• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газование.

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Тема эта уже поднималась в форуме пару раз. Похожие проблемы уже были не у одного человека. Но решения проблемы я так и не увидел нигде. Может кто-то сейчас сможет подсказать?
Сначала введение: ГАЗ 3110, 2003 г.в., ЗМЗ-406, инжектор, МИКАС 7.1, ГБО (пропан).
Итак, картина следующая.
Машина стоит заведённая на ХХ. Вид топлива - бензин. Включаю первую передачу, трогаюсь с места, полностью отпускаю педаль сцепления, педаль "газа" тоже [почти] не нажата - машина едет со скоростью, наверное, 5-7 км/ч. Если в этот момент нажать "газ" на пару миллиметров, то, как и полагается, послушная машина тут же начинает набирать обороты и увеличивать скорость - всё нормально. Но если "газануть" не на пару миллиметров, а на хорошо "газануть", то сначала машина резко тормозится, затем медленно набирает обороты, а после 2600-2800 об/мин уже тянет как волк. Если двигатель холодный, то резкое нажатие "газа" на стоящей машине может заглушить двигатель или приведёт к падению оборотов, "троению", затем к медленному подъёму оборотов. Если обороты выше 2500 об/мин, то любое нажатие педали "газа" обрабатывается вполне адекватно и предсказуемо. Если в движении нажать хорошо "газ" и при этом обороты менее 2000 об/мин, то нажатие педали почти никак не ощущается - машина настолько тупа в этот момент, что часто раздражает и становится препятствием обгону, или же сначала машина чуток тормозится и только потом начинает медленно набирать обороты. Если же обороты высокие, нажатие "газа" прижимает к спинке кресла.
Вот такая вот проблема.
Оказалось, что подобное наблюдается очень у многих. У меня такая же проблема была когда я ездил на ВАЗ 2107 с карбюратором.
Описанная проблема напрочь отсутствует при переходе с бензина на газ.
Сразу же хочу оговориться, что с бензонасосом никаких проблем нет, он полностью исправный и давление создаёт нормальное; и форсунки тоже не загрязнены; а также не зависит от марки или качества бензина. Да, и ещё, все датчики, включая ДДЗ в норме.

Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
попробуй поднять коофициент RCOK хотябы до 0,6 и помотри на поведение машины. будет тупить и дальше, поднимай ещё выше пока не прекратит тупить. Потом выстави коофициент RCOD так чтобы примерно была стехиометрия на ХХ.

если поможет.... форсункам приходит конец.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
Думаю, что это все-таки проблема с узлом дроссельной заслонки.

1. Прежде всего датчик положения. Это он на первый поверхностный взгляд нормальный. В точке близкой к закрытому состоянию истираются проводнички и датчик "искрит". СУД усредняет эти искрения и выдает ошибочное значение положения заслонки.
Проверить просто: к соответствующим контактам подключить цифровой тестер и рукой нежно поворачивать заслонку. Наблюдаем показания прибора. Если показания скачут то датчику купут. (Ну понятно дрожи в руке быть не должно)

2. Тросик привода в оригинальной конструкции совершенно безобразно работает. Дашь нормальную натяжку - он через пару км не позволяет закрываться заслонке. Прослабишь появляется холостой ход большой.
Кроме того при плавном и медленном нажатии на педаль идет рывками.

3. Сама заслонка. У меня изначально было нечто похожее. Я не мог плавно тронуться. Оказалось что заслонка в закрытом состоянии присасывается ваккумом впускного коллектора и ее приходилось отрывать избыточным усилием на педаль. А в целом при трогании выглядело как у вас. Пришлось чуть подрегулировать(мизерный зазорчик заслонки) и все нормализовалось.

4. Наименее вероятно: неправильная настройка параметров СУД. Там имеются такие настройки которые регулируют соотношение воздух-топливо на Х.Х. Это влияет на пусковые моменты.
А возможно сама СУД не отрабатывает режим ускорения или режим мощностного обогащения(это если стоит катализатор).
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
попробуй поднять коофициент RCOK хотябы до 0,6 и помотри на поведение машины. будет тупить и дальше, поднимай ещё выше пока не прекратит тупить. Потом выстави коофициент RCOD так чтобы примерно была стехиометрия на ХХ.

