• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
нет эстакады, гаража, и времени - вечером темно, дожди и грязь (((
Я в подобной обстановке в срочном порядке менял половину выхлопа на 31029. Наехал правым бортом на бордюр и под машинку.....
 

LeXa1

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
69
Давно существует такая проблема, при динамичном разгоне с оборотами до 4000 с небольшим когда переключаю передачу раздается треск(детанация?) в глушителе, выскакивают ошибки 13,52,91,94. А сегодня еще заметил по бортовому что напряжение бортовой сети падает при повышении оборотов, чуть ли не до 11,8 при 4000-4500 оборотов. Кто что думает?

Добавлено через 22 минуты 37 секунд
еще вспомнил, свалился провод который на возбуждение
 
Последнее редактирование:

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
а у меня сегодня чудо )

не ездил на машине, а вчера поздним вечером пришлось - всё так же на аккумуляторе... а сегодня с утра она решила меня обрадовать - с самого прогрева стрелка на 13 и лампочка не горит. доехал до работы - всё так же на генераторе :)

конечно оставлять это так нельзя - разбираться нужно. но нет эстакады, гаража, и времени - вечером темно, дожди и грязь (((

я на улице в -15, в снегопад, снимал генератор и перебирал в салоне на полу.
 

Dergak

Общительный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
64
Клеммы плюс зачищены на акб ,клемно-пред коробке и на генераторе. Сделанны доп. массы с генератора 25кв на кузов , с массы акб на кузов 25кв.
По возможности зачистил ВСЕ стратегические массы!
В качестве пробы бросил 16кв с гены на клемно- предох. коробку покатался разница ЕСТЬ с напряжением оно близко к идеальному фары- печка работают лучше ОДНОЗНАЧНО
Но учитывая что гена стоит не очень хороший (2502. 3771) после прогрева 13.7 в. + бл.свет (массы фар зачищены) Искать выносной РР заморочно , ставить диод-диоды покупать новый генер минимум 4т.р. тоже не лучшаяя тема.
Думаю остановится на 16кв с гены на к-п коробку
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
абсолютно безосновательное высказывание.
Основанное на измерениях, но это было несколько лет назад. Только не спрашивайте класс точности прибора и наличие свидетельства о поверке или калибровке. :)

Но никто не заставляет верить - сомневайтесь на здоровье. ;)
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
В общем, в параллельной теме дали ссылку на вот такую схему подключения регулятора напряжения:
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66

Вроде всё правильно, но не совсем. По порядку.

По ссылке написано, что регулятор напряжения неадекватно оценивает напряжение в бортовой сети, считая его слишком низким, так как регулятор напряжения берёт напряжение с самого генератора, а не с аккумулятора. А так как напряжение может потеряться, пока дойдёт до него, на самой АкБ оно оказывается ниже. В итоге - недозаряд с включенными потребителями.
Вроде бы логично, но не совсем. На самом деле на проводе, который идёт от генератора к АкБ напряжение сильно потеряться не должно. Провод там довольно толстый.
Второй момент. При реализации данной схемы перестаёт работать лампа зарядки АкБ. Так как ей надо, чтобы при отсутствии зарядки и включенной обмотке возбуждения ток шёл через эту самую лампу.
Для меня это было критично. Так как у меня на лампу зарядки завязан контроль запуска двигателя для автозапуска.

