срабатывания блокировки, и в этот момент занос усиливается, так как колеса начинают в повороте вращаться с равной скоростью (дифф не работает, а он же для поворотов и изобретен).
Изучите принцип и поймете что все не так, в обычных условиях это такой же дифференциал, который позволяет свободно выполнять повороты и блокируется он не от разности скоростей (это про представленные здесь на Волгу), а от разности моментов, т.е. только когда одно колесо норовит проскользнуть и самоблок не дает этого сделать.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
а от разности моментов, т.е. только когда одно колесо норовит проскользнуть и самоблок не дает этого сделать.

Самоблок именно уравнивает разности моментов или при разности моментов включает блокировку "напрямую"?
Пример: 1.Колесо проскальзывает, самоблок включится "жестко" или "плавно перераспределит нагрузки"?
и 2.Если допустим проскальзывающее колесо, после включения блокировки, всетаки вошло в зацепление с дорогой, оно разблокируется само или надо обязательно газ отпустить?
 

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Изучите принцип и поймете что все не так, в обычных условиях это такой же дифференциал, который позволяет свободно выполнять повороты и блокируется он не от разности скоростей (это про представленные здесь на Волгу), а от разности моментов, т.е. только когда одно колесо норовит проскользнуть и самоблок не дает этого сделать.

Тут дело в том, что разность моментов возникает одновременно с разностью скоростей. Это очень плотно взаимосвязанные параметры. Момент на колесе пропадает - и одновременно оно начинает буксовать, то есть увеличивается его скорость.

При штатном и небыстром повороте на нормальном покрытии - разница незначительна. Стоит машине в заснеженном повороте чуть-чуть поскользнуться - и разницы моментов хватит для блокировки. Грубо говоря, когда в повороте одно колесо норовит подскользнуться - нехай лучше оно чуток поскользнется и перестанет, чем после срабатывания блока поскользнутся оба и я начну наслаждаться управляемым заносом (на улочке шириной 3 метра) :)
 
Последнее редактирование модератором:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
RK4NAC, вы правы, риск очень велик! Мы тут все поставили себе самоблоки, отдали кучу денег, и теперь стыдно признаться, что у нас машины постоянно в поворотах улетают в кювет.... Не ставьте себе самоблок, и нам мозги не выносите... :haha:
 

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
RK4NAC, вы правы, риск очень велик! Мы тут все поставили себе самоблоки, отдали кучу денег, и теперь стыдно признаться, что у нас машины постоянно в поворотах улетают в кювет.... Не ставьте себе самоблок, и нам мозги не выносите... :haha:

Ну а что, так часто бывает :rofl:
На самом деле прежде чем что-то делать, я привык изучать вопрос досканально. Раз тут все утверждают что все отлично, осталось сравнить на дороге :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Самоблок именно уравнивает разности моментов или при разности моментов включает блокировку "напрямую"?
Уравнивает, жесткой блокировки не происходит, в зависимости от разницы моментов на полуосях с разной силой идет и прижим винтовых сателитов к торцам и по диаметру. Все это относиться к винтовым самоблокам как НИРФИ и ВАЛ-РЕЙСИНГ.
допустим проскальзывающее колесо, после включения блокировки, всетаки вошло в зацепление с дорогой, оно разблокируется само или надо обязательно газ отпустить?
Само на винтовых.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Тут дело в том, что разность моментов возникает одновременно с разностью скоростей. Это очень плотно взаимосвязанные параметры.
При обычном повороте идет только разница скоростей, оба колеса толкают одинаково, распределение моментов идет 50/50. Про проскальзывание и неполную блокировку уже написал.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
На самом деле прежде чем что-то делать, я привык изучать вопрос досканально.
Аналогично, поэтому долго выбирал и разбирался в принципах действия, с механикой дружу поэтому изучил кинематику этих девайсов и представляю как это работает, поэтому и не переживаю и даже на гарантию забил.
 
Последнее редактирование:
Сверху