Давно хотел проверить ДАК в суровых условиях. Сегодня ночью как раз и получилось. Правда, условия оказались уж слишком суровыми. Нужно было заехать в частный сектор на горе. То есть постоянный подъём 10-12 градусов. Последние 3 дня обильно шёл снег. Основную дорогу там худо-бедно продрали, но и только. До первого проулка я проехал без проблем. Проулок был нечищенный, но с более-менее накатанной переднеприводными колеёй (у Волги колея, как известно, шире). До следующего проулка я проехал на газу, ёрзая в этой самой колее. Потом свернул уже под горку в нужный проулок и по инерции проехал до нужного мне дома. Там-то я и сел.
Подкупила петляющая по центру жиденькая колея от тех же переднеприводных. Лучше бы уж по "целине". Как выяснилось потом, ездит там всего одна "девятка", но каждый день, пролетает эти места с разгону, днищем только скребёт. За пределами этой колеи глубина снега примерно от 30 до 50 см. По бокам навалены сугробы, местами выше крыши. Хорошо, что удалось раздобыть лопату. Дальнейшее продвижение происходило в следующем порядке: снег расчищался со всех сторон машины и из-под неё особенно, расчищался на какое-то расстояние с боков, так как с этой жиденькой колеи от "девятки" только стаскивало в рыхлый сугроб, расчищался снег впереди машины (двигался под горку при этом) на несколько метров. Получался этакий тоннель в снегу, причём двери было уже толком не открыть, они упирась в сугроб. Потом рывок вперёд, куда-нибудь обязательно стащит, попытка вылезти немного назад (обычно успешная), потом опять расчистка. Метров 50 нужно было преодолеть. Метров 30 расчистил, потом удалось пойти накатом (но там и снега внизу было уже меньше). На всё про всё ушло полтора часа.
Не знаю, может быть кто-то более опытный на моём месте там и не сел бы, а скорее всего туда бы и не сунулся. Но точно знаю, что без ДАКа я бы до того проулка и не доехал. Я уже бывал в похожей ситуации, когда самоблок ещё не стоял, тогда тоже пришлось поработать лопатами, потом втроём меня толкали враскачку - еле вылез. В этот же раз помощи никакой не было.
Для себя сделал следующие выводы. Для зимней езды обязательно: ДАК, хорошая зимняя резина 205/65R15 (на 195-й Волга глубже проваливается в снег), мешок с песком в багажнике (для давления на заднюю ось), большая лопата. На мой взгляд 406-ому движку так же не хватает тяги: машина вроде бы ещё пытается разгрести снег мордой, а на низах тяги не хватает, приходится добавлять оборотов, в результате начинается пробуксовка. И не спешить, можно было с самого верха проулка попробовать потихоньку накатать свою колею по полметра вперёд-назад.
По поводу торможения двигателем в поворотах на сухом асфальте - регулярно спускаюсь с поворотов, тормозя двигателем, ничего особенного не замечал...