Стал разбираться.
Что оказалось. Дело в том, что регулятор напряжения действительно не следит за напряжением на АкБ. Более того, он не следит даже за напряжением на выходе генератора. Специально для регулятора напряжения с каждой обмотки идёт по одному дополнительному диоду. И он снимает напряжение именно с них. Естественно, если генератор сильно нагружен внешними потребителями, на диодах его выпрямителя идёт сильная просадка напряжения. Но на дополнительных диодах (с которых и снимается контроль напряжения) этой просадки нет, так как они работают только на регулятор напряжения и обмотку возбуждения. То есть регулятор продолжает считать, что напряжение в норме и не даёт зарядку.
Поэтому можно реализовать схему по вышеуказанной ссылке, но вести её к АкБ не обязательно. Достаточно контролировать напряжение на выходе генератора (конечно, контроль прямо на АкБ лучше, но это дополнительные провода).
Помимо того, что по схеме не работает лампа зарядки, ей нужен ещё и дополнительный провод от зажигания.
И как я ни ломал голову, так и не смог придумать, чтобы с родным регулятором напряжения работала лампа зарядки и контроль напряжения снимался с адекватного места. Решено было сделать свой регулятор. Схема там несложная. Главное - сделать так, чтобы контроль напряжения снимался с выхода генератора, а обмотка возбуждения запитывалась как и раньше - от лампы зарядки (когда двигатель не работает) или от дополнительных диодов, когда зарядка пошла.
Для реализации мне нужен был щёточный узел. Он был куплен, и был снят генератор. Но оказалось, что новый щёточный узел для моего генератора не подходит - немного разные посадочные места. Но к счастью оказалось что на новом щёточном узле сам регулятор разборный и без проблем встаёт на старый щёточный узел. В силу того, что регулятор оказался разборным, а под крышкой оказалась печатная плата с SMD-компонентами, решено было новую схему не городить, а попытаться переделать имеющуюся.
Срисовал схему. Вот что получилось:
Посмотреть вложение 84350
Как видно, контроль напряжения снимается с клеммы D (лампа зарядки и дополнительные диоды генератора) через резистор R6. И от этой же клеммы происходит запитка обмотки возбуждения. Контроля напряжения на выходе генератора нет.
Поэтому логично было бы сделать так - отключить резистор R6 от клеммы D и подключить его на выход генератора (клемма B+). Чтобы он именно это напряжение отслеживал. Вот так:
Посмотреть вложение 84351
Всё отлично, эксперименты показали, что теперь регулятор адекватно регулирует напряжение зарядки. Напряжение на клемме D не влияет на работу схемы, а влияет только напряжение на клемме B+. Что и требовалось.
Осталась только одна мелочь. Когда зажигание выключено, с клеммы B+ будет постоянно утекать ток через резисторы RR3-6 и стабилитрон. Хоть ток этот небольшой, но желательно его вовсе перекрыть. В схеме с реле это сделано при помощи реле, которое отключает регулятор напряжения от АкБ при выключенном зажигании.
В принципе, так можно было бы и сделать. Но мне желательно было уместить всю схему в корпусе регулятора напряжения, куда никакое, даже самое маленькое, реле ну никак не убиралось. К тому же не хотелось вести провод от зажигания.
В итоге был сделан ключ на транзисторах, а контроль зажигания осуществляется с клеммы D. На ней нет напряжения, когда выключено зажигание и двигатель остановлен. Что нам и нужно.
В принципе, транзисторный ключ - это как бы то же самое реле, только на транзисторах. Вместо них можно использовать и реле, только оно габаритами больше.
Вот что в итоге получилось:
Посмотреть вложение 84352
Теперь схема отключена от АкБ (клемма B+), когда выключено зажигание.
Все дополнительные элементы запросто убрались в корпус регулятора напряжения. На клемму B+ из корпуса регулятора напряжения был выведен дополнительный проводок с круглой кольцевой клеммой и прикручен. Навесные элементы внутри крпуса регулятора я залил клеем, чтобы не разболтались. Сам регулятор от нового щёточного узла был припаян и прикручен на старый щёточный узел вместо старого регулятора напряжения (старый был неразборный).

Установка генератора на место показала наличие зарядки при всех возможных включенных потребителях (коей раньше не наблюдалось):
- Печка на полную,
- Обогрев стекла на полную,
- Кондиционер,
- Вентилятор охлаждения двигателя,
- Фары,
- Противотуманные фары,
- Был бы подогрев сидений, включил бы и его.

На холостых в таком режиме напряжение падает, на при оборотах чуть выше 1000 сразу же начинает расти (как и писалось в статье по ссылке).

Теперь и лампа зарядки работает, и напряжение правильно отслеживается.

Пока проверить подольше возможности не было. Нужно поездить. Но судя по всему, всё должно работать нормально.

Немаловажный момент, что снаружи ничего не навешано. Всё находится внутри регулятора напряжения, который, в свою очередь, стоит внутри генератора. Отличить переделанный регулятор можно только по наличию проводка от него к клемме B+. При желании этот проводок можно вывести наружу и провести прямо к АкБ, если уж кому захочется.

Жаль, не получилось слелать фотографии - попросту не подумал.

Купив щеточный узел "Ромб", разобрав его, сверив несколько раз схему, что-то не вижу я совпадений! На фото все видно, схему для сравнения можно тоже посмотреть. (автомобиль у меня один, хочется наверняка)
Если ошибаюсь, поправте, покажите что, где!
 

Вложения

  • Улечшение зарядки2.gif
    Улечшение зарядки2.gif
    4 KB · Просмотры: 25
  • Без имени-1копирование.jpg
    Без имени-1копирование.jpg
    210.2 KB · Просмотры: 31

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я же подписал все элементы на твоей фотографии. Резистор №6 там подписан как R6.
Сперва нужно перерезать дорожку между ним и R2.
Только тут уже приводили пример. В продаже уже есть регуляторы, работающие именно по такому принципу. См. выше по теме:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1102469#post1102469

PS
Естественно, №1. №2 - это конденсатор (ёмкость не подписана и не измерялась, чего нам и не особо надо). Все элементы, их нумерацию смотри на моём фото выше.
 
