Махатма, бери Крысу, если не хочешь трахать себе мозг (извините за грубое выражение). ЗМЗ в принципе хорошие двигатели (опыт служебных машин), пока не узнаешь что такое Крыса. Динамика, расход, эластичность - это малый список его достоинств. Когда то я сам стоял перед выбором 405, 406 и Крыса. Сделал выбор в пользу Крысы и не прогадал. Да есть одно НО. Продольный люфт коленвала. Но ты берешь авто начиная с 2007 г.в., а если мне не изменяет память с 13 мая 2007 г.в. - проблема с коленвалом была решена мексиканцами (в виде полноценной сборки данного агрегата с их стороны). Если возьмешь 3102, Крайслер, Немецкий салон - о колене вообще можешь не думать - там уже все как надо. Еще есть прикол с ЭБУ Моторолла VS Микас. Моторолла любит "играть" током (решаемо в плане 350 руб.), Отсутствует вывод на Чек (некоторые модели) - решаемо купить БК (если оно вообще волнует - меня, например, нет), гидрачу с ней надо помогать газом (не нашел решения). Микас таких проблем не имеет, но немного задушен (решаемо - выкинуть катализаторы и прочую хрень из системы). Это все проблемы Крысы (хотя еще мелочи какие-то есть, но они незначительны вообще). С ЗМЗ заморочек будет больше, особенно с 405. Прокатись раз на Крысе и никакой ЗМЗ тебя уже не прельстит, поверь мне...
Еще свечи с проводами на Крысе любит пробивать на Мотороллле, на Микасе не замечал.
Так что мой совет: 3102, Крыса, немецкий салон, МИКАС (выпадает на 2008 г.в.)
Но решать, конечно, же тебе