• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не работает вентилятор перед радиатором...

Chik2104

Постоялец
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
130
Реакции
61
Баллы
110
Машина греется не срабатывает вентилятор,датчик в норме,снимал с датчика провода соединял все равно вентилятор не включается произходит только щелчек и все.Подскажите чего поменять надо)))Машина 3110 402дв.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
Схему решения проблемы он подсказал, но для меня она сложноватой показалась. Попробую датчик в радиатор найти на меньшую (чем 97град.) температуру поискать

Тогда летом в жару вентилятор вообще выключаться не будет, будет молотить и молотить, а движок все равно греется. Я поставил на 12 лопастей и все равно без штатной крыльчатки летом не обойтись (с наступлением зимы снимаю). Кстати, крыльчатку ставлю с УАЗ, у нее лопасти длиннее (и стоит у нас 80р.), дует так, что даже на холостых под капотом ураган. Надо только проставку 10мм. толщиной и болты подлиннее ((тоже на 10мм.), а иначе длинные крылья цепляют шкив коленвала, ремень и генератор. В дырку защитного пластмассового кожуха на радиаторе влезает нормально. Температура выше 90 не поднимается, электровентилятор остается не при делах. Так, что зимой можно электрическим охлаждаться, а летом крыльчатки на шкиве помпы достаточно.
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
349
Реакции
379
Баллы
165
и все равно без штатной крыльчатки летом не обойтись

Так, что зимой можно электрическим охлаждаться, а летом крыльчатки на шкиве помпы достаточно
Я и не собирался штатный механический трогать, я ни понимал нафик нужен электрический :rolleyes: и как его проверить\принудительно поодключить.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Я и не собирался штатный механический трогать, я ни понимал нафик нужен электрический :rolleyes: и как его проверить\принудительно поодключить.

Подключи напрямую а АКБ и проверь исправен ли он. У меня он включался всего один раз, прошлым летом стояла невыносимая жара, немного прохудился патрубок и через него потихоньку стал уходить тосол, вот температура и подскочила. Если честно, если бы он тогда не сработал, я бы и не узнал что он там находится
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
и как его проверить\принудительно поодключить.
при включенном зажигании замкни провод, идущий от реле на датчик, на массу. Тупо: сдерни маму с датчика и ткни в какой-нибудь болтик под капотом.
Сам датчик проверяется методом макания в кипяток с подключенным тестером.
А вообще учитывая что у тя авто 98 года стоит просто поменять реле.
Я тоже думал нафиг он нужен пока не закипел на подъемена перевал, а вентилятор так и не включился. Оказалось что реле, такое совецкое с жестяным корпусом, оказалось вообще без якоря!!! :shok:
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
принудительно поодключить.
Переключатель свободный есть?При наличии его,берем:4 контактное реле на 30-40А,Контакт№85 закрепляем на массу.Контакт №86 соединяем с выключателем,на выключателе должен быть плюс при включенном зажигании(этот плюс можно взять с замка зажигания,с блока предохранителей).Контакт №87 соединяем с постоянным плюсом от аккумулятора,сечением провода не менее 1мм2.Не забываем в этой цепи про предохранитель...Контакт №30 соединяем с одним из проводов,выходящих с самого вентилятора..Второй провод с вентилятора закрепляем на массе.Включаем вентилятор(при включенном зажигании).Проверяем направление вращения...Если неправильное - меняем местами два провода,выходящих с вентилятора...Но один там должен быть по цвету черный - это масса...Тут уж не ошибешься...
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Я и не собирался штатный механический трогать, я ни понимал нафик нужен электрический :rolleyes: и как его проверить\принудительно поодключить.

Без электрического от штатной крыльчатки толку не очень много. У нее слишком короткие лопасти и по-этому ветра под капотом почти нету. И от этого автомобили Волга часто летом в пробках, на затяжных крутых подъемах, да и просто в жару любят стоять с задратым капотом и изображать одновременно и яхту под парусом и закипевший тульский самовар. А вот с крыльчаткой от УАЗа можно уверенно совершать турне даже в Африку.
 
Сверху