Последнее редактирование:

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Example626, сразу не обратил внимания. Обьясни пожалуйста, что за клема В+?
А тот регулятор что есть в продаже примерно работает как и трех уровневый (по прицепу если больше просадка, тогда больше напруга).
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я не знаю, как работает трёхуровневый. Ни разу не сталкивался и не интересовался.
Я лично думаю, что там просто есть переключатель, которым ты сам вручную выбираешь напряжение на выходе генератора. Это имеет смысл для выставления напряжения зарядки в зависимости от температуры. Когда холодно, напряжение должно быть немного выше - до 15 Вольт, а когда жарко - не превышать 14 Вольт. Вот и выбираешь.
Могу сказать, что имеются также регуляторы с датчиком температуры. ищи в интернете ТОРН. Он за этим сам следит.

А тот, про который я говорю, работает точно так же, как и мой переделанный. То есть, просто контроль напряжения берётся из другого места.
А клемма B+ - это силовая клемма генератора.

В том моём большом посте разве не достаточно подробно всё расписано?
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
К133, да, только я в предпоследнем моём посте писал про проводок на клемму B+. Так можно сделать, но через него при выключенном зажигании пойдёт небольшая утечка.
Этот момент я немножко забыл.
Поэтому - да - проводок нужно выводить, но не напрямую на клемму, а через ту схему, которую я приводил в большом посте в третьем рисунке - для размыкания связи при выключенном зажигании.
В общем, делай как там написано.

PS
Можно подбором резисторов R3-6 выставить другую величину выдаваемого напряжения, отличного от 14 Вольт. Но это подбирать на стенде надо. Например, чтобы увеличить напряжение до, скажем, 14,5 Вольт, нужно увеличить сопротивление резистора R6 (или уменьшить R3-5).
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ну так физику в школе надо учить, а не ушами хлопать.
С википедии
813d33fbcbbe35055540ae9bd37a394d.png


из формулы видно, что сопротивление обратно пропорционально сечению и при увеличении площади в 2 раза сопротивление падает в 2 раза. Следуя закону Ома
e31ece4a89386c0ce3ca8459cdd84b60.png

Получаем, что падение напряжения на участке цепи будет отличаться в 2 раза. А если Вы используете на своем авто провод сечением 2,5 квадрата, а я 8 квадратов, то падение напряжения на этом проводе у меня в 3 раза меньше чем у Вас. При длине проводника 1,5м это составит при ро меди 0,0175 Ом*мм^2/м и силе тока 90А ~0,3В у меня и ~0,95В у Вас. И у Вас на вашем проводнике рассеется 90Ватт, а у меня в 3 раза меньше. Хорошая такая грелка. Ну или на одну лампочку меньше придется ставить. Можете перепроверить. При толщине в 16 квадратов я получу еще меньшее падение напряжения. Поэтому идите учите школьную физику.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Garik88, а никто и не пускает по проводу в 2,5 квадрата ток 90 Ампер.
А с увеличением сечения проводника эффект от этого сильно уменьшается.
Конечно, при токе 90 Ампер и проводниках 2,5 и 8 квадратов это очень заметно.
А вот при увеличении с 16-ти на 25 этот эффект теряется.
По приведённой тобой же формуле для 1,5 м провода получится:
16 кв - 0,14 Вольт (13 Ватт потерь) при 90 Амперах
25 кв - 0,09 Вольт (8 Ватт потерь) при 90 Амперах

И стоит ли заморачиваться ради 50 мВ и 5 Ватт разницы? Да на любом соединении теряется больше.
И это при токе 90 Ампер, который всё-таки бывает там далеко не всегда (да и не любой генератор столько выдаст). А при умешьшении тока эти цифры уменьшаются по экспоненте.

Дальше же, как ни увеличивай сечение, всё равно полного нуля не добиться. Поэтому и берётся какое-то разумное сечение.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
16 кв - 0,14 Вольт (
Ну так штатно стоит провод в 2.5мм. Буржуины ставят на свои машины 4 квадрата. Народ жалуется про большие просадки напряжения. Берешь стартерный провод 8 кв, обжимаешь его по гайку м6 и ставишь вместо штатного. И вдруг замечаешь, что стрелка вольтметра не так буйно реагирует на включение потребителей. 90А не бывает практически никогда, а вот 40-50А запросто.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Мало того, температура в подкапотном пространстве это примерно 60-80 градусов. Там где проложен этот провод. Мы еще можем температурный коэффициент ввести ;)
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Garik88, где 2,5 кв?
От генератора на АкБ? Хорош смеяться-то. Может, у тебя и 2,5 (в чём я очень сомневаюсь). У меня же минимум 8-ка стоит.

И никогда я не видел таких тонких проводов (2,5 - это ж курам на смех) от генератора на АкБ. Даже от предохранителей в жгут толще провода идут. Не говоря уж про генераторный. Это на электровентилятор идёт 2,5.
 
Последнее редактирование:
Сверху