Привет! Много было споров по поводу прогрева дв-ля. Многолетняя практика и своя и чужая показали, что длительный прогрев ВРЕДЕН для дв-ля! Раньше, когда не было современных масел, имеющих довольно высокую липкость к металлу, действительно нужен был довольно длительный прогрев. С современными маслами ситуация заметно изменилась. При снижении температуры, современные масла снижают свою текучесть незначительно, кроме этого, на поверхности металла остаётся достаточное количество масляной плёнки чтобы исключить "сухое" трение.Даже в сильные холода, вполне достаточно прогреть дв-ль за время обметания машины от снега. Начинать движение на небольших оборотах (до 2000об/мин). Примерно через 10 - 15мин езды дв-ль успевает достаточно прогреться (примерно 65-75*). Проверено на множестве машин, многими годами практики. При прогреве на ХХ, смесь приготавливается обогащённая, часть паров топлива, попадая в холодный цилиндр, частично конденсируются на холодных стенках (именно по этой причине на холодном пуске смесь обогащается), смывает смазку со стенок цилиндров и попадает в поддон, разжижая масло. При этом масло не только разжижается, но и разрушается. Для перевода дв-дя на 92-й бензин, надо профрезеровать ГБЦ до высоты 94мм и заменить штанги 287мм на штанги 283мм. При наличии деталей (новая ПГБ, коллекторная прокладка, новые толстые подкаленные шайбы под гайки ГБЦ, отверстия в ГБЦ рассверлить сверлом 13мм) и, если будет где фрезеровать ГБЦ, работа занимает 1 день. При снятии ГБЦ, коллектор отсоединить на машине. При разборке посмотреть, сколько пружин стоит на каждом клапане (на 402-м дв-ле стоит по две пружины на клапан). Похоже, что на Вашем дв-ле стоит ГБЦ производства ЗМЗ-24 или УАЗа. Тогда и вып/клапана должны быть меньшего диаметра. При указанных условиях, мощность действительно будет 81л.с. Для получения 100л.с., вып/клапана должны быть большего диаметра (36мм на ГАЗ-21 и ранние модели УАЗа, 38мм на ГАЗ-2410 и более поздних). Есть ещё различия. На 402-м дв-ле помпа находится на блоке, на дв-лях ГАЗ-24 и УАЗ, помпа находится на головке. На 402-м дв-ле вып/коллектор состоит из двух частей (маленькая часть на 2-3 цилиндры, большая часть на 1 и 4 цилиндр). Приёмная труба двойная ("штаны"). Все перечисленные детали позволяют получить те 100л.с. Если у Вас ГБЦ ЗМЗ-24, но помпа на блоке, имеет смысл поставить ГБЦ чисто 402-го дв-ля (это заметно прибавить живости дв-лю). Если помпа на ГБЦ, можно попробовать найти УАЗовскую ГБЦ с увеличенными вып/клапанами (38мм) или переделать свою под большие сёдла и клапана. Если приёмная труба одинарная, коллектор можно оставить и старый, потеря мощности не очень большая. Во впускном коллекторе, отверстия под К-151 должны быть разного диаметра и отсос картерных газов доложен быть не в коллектор, а через в/фильтр. Удачи.