Други, небольшую статейку свою представлю вам о том, как я делал светодиодную подстветку приборки с изменяемыми цветами. Может кому пригодится.
Итак, берем панель от 3110, общий вид представляете, так что без фоток.
Панель не столь важна какая, Рязанка или Владимирская, ну внутренности немного разные, мне проще было с владимирской, но и с Рязанской тоже не столь трудоемко. Лента светодиодов SMD5050 RGB с блоком управления и пультом.
Для начала разбираем панель и снимаем стрелочки и подложки с циферками.
Вот вид панели без подложек и стрелочек, одни приборы со стекляшками
Сами подложки с изнанки, это зеленое потом потребуется удалить.
Далее снимаем приборы. Откручиваем сзади винтики, складываем в кучку, дабы не затерялись. Разница между Владимиркой и Рязанкой в том, что у Рязанки (если не ошибаюсь) спидометр и тахометр совместные. Вот:
А вот и пустая приборка - наше поле деятельности по внедрению светодиодов
Лента мягкая только в одной проскости, так что укладывать ее надо немного аккуратнее, дабы не попортить. Она на клеевой основе, так что сразу приклеиваем на выбранной высоте.
Примерно на такой
Которая подходит, чтобы провести ленту под спидометром.
Тут же уже готовый проход на "волю" для проводов подключения, от стандартной лампочки освещения панели, которые мы снимем, дабы не мешались вообще. Затем это место заливаем термоклеем, чтобы случайно не оторвать ленточку (на фото нет еще)
Далее вооружаемся мелкой наждачкой, тряпочкой, терпением и погнали наши городских - задача: стереть всю зелень с подложек, не повредив их.
Трем, протираем тряпочкой, проверяем на свет, не белое? - трем дальше. Белое - тогда все отлично.
Собираем все это дело обратно. Ставим датчики, ставим спидомерт и тут появляется проблема, которой на владимирке нет - спидометр упирается в ленту и гнет ее. На одной из фоток видно очень близкое примыкание пластмасски к ленте. Я просто взял и отпилил ту часть, которая мешалась, что позволило не задевать ленту при установке.
Крепим подложки, прикручиваем все на места.
Далее - ищем место под ИК-приемник для пульта. Так как пустых колодцев для каких-то там лампочек полно, то в плате я просверлил отверстие, куда и загнал этот приемник, чтобы он смотрел на водителя.
После этого вытряхиваем остатки мусора из панели, промываем стекло, ну коли разобрали уже все. Высушиваем и собираем панельку до конца.
Сзади остается сам вывод от ленты, который от клея не должен выниматься из панели. Подключаем к нему блок управления-питания. Сам блок я посадил на двойной скотч 3М, чтобы не болтался там за панелью. Питание блока вывел на вольтметр, получается, что при включении зажигания включается и подсветка потому, что блок управления помнит свой последний режим перед выключением. Иначе вам пришлось бы пультом постоянно включать подсветку, что не удобно, согласитесь.
Скажу сразу, что подсветка получается не шибко яркая, что не мешается днем и очень хороша ночью, видно все и не намека на ослепление водителя.
Итак, подключаем питание... Вольтметр встал на 12 вольт, но ничего не светится... Вот блин, чего я не так сделал???
Дошло попозже - берем пульт и включаем блок управления
Ура! Подсветка работает шикарно, несколько режимов смены цвета и скорости. Плавно изменяется по всему спектру или же жестко меняет цвета (ну от этого устаешь быстро) Либо просто можно выбрать один из 16 цветов для постоянного свечения.
Я себе поставил плавную смену цвета, всем очень нравится и это довольно необычно. И даже вот получил заказ на то, чтобы собрать такую приборку
Парень доволен
Вот немного для представления того, что получилось:
синенькое
зелененькое
оранжевенькое
еще синенький
и красивый цвет морской волны сине-зеленый
На сим все, можете критиковать, критику принимаю легко и исправляю, если что
Сделать самому не так сложно, коли руки есть.
Спасибо за внимание.:bye:
Сорри за фотки, снимал, как говорится, на паяльник.