• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Фильтр охлаждающей жидкости

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Приколхозил себе на выходных вот такой дивас:





Заколебала меня та гадасть которая плавает по системе охлаждения вместе с тосолом.. а особенно убило сантиметровый слой отложения бяки в газовом редукторе.
Взял бензофильтр и поставил на входе ОЖ в редуктор. Вот уже почти неделя прошла... фильтр покаричневел и немного скукожился, но жижу фильтрует. На выходных заменю его новым... и отпишусь про состояние старого.

Кто пробовал такое делать?

Ну и критикуем конечно. У кого какие мысли?
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Блин ХОХХОЛ,ну реально приколхозил, по моему ты борешься со следствием.Причина в том, что твой чугунячий блок чейто не по детски хавает. Попробуй проверить кислотность твоей ОЖ. Полазь в нете, посмотри какие антифризы лучше подходят к комбенированным движкам, чугуний+ люминий. У нас, в служебных соболях залит К-2 польская хрень но проблем нет. Перед заменой промой двигло слабощелочным раствором.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Согласен что бороться надо с причиной, но идея мне понравилась, конечно считаю что фильтр нужно другой, с большей пропускной способностью и более надежный, все таки температура и давление в системе охлаждения в один не прекрасный момент могут сделать свое грязное дело..
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

считаю что фильтр нужно другой, с большей пропускной способностью и более надежный
И я бы добавил, со своим насосом, ибо гидравлическое сопротивление бумажного фильтра намного превышает сопротивление магистралей двигателя, и сложно добиться полноценной циркуляции через фильтр.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Сразу извиняюсь за не стандартное чувство юмора.
Но так можно и до филитра на "конец" договориться, чтоб когда писаешь, толчёк не дай Боже не пожелтел. А про насос ну просто бест,1 помпа,2 через печку толкать,3 через фильтр.
А тепереча сурёзно, ета проблема, изменение цвета ОЖ и взвесь в ней, реально от пожирания блока. Пробил кое-какой манул, и во чего черпнул:1 и самое главное корозия возникает от РАССТВОРЕННОГО В ОЖ КИСЛОРОДА. Это или недостаток не качественной ОЖ, либо не герметичность системы ожлаждения, она слишком сильно "дышыт", то бишь закрытая система не совсем закрата.
2 Проблемка с твоим газовым редуктором, газ растворяясь в ож делает её слабым окислителем, а оа в свою очередь ужо потиху хавает чугуний блока:)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

аз растворяясь в ож делает её слабым окислителем, а оа в свою очередь ужо потиху хавает чугуний блок
Газ в газовом редукторе НЕ КАК не взаимодействует с охлаждающей жидкостью.

либо не герметичность системы ожлаждения, она слишком сильно "дышыт", то бишь закрытая система не совсем закрата.

Эта система по поределению не может быть герметична... иначе в ней при закипании тосола начнёт образовыватся избыточное давление которое в итоге порвёт резиновые шланги или радиатор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Эта система по поределению не может быть герметична... иначе в ней при закипании тосола начнёт образовыватся избыточное давление которое в итоге порвёт резиновые шланги или радиатор.
Это так, но доступ атмосферного воздуха в систему должен быть перекрыт. В обратную сторону - пожалуйста, стравливай избыток паров ОЖ, но в нормальном состоянии система замкнута. Это делает клапан в крышке.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

полковник2,
получяется както странно то что вы говорите...

Вот нагрелся двиг до 105 град... ОЖ стала расширятся... клапан выпустил воздух и закрылся... Потом двигатель остыл до 60 град... и что??? Систему надо опять напонить воздухом иначе шланги просто скукожатся компенсируя недостаток воздуха.

П.С. не всю систему конечно а именно расширительный бачок конечно :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Вот нагрелся двиг до 105 град... ОЖ стала расширятся... клапан выпустил воздух и закрылся... Потом двигатель остыл до 60 град... и что??? Систему надо опять напонить воздухом иначе шланги просто скукожатся компенсируя недостаток воздуха.
Воздух из системы выпускается не по причине теплоаого расширения ОЖ, а по причине образования пара в большом количестве. Тогда из системы не только пар выходит, но и выливается некоторая часть ОЖ. После этого, обычно, систему открывают, доливают и закупоривают обратно.
Разрежение, если и образуется, то весьма незначительное, которое запросто компенсируется пропусками по сальнику и подшипнику помпы, по манжетам крана отопителя, по сливным кранам.
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

У меня на КамАЗе стоит фильтр ОЖ-доволен как слон,и даже не пытайтесь меня переубедить. На многих импортных грузовиках фильтры ОЖ предусмотрены заводом-изготовителем.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

А про насос ну просто бест,1 помпа,2 через печку толкать,3 через фильтр.