если поможет.... форсункам приходит конец.
Как это понимать? Если поможет что? Поправка RCOK или RCOD?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Как это понимать? Если поможет что? Поправка RCOK или RCOD?

чего тут не понятного?

в программе диагностики есть коофициенты:

RCOK - это грубо говоря СО во всех режимах
RCOD - СО в режиме ХХ.

помочь должно повышение коофициента RCOK.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Думаю, что это все-таки проблема с узлом дроссельной заслонки.
Как я уже писал, дроссельный узел в полном порядке: я на него начал грешить и поменял; он новый, проверенный не один раз. И датчик, и заслонка и трос - всё в идеале.

Оказалось что заслонка в закрытом состоянии присасывается ваккумом впускного коллектора и ее приходилось отрывать избыточным усилием на педаль. А в целом при трогании выглядело как у вас.
1. При подобной неисправности заслонки, что Вы описываете, поведение машины не должно зависеть от вида топлива.
2. Явление это встречается на очень многих машинах, как инжекторных, так и карбюраторных, везде проявляется только при работе на бензине.

Наименее вероятно: неправильная настройка параметров СУД.
Думаю, что скорее всего именно в этом и дело. Но поясните, пожалуйста, что такое СУД? Из контекста я понял, что СУДом Вы называете ЭБУ. Но что за аббревиатура "СУД"?

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Хохол, нет, я не про это. Я имел ввиду, почему, если поможет, то форсункам пипец?
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Думаю, что скорее всего именно в этом и дело. Но поясните, пожалуйста, что такое СУД? Из контекста я понял, что СУДом Вы называете ЭБУ. Но что за аббревиатура "СУД"?
(КМ) СУД - комплексная микропроцессорная система управления двигателем = ЭБУ + датчики + форсунки + проводка.
Потом выстави коофициент RCOD так чтобы примерно была стехиометрия на ХХ.
Этот совет - диагностика, а не решение проблемы?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Mohammad
повышая RCOK вы увеличиваем время впрыска... вывод?

Форсунки утратили возможность полноценно работать, утратили пропускную способность. Они забиты, либо имеются механические проблемы.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Этот совет - диагностика, а не решение проблемы?

Это мне вопрос? Тогда да! Надо определить виновника.... это один из способов.
 
Последнее редактирование:

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
Для простоты я бы попробовал обнулить ЭБУ отключением питания(ЭБУ потихонечку пишет параметры работы двигателя в свою оперативную память - а газ и бензин это разное топливо) и бак хорошего бензина, например прибалтийского производства для промывки форсунок. Если вы постоянно пользуетесь газом, то вообще-то форсунки действительно могли засориться отложениями серы, которой в газе достаточно много. Может поможет:)

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Тема эта уже поднималась в форуме пару раз. Похожие проблемы уже были не у одного человека. Но решения проблемы я так и не увидел нигде. Может кто-то сейчас сможет подсказать?
Сначала введение: ГАЗ 3110, 2003 г.в., ЗМЗ-406, инжектор, МИКАС 7.1, ГБО (пропан).
quote]

А у вас катализатор и датчик кислорода стоит?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А у вас катализатор и датчик кислорода стоит?
Нет у него ни того ,ни другого.В 2003 году ЕВРО-2 не было ещё.

Добавлено через 32 секунды
Для простоты я бы попробовал обнулить ЭБУ отключением питания(ЭБУ потихонечку пишет параметры работы двигателя в свою оперативную память
Не поможет.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Mohammad, послушайте советов
Хохол, поднимите RCOK или попросите это сделать на диагностике.Потом сразу всё ясно станет.И ,потом,вы в своём первом посте вы сами практически ответили на свой вопрос.На бензине у вас топлива не хватает.Бензонасос с ваших слов в порядке.Что остаётся?
 
Последнее редактирование:

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Просто меня смущает, что при оборотах двигателя 2500 и более бензина почему-то хватает и всё работает отлично.

