• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Ну так значит всё верно: все ошибаются, всего лишь один человек говорит правду, что зазор увеличивается. Тогда у меня всё и сходится: регулировать клапана и потом зажигание ещё немного крутнуть (если конечно после регулировки клапанов понадобится!). Спасибо за подсказку!
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Ну так значит всё верно: все ошибаются, всего лишь один человек говорит правду, что зазор увеличивается. Тогда у меня всё и сходится: регулировать клапана ...

:) Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Ну так значит всё верно: все ошибаются, всего лишь один человек говорит правду, что зазор увеличивается. Тогда у меня всё и сходится: регулировать клапана и потом зажигание ещё немного крутнуть (если конечно после регулировки клапанов понадобится!). Спасибо за подсказку!
Это что за новости? Ты сам подумай. Штанги сделаны из алюминия и длина у них 280мм. При нагреве металл расширяется и зазор уменьшается. В статье по ссылке явная ошибка.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
всего лишь один человек говорит правду, что зазор увеличивается.

Не одинок он... у меня знакомый механик тоже говорит, что увеличиваются. И он мне на 402 ставил зазоры маленькие... 0,25 или еще меньше и всё работало и бегало по тысячным расстояниям.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Я наоборот вчера по 0.05 прибавил. Иничего не стучит. А всё дело в штангах Н/О. Они с выемками под регулировочный болт. И в этой выемке всегда стоит масло. Ну и масло синтетика. Проехал 12000 и клапана не регулировал, потому что не стучали. Прибавил зазор из-за опасения прогара при езде по жаре и температуре ОЖ под сотню.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Это что за новости? Ты сам подумай. Штанги сделаны из алюминия и длина у них 280мм. При нагреве металл расширяется и зазор уменьшается. В статье по ссылке явная ошибка.
Вот я вопрос и задал, судя по всему единого ответа тоже не услышу. Если так, то что тогда может стучать на горячую (очень похоже именно на клапана), но при этом не стучать (либо стучать но гораздо тише) на холодную?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
масло разжижаеться, его не хватает для смазки штанг, и они стучат. Решение - штанги НО от УМЗ.
Ну в таком случае как совсем сотрутся так и буду думать. Потому как откапиталить ещё один 402 мотор я ни финансово, ни морально не потяну! Да и особого смысла в этом не вижу. Почему откапиталить спросите вы? Да потому что в него только залезь, как окажется что там пол мотора надо менять, я почти уверен в этом.

И всё же я попробую сначала клапана ещё раз отрегилировать, и возможно зажигание крутануть, может и стук пройдёт;)
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Масло 10W40 залито полусинтетика. А радиатора масляного вроде нет, на Волге я его тоже откинул, с крана, который на него идёт как раз на резинки нижних рычагов текло.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Масло 10W40 залито полусинтетика. А радиатора масляного вроде нет, на Волге я его тоже откинул, с крана, который на него идёт как раз на резинки нижних рычагов текло.

Я тебе еще раз напишу про стук идущий от ГРМ на 402-х двигателях по мере износа эбонитовой шестерни. Не исключай этот вариант.
И еще одна вещь - внимательно посмотри на штанги, точнее на отверствия где они ходит. У знакомого был заводской брак, небольшой наплыв от литья головки в отверстии где ходит штанга (на конце штанги есть насадочка, вот она била в этот отлив). Убрали натфилем отлив и движок зашуршал.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Масло 10W40 залито полусинтетика. А радиатора масляного вроде нет, на Волге я его тоже откинул, с крана, который на него идёт как раз на резинки нижних рычагов текло.
Оно при 90 град как вода становится. Если его ещё и не охлаждать, то совсем плохо. Поэтому решение проблемы в замене штанг и установки радиатора. Лучше сразу от 105й, он побольше. Цена вопроса 1300р штанги и 450р радиатор. Если есть возможность, краник удалить и шланг вкручивать прямо в редукционный клапан. Мне подобрали наконечник с конусной резьбой. как на кранике в Железяке, но может и токарь сделать.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Здравствуйте! Стучат клапана, появилось всё после того как термостат поменяли, раньше температуру держал 70, сейчас 90 градусов. Прогрел чуток и уехал, а когда долго езжу температура набирает 90 и появляются стуки клапанов на всех оборотах и автомобиль тянет не так хорошо, тяга понижается. Нг стоит остановится заглушить другатель , идет детонвция. И только после того как заглушу постою , температура упадет чуток завожу еду и стуков как не бывало.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
90 это хорошо. Зазоры ВСЕ по 0,3 сделайте ...потом результат отпИшете
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Если грм в хорошем состоянии то 0.35 самый оптимальный вариант,нечего стучать не должно.

Добавлено через 5 минут 52 секунды
На засыпку,взял дайче термостат на 87гр, думаю дай проверю,в итоге начало открытия 95полное 105 как итог показометр может врать.
 
Последнее редактирование:
Сверху