Я просто выразил свое отношение к предмету темы, а именно, насос центробежного типа, каким и является помпа, в стоковом виде не справится с продавливанием жидкости через бумажный фильтр, тем более когда он будет загрязнен.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

Хохол, я не знаю какой у тебя редуктор, но в редукторах 1и2 поколения газ от тосола разделяла прокладка, при повреждении которой газ хренячил в тосол , токма в путь.
На счет дыхания, температура кипения в закрытой системе выше 105, + свойства тосола или антифриза, коофицент расширения у них ниже водяного. Далее, карлсон должен включится при 92, такой стоит с завода. Клапан в крышке реально предохранительный, на случай аварийной ситуации, при пррочих нормальных условиях система !!!ГЕРМЕТИЧНА!!!, и незначительное расширение жидкости компенсируется сжатием воздуха в расшерительном бачке.:stop:
ПИВАСИК НЕ ХОТЕЛ ОБИДЕТЬ, мне до твоего авторитета еще рости и рости! но не помереть бы за наворотами! А сейчас со всем этим мы попробуем взлететь!:)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Фильтр охлаждающей жидкости

о в редукторах 1и2 поколения газ от тосола разделяла прокладка, при повреждении которой газ хренячил в тосол

не знаю... не видал таких некогда.

У меня газ находится в отдельной камере испарения (железной) которая омывается тосолом.... вобщем всё отдельно.
 

cadet

Завсегдатай
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
501
Реакции
703
Баллы
215
Если оч. хочется поставить фильтр на систему охлаждения, рискну предложить бытовой фильтр механической очистки для горячей воды (красная пластиковая колба, держит t до 105 градусов, давление 6-8 атмосфер, фильтрующий элемент 20 мкр или больше) продается в магазинах сантехники и т.п диамер шлангов 1/2" и 3/4" (15 мм, 20мм) высота колбы примерно 250 мм диамер 150 мм (великовата, зато потери давления не будет)
P.S. До того как прочитал эту тему, о фильтрации антифриза даже не задумывался.
:drinks:
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Промывка системы охлаждения

Мгновенные промывки ("пятиминутки") обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.

Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.

Лучше содовым раствором TOROPIGA ILL

Ну это будет так...прогреть движок до нормы...слить антифриз, при этом лично я ДОПОЛНИТЕЛЬНО /с целью его полного испражнения из системы/ использовал обыкновенный мини компрессор /ну такой каким колёсики надувают ... хотя я думаю что и насос ножной тож сгодится/ т.е. шланг от насоса/компрессора надевается на такой ТОНКИЙ шланг который идет от расширительного бочка к верхней части радиатора - сперва ЕГО можно открутить от расширительного бочка и надеть насос на него - при этом воздух пойдет через радиатор - выгоняя из него антифриз, затем насос переставляется на этот ше шланг НО у радиатора т.е. мы продуваем систему в сторону расширительного бочка уверяю Вас что при такой "продувке" выльется + к тому что вылилось "самотеком" еще достаточное кол-во антифриза.

Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на ~6 л. воды ~200 гр. соды/ всё это ХОРОШЕНЬКО размешивается и заливается в систему /после чего из неё выгоняется воздух/ и машину заводят и работает она мин 15-20 гадость сливается и система после этого ПРОМЫВАЕТСЯ ВОДОЙ 2 раза уж точно т.е. процесс повторяется тока с чистой водой если не достаточно /вода выходит не совсем чистая/ то еще ... согласен процесс долгий и муторный вот...

НО обязательно после последнего промыва произвести трюк с насосом/компрессором т.к. не очень то по кайфу что бы в системе перед заливкой антифриза осталась вода...вот по поводу прокладок и всего такова...ну не скажу на 100% но я думаю что всё ОК ибо также гадость что продается это же по моему еще агрессивнее чем сода...
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Промывка системы охлаждения.Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на ~6 л. воды ~200 гр. соды

А какой именно соды ? Питьевой , она же гидрокарбонат натрия , или же к примеру кальцинированной ? _http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/SODA.html
Дело в том, что кальцинированная сода весьма активна по отношению к алюминию.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
А какой именно соды ? Питьевой , она же гидрокарбонат натрия , или же к примеру кальцинированной ? _http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/SODA.html
Дело в том, что кальцинированная сода весьма активна по отношению к алюминию.

Вот

Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обыкнавенной

А какая она обычная бывает я не знаю и раз уж ты говоришь, что кальцированая агрессивна, то ее не стоит использовать. Забыл кстати, стянул с какого-то форума БМВистов.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
критиковать все могут,автору +, за придумку

Если эта шпилька была в мой адрес, то я не имел в виду никакой критики. Просто поставил в известность о том, что алюминий растворяется в кальцинированной соде, и такая придумка может сыграть с кем-нибудь несведущим злую шутку. А дальше дело ваше...
 
Сверху