Добавлено через 52 минуты 8 секунд
Так, я прибыл домой и смог, наконец, сеть за компьютер. Заметил такую особенность: вышеуказанные проявления особенно сильно выплывают при холодном моторе, когда нажатие на педаль "газа" приводит к полной остановке двигателя. На горячем моторе проявляется слабо.
RCOK у меня стоит 0.082. Я так и не понял как его поднять до 0.6 - максимум он поднимается только до 0.496. Если поднять до этой цифры, начинает значительно лучше тянуть на низких оборотах, "провал" значительно сглаживается.
 
Последнее редактирование:

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
По данным КБ электронной техники(ГАЗ УАЗ):

Короткие провалы в работе двигателя на разгоне автомобиля

Если автомобиль дергается при разгоне, то есть падают обороты коленвала при резком нажатии педали акселератора:
Проверьте наличие однократных неисправностей, которые могут возникать при воздействии инерционных сил на элементы системы управления и жгута проводов.
Обратите внимание на качество оболочки жгута—если она повреждена, то это может приводить к коротким замыканиям цепей, по которым были зафиксированы однократные неисправности, на массу автомобиля.
Обратите внимание на качество сочленения соединителей жгута с элементами системы управления и качество заделки контактов в колодках, при необходимости проверьте надежность опрессовки соединений. Все это может приводить к обрывам цепей.
Проверьте надежность крепления наконечников к шпилькам питания электробензонасоса.
Если имела место неисправность 61, то проверьте надежность крепления наконечников жгута проводов к массе двигателя и к клемме «Плюс» аккумулятора.
Проверьте исправность канала обратной связи по детонации. Смещение угла опережения зажигания по цилиндрам не должно превышать 10—12° поворота коленвала.
Проверьте исправность датчика расхода воздуха и его цепей.
Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки (по осциллограмме сигналов при включенном зажигании) при резком нажатии на педаль акселератора.

Короткие провалы в работе двигателя на постоянной скорости

Если обороты двигателя имеют провалы, то есть падают при плавном нажатии педали акселератора, то проверьте:
Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
Исправность привода дросселя и датчика положения дроссельной заслонки. Устраните возможное подклинивание привода дроссельной заслонки или замените датчик положения дроссельного устройства на исправный.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

JIexa

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
194
Реакции
77
Баллы
110
...Если обороты выше 2500 об/мин, то любое нажатие педали "газа" обрабатывается вполне адекватно и предсказуемо. Если в движении нажать хорошо "газ" и при этом обороты менее 2000 об/мин, то нажатие педали почти никак не ощущается - машина настолько тупа в этот момент, что часто раздражает и становится препятствием обгону ......... Если же обороты высокие, нажатие "газа" прижимает к спинке кресла...

Точно такая же проблема. Происходит все так же, как в цитате.
Раздражает, то что для адекватной и более-менее динамичной езды приходится почти постоянно держать высокие обороты. Иначе просто в нужный момент получается так, что как бы я не нажимал на педаль газа - ускорение почти не меняется, пока обороты не выростут больше 2200.

И частично эта же проблема описана мною в этой теме: _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=424952#post424952
:help:
 

tivers

Общительный
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
23
Реакции
15
Баллы
94
Еще очень большая вероятность что дело в катушках зажигания. Штатные или восьмерочные бывает редко попадаются нормальные, поэтому даже замена на новые не дает длительный эффект. У меня в багажние лежит шесть штук таких (каких-то хватило на месяц, каких-то на неделю). Проблему решил заменой на модуль бош.
До того как понял что дело в катушках, тоже продиагностировал и поменял все что можно. А форсунки точно мыть не надо, если на высоких оборотах тяга хорошая. Я на своих 240 тыс. проехал и не разу не мыл, и отлично работают.
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
А форсунки точно мыть не надо, если на высоких оборотах тяга хорошая.
Склоняюсь к тому же, поскольку на высоких оборотах тяга хорошая, да и потом, форсунки я несколько месяцев назад промывал.
Непонятным остаётся такой момент: почему на газовом топливе никаких проблем нет? Тяга на низах отличная.
 
